Новости, события

Новости 

Критика. Эссе


  • 26.06.2017

    Галина Богапеко. "Иннапланетянка в библиотеке имени Андрея Вознесенского"

    Сложно писать поэту о поэте, да и у нас фамилии созвучны Богачинская и Богапеко, да и вороны мы обе белые в этом жизненном пространстве, да и космосом мы больны обе, да и родились в одну эпоху. Вживую я познакомилась с Инной Богачинской в 2016 году, хотя с её творчеством знакома давно. И это не удивительно, Инна Богачинская -известный поэт на большей части пространства нашей планеты. Её поэзия, как сгусток энергии, как шаровая молния.

  • 05.06.2017

    Елена Сафронова. "Русский по паспорту. Как мальчик Ленечка победил "хайпетлов" и себя самого" (О романе Леонида Подольского "Идентичность")

    Биография персонажа яркими, запоминающимися событиями скорее бедна, автора занимают не «приключения» героя, а его нравственное, духовное становление. При этом в романе Подольского есть целая плеяда ярких художественных образов и значительных, запоминающихся, порой пронзительно лирических линий и тем. Но явно эта серьезная, полная красоты, боли и любви книга писалась не для того, чтобы «позабавить» читателя, а чтобы заставить его о многом задуматься. В том числе – и о собственной идентичности. Все ли мы, положа руку на сердце, осознаем свою национальную, социальную, мировоззренческую идентичность?..

  • 05.06.2017

    Елена Сафронова. "Публицистический роман" (О романе Леонида Подольского "Идентичность")

    Надо отдать Леониду Подольскому должное – историю евреев он изучил капитально. Она необходима ему прежде всего для того, чтобы вместе со своим героем ответить на вопрос, какова же она, иудейская идентичность. Ответ оказывается элементарным: «…Все, что было раньше, в одно мгновение стало прошлым, осталось за бортом, в другой жизни, не имевшей отношения к тому, что теперь предстояло ему, им с Валечкой», - думает Леонид в самолёте, летя на Землю Обетованную в конце книги. Оказывается, надо было просто принять решение, чтобы идентичность заявила о себе. Леонид Вишневецкий признает себя сыном народа с богатым прошлым и ещё более обширной летописью страданий. Гонения на иудеев в разные века в разных странах становятся в большей степени сюжетной основой книги, нежели биография Леонида Вишневецкого. Биография его, к слову, подлинно яркими, потрясающими событиями скорее бедна, автора занимают не «приключения» героя, а его нравственное становление.

  • 30.05.2017

    Наталия Кравченко. "На что мне люди?"

    Нет, что-то натужное, искусственное, добровольно-принудительное слышится мне в этих его строчках о любви к народу. Природа, музыка, поэзия, философия — да, но не люди. То есть не люди «без шестых чувств», следуя определению Цветаевой. Они так же без- различны Пастернаку, как и...

  • 23.05.2017

    Алла Новикова-Строганова. "У любви есть слова" (памяти Афанасия Фета)

    За краткой, как сдержанный вздох, фамилией Фет – много неразгаданных тайн: загадки его рождения и происхождения, любви и трагической гибели его возлюбленной, секрет неизменного чувства к ней до последних дней жизни поэта. На его могиле в селе Клеймёново Орловской области значится фамилия Фет- Шеншин. Двойная фамилия, двойственная жизнь, раздвоившаяся судьба: автор поэтических шедевров и помещик, рачительный хозяин нескольких имений; бедняк и богач; безродный иностранец-разночинец и знатный русский дворянин; проникновенный лирик и уездный мировой судья; влюблённый, до конца дней своих сердцем преданный погибшей от любви к нему девушке, и муж своей супруги в безлюбовном браке. И всё это – тоже Фет.

  • 10.05.2017

    Наталия Кравченко. "В защиту вещного"

    Недавно прочла книгу Сергея Есина «Опись имущества одинокого человека». Меня заинтересовала аннотация к ней: «Бывает ли человек абсолютно одинок? Или даже после ухода любимых его продолжают окружать их общие вещи, полные смыслов и судеб? Проза Сергея Есина открывает нам мир «говорящих вещей», в каждой из которых, будь то трюмо или старый чемодан, спрятан целый мир». Книга состоит из маленьких главок, каждая из которых повествует о какой-то вещи домашнего обихода; «истории их, то короткие, то длинные, вступают меж собой в таинственную взаимосвязь, и через них вдруг начинают проступать образы их владельцев». Приём любопытный: люди через вещи...

  • 08.04.2017

    Роман Сенчин. ""Непреодоленное прошлое" ("О романе Леонида Подольского "Идентичность")

    "Роман о простом советском человеке, который со временем становится противником, пусть и не очень активным, тогдашней власти; его советскость постепенно вытесняется «еврейскостью». В итоге в девяностые годы герой книги, Леонид Вишневецкий, уезжает на ту родину, которая десятилетия звала его, — в Израиль. Формально это частная история Леонида. Но попутно автор дает столько отсылок к недавней и древней истории, что вполне можно согласиться с автором предисловия Львом Аннинским, называющим «Идентичность» романом в том числе и «научным»

  • 06.04.2017

    Наталия Кравченко. "Поэты Серебряного века в Саратове" ("Критика. Эссе")

    Я с предубеждением отношусь к “местечковому” патриотизму, считая, что поэт, если это поэт истинный, – достояние всей культуры и совершенно неважно, где он родился, жил и похоронен: в Москве, Венеции или на какой- нибудь станции Зима. Мне претит, когда изучают и почитают поэта не за стихи, а за то, что он местный. И тем не менее, когда узнаёшь, что любимый поэт имеет какое-то отношение к твоему родному городу – жил здесь или бывал когда-то – то испытываешь ни с чем не сравнимое чувство радости и гордости.

  • 06.04.2017

    Наталия Кравченко. "Часовые любви"

    «Отсутствие моё //большой дыры в пейзаже// не сделало», – писал Бродский. А у меня, наоборот, пейзаж заселён душами любимых. Они словно материализовались в этих деревьях, стоящих под окнами, тянущихся ко мне своими ветками-руками, охраняющих меня и днём, и ночью... от чего? От жизни без них. Мои ангелы-хранители. Мои часовые. Часовые любви.

  • 31.03.2017

    Роман Сенчин. "Непреодоленное прошлое" (О романе Леонида Подольского "Идентичность")

    Роман о простом советском человеке, который со временем становится противником, пусть и не очень активным, тогдашней власти; его советскость постепенно вытесняется «еврейскостью». В итоге в девяностые годы герой книги, Леонид Вишневецкий, уезжает на ту родину, которая десятилетия звала его, — в Израиль. Формально это частная история Леонида. Но попутно автор дает столько отсылок к недавней и древней истории, что вполне можно согласиться с автором предисловия Львом Аннинским, называющим «Идентичность» романом в том числе и «научным».

  • 21.03.2017

    Валентин Резник. "Идентичность": книга, которую стоит прочесть" ("Критика. Эссе")

    В романе, условно, есть две главные сюжетные линии. Одна, личная, о судьбах людей: самого Леонида Вишневецкого, главного героя романа, скрипача Эфраима Циркиса, писательницы Моти Блох, диссидентов и отказников Иосифа Голдентуллера (Шимшона) и Натана Чернобыльского, который напоминает Щаранского, и других. Эта линия, безусловно, интересна, даже, я бы сказал, она блестяще выписана, но мне хочется сейчас сказать о другом. О той линии, где главный герой – народ. Еврейский народ, русский народ. О той линии, которую можно было бы условно назвать философской…

  • 20.03.2017

    Александр Хорт. "Вместе двести лет и несколько веков" (Леонид Подольский. "Идентичность". Роман)

    Эта книга наполнена смыслом и символами. Рабочее название романа было весьма бесхитростно: «Еврей». Многие произведения разных авторов могли бы иметь такой «кассовый» заголовок. Окончательное более удачно, оно оставляет плацдарм для серьезных размышлений. Действительно, можно согласиться с автором: роман Леонида Подольского об утере и обретении идентичности. Впрочем, роман имеет много смыслов и линий, каждый читатель может найти в нем свое. Это роман о России, об Израиле, о человеческих судьбах, об истории, о древней Хазарии, о демократическом движении… Можно назвать еще ряд тем. Но все же эта тема – об утере и обретении идентичности – главная.

  • 20.03.2017

    Лев Аннинский. "Магия слова"

    Серьезный роман написал Леонид Подольский. Полновесный, на полтысячи страниц том, полный сюжетов, гипотез, версий и контрверсий, фактов, предположений, ссылок… Тьма биографий. Тучи сведений. Энциклопедический замах. Галерея образов, иные из которых восходят к гоголевской традиции. Я хотел бы обратить на это внимание: ссылки и справки есть почти на всех страницах; по общему объему эти сведения приближаются к доброй половине всего текста книги и воспринимаются как своеобразная энциклопедия… Энциклопедия еврейско-русских контактов – с времен древнейших до времен советских и постсоветских.

  • 20.03.2017

    Зиновий Вальшонок. "Выступление на юбилейном вечере Леонида Подольского"

    Когда-то великий польский поэт Юлиан Тувим произнес пронзительные слова: «Я – еврей, но не по крови, которая течет в жилах, а по крови, которая течет из жил!». Мне думается, что роман «Идентичность» написан именно такой кровью, текущей из жил. Его герой в какой-то мере и впрямь автобиографически идентичен автору, и по имени, и по профессии. Но все-таки это собирательный образ человека, оказавшегося на пути Истории. Истории жестокой и трагической. И эта тема автором глубоко выстрадана. У ленинградского поэта Александра Гитовича есть такая строка: «А мне чужих стихов не надо, мне со своими тяжело!». Имелось в виду, что писатели не любят читать чужие произведения, даже из подаренных книг. Я, к счастью, не принадлежу к этой категории. И проглотил роман Леонида Подольского залпом, за одни сутки.

  • 28.02.2017

    Александр Руднев. "Несколько слов о стихотворениях Сергея Главацкого и его книге "Падение в небесах"

    В поэзии Главацкого, безусловно, много, даже на поверхностный взгляд, идёт от поэзии русского «серебряного века», нам представляется, что её истоки именно там – в поэзии Н. Гумилева, Г. Иванова и других, в духе своего времени писавших в более «прямой» смысловой манере… Иногда, нам кажутся заметными и вкрапления и иных мотивов поэзии ХХ века, но совсем не в эпигонском смысле, а в глубоко оригинальном, самобытном преломлении.

  • 09.02.2017

    Леонид Подольский. "Идентичность": я и мой роман"

    «Идентичность – сложный и многоплановый роман: это одновременно семейный эпос и повествование о двухтысячелетних странствиях еврейского народа (галуте), о его истории и традициях, о жизни евреев в России и о государственном антисемитизме в СССР, об ассимиляции и о возрождении национального самосознания после Шестидневной войны. Одновременно это роман о советской и российской жизни, о раздвоении сознания галутных евреев, о борьбе с тоталитарной системой за право на выезд, о демократическом движении в России, о диссидентах и «узниках Сиона», о героической борьбе за свое государство. Наконец, это роман о тысячелетнем русско-еврейском взаимодействии, о древней Хазарии и древней Руси, о том, почему самосознание «малого народа» отличается от самосознания «большого народа». Хочу добавить: это ещё роман о России, о любви к ней и о боли за неё.

  • 31.01.2017

    Инна Богачинская. "Поговорим о странностях своих..."

    Понимаю – Вы устали от сложностей. Вы ищете оазис. Убежище от облав чужого глаза. Вы полны страхов. Вы избегаете и боитесь даже себя. Не от того ли так часто Вы томитесь ощущением скуки? Ищете чьей-то сомнительной причастности? И в то же время содрогаетесь от мысли, что кто-то разглядит Ваши слабости?..

  • 23.01.2017

    Инна Парфенова. "Россия- моя! Ты понимаешь, моя!..". Сергей Есенин. Неспокойная жизнь знаменитого русского поэта"

    В 2015 году в России отмечали 120-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина, который вошел в число самых ярких личностей «Серебряного века» русской поэзии (конец XIX, начало XX века)

  • 17.01.2017

    Наталия Кравченко. "Счастливый домик"

    В 1911 году Владислав Ходасевич женится на Анне Гренцион, младшей сестре писателя Георгия Чулкова. Это был счастливый брак, хотя и не первый в жизни обоих. Своей второй жене Ходасевич посвящает вторую книгу стихов "Счастливый домик". Название это взято им из стихотворения Пушкина "Домовой" ("И от недружественного взора счастливый домик охрани!"). Счастливый домик, воспетый Ходасевичем в книге — призрак семейного счастья, которое он испытал там с женой и сыном (у Анны был ребёнок от первого брака). И если в прежних стихах поэта преобладали душевное смятение, драматизм, трагизм, мятежные думы, внутренняя раздвоенность , то в "Счастливом домике" он выразил гармонию родственных отношений, идеал домашнего очага, семейного уюта, простого сердечного счастья.

  • 30.11.2016

    Наталия Кравченко. Эссе "И жизнь, как чудо, берегу" (о поэзии и прозе Алексея Солодова)

    Это было стопроцентное попадание во все мои болевые точки: память, безысходность тоски по близким, неизбывное душевное одиночество, — боже, как я понимала его, всей кожей, всеми нервами, всем своим существом. Я поняла, что не могу не написать обо всём этом...

  • 15.11.2016

    Наталия Кравченко. "Скелеты в шкафу"

    Очерки из жизни А.Фета, А.Блока, И.Анненского, Ф.Лорки, М.Шкапской, В.Ходасевича, И.Одоевцевой, В.Соколова, Б.Окуджавы

  • 23.10.2016

    Сергей Калабухин. "Вечный сюжет, или зверь внутри нас"

    Ужасный зверь дремлет внутри каждого из нас. Имя ему – Ревность. Все мы до поры до времени считаем, что ревность смешна, глупа и меня, любимого, никогда не коснётся. Но приходит время, и зверь внутри нас просыпается, открывает глаза, ищет и находит пищу, быстро растёт, набирается сил и, в конце концов, захватывает власть, разрушая всё лучшее и дорогое, что у нас есть – любовь и счастье.

  • 21.10.2016

    Наталия Кравченко. "Марина Цветаева и ее адресаты"

    "Я так стремительно вхожу в жизнь каждого встречного, который мне чем-нибудь мил, так хочу ему помочь, «пожалеть», что он пугается — или того, что я его люблю, или того, что он меня полюбит и что расстроится его семейная жизнь. Мне всегда хочется крикнуть: «Господи Боже мой! Да я ничего от вас не хочу. Вы можете уйти и вновь прийти, уйти и никогда не вернуться — мне всё равно, я сильна, мне ничего не нужно, кроме своей души!.. вся моя жизнь — это роман с собственной душой, с городом, где живу, с деревом на краю дороги, с воздухом..."

  • 19.10.2016

    Алина Дадаева (Мексика). "Страсти по Дилану" ("Критика. Эссе")

    Русская литературная общественность (в основной фейсбучной ее составляющей) выбор нобелевского комитета поддержала. Что ж, каждый сам вправе выбирать, кого ему читать. Я, конечно же, верю, что последние полвека наши литераторы читали-зачитывали бессмертные строки Дилана, передавали их в списках, писали на них восторженные отклики: прежде — в стол, нынче — в «Новый мир», «Арион», «Дружбу народов» и прочее «Знамя».

  • 16.09.2016

    Наталия Кравченко. "Письма счастья" ("Критика. Эссе")

    "...Есть стихи, которые просто читаешь, и есть такие, с которыми живешь. С которыми можно, как выразился Бродский, «более-менее прожить жизнь». (Как писала Цветаева Пастернаку: «Я живу с твоей душою…») Стихи Александра Кушнера для меня как раз из таких. Я открыла его для себя в 1988 году, когда..."

  • 24.08.2016

    Лев Аннинский. "Восхождение к слову" ("Критика. Эссе")

    Жизнь выворачивается по законам вздора. Законы надо соблюдать. А если это общая блажь и неистребимая чушь? Принимать эту блажь и чушь, понимая, что правда в другом измерении. И она ставит вымысел на место. И из этого диалога сама возникает интонация поэзии Марины Карио. Естественная. Но и причудливая, тонкая, глубинная!

  • 04.07.2016

    Виктор Широков. "Чародей и волхв русского стиха."

    У Музы есть различные пристрастья, дары ее даются не равно», – обмолвился мудрейший Тютчев (1805 – 1873) по поводу юбилея князя (и допреж того поэта!) Петра Андреевича Вяземского (1792 – 1878); ан бывают таки счастливые совпадения, и муза хранит пожизненную верность своему избраннику, и Вячеслав Иванов, отмеченный Божьим даром на заре жизни, сохранил творческий потенциал, можно сказать, до ее закатных лучей.

  • 02.06.2016

    Виктор Широков. "Испытание временем" ("Критика. Эссе")

    И все-таки произведения писателя не умерли, они прошли испытание временем. После воскрешения «Дневника Кости Рябцева» (книги первой) на очереди вторая книга «Дневника» («Исход Никпетожа») и рассказы Н. Огнева. Своеобразный язык, остро индивидуальная манера повествования, сказовость и одновременно жгучее внимание к тогдашней современности, непреходящий гуманизм и любовь к подрастающему поколению отличают его книги.

  • 24.05.2016

    Виктор Широков. "Вагинов. Систематизатор культуры или гиперборейский Орфей?" ("Критика. Эссе")

    Случилось так, что в начале 60-х годов в пермском букинистическом магазине попалась мне на глаза вагиновская "Бамбочада" (которую, впрочем, благополучно "заиграли" через 30 лет в издательстве "Московский рабочий", где к тому же - куда жальче - не вышла составленная мною наиболее полное собрание сочинений К. К. Вагинова) и я стал тогда старательно искать произведения этого писателя в библиотеках тех мест, куда меня забрасывала судьба.

  • 11.05.2016

    Илья Рейдерман. "Среди химер"

    Станислав Айдинян выпустил четырёхсотстраничную книгу «Механика небесных жерновов» с подзаголовком «Стихи двух веков» (Москва, издательство Гуманитарий, 2014). Книга издана при поддержке министерства культуры РФ и Союза российских писателей. В ней – не только стихи, но в качестве приложения - статьи тех, кто писал о нём.

  • 08.05.2016

    Рада Полищук. "Фрагмент из книги "С Разгоном о Разгоне"

    Он встретил меня вопросом - Как вам нравится то, что от меня осталось? Лев Эммануилович действительно похудел, побледнел, мне не понравились его глаза, но главным образом, не понравился вопрос. Что-то защемило внутри, как три дня назад во время последнего нашего телефонного разговора.

  • 27.04.2016

    Галина Ицкович. "Павел Грушко: "Перевод – это спасение на переправе…"

    "В переводе Павла Грушко", - читала я мелкий шрифт под любимыми мной стихами. Или так: «Либретто Павла Грушко" – это на афишах. Он представлялся мне таким же далеким, как и переводимые им испанцы и латиноамериканцы, но вот он, оказывается, выступает в Манхэттене, практически за углом от меня!

  • 19.04.2016

    Лев Аннинский. "Горячий мир"

    Представляя читателям составленный им новый литературный альманах «Золотое руно», главный редактор Леонид Подольский о древнегреческом имени не вспоминает. И я его понимаю. Попробуй переварить эдакое допотопное чудище! Полсотни героев, все с амбициями; перехлест походов и сражений; подвиги убийц и предателей; покалеченные души, изрубленные на куски тела…

  • 19.04.2016

    Лев Аннинский. "Беды и ответы"

    Одним ответом дело, конечно, не обойдется. И до осознания беды надо еще дойти. То есть до осознания вопросов, на которые нет окончательных ответов. А есть «пустяк» — колыхание временных состояний души, и лишь смутно чуется ритм общечеловеческих событий.

  • 18.04.2016

    Евгений Писарев. "Заблудившиеся во времени. Заметки о тамбовской литературе"

    В каждом регионе есть свой поминальный список литераторов, отмеченных в местном краеведении. Кто фактом рождения, кто долгим пребыванием, а кто и устойчивым мифом. В центре Тамбова стоит памятник поэту Гавриле Романовичу Державину – знаменитый пиит губернаторствовал в здешних краях в конце XVIII века и немало сделал для оживления культурной жизни. Удостоен памятника и Евгений Боратынский – в Тамбовской губернии располагалось имение Мара, где долгое время поэт жил отшельником.

  • 07.04.2016

    Евгений Рейн. "Иосиф Бродский: поэзия как судьба"

    Великая человеческая печаль заключается в ранней смерти Иосифа Бродского. И сейчас, спустя двадцать лет после его смерти, в русской поэзии неизменно продолжает ощущаться некая пустота

  • 06.04.2016

    Александр Бирштейн. "В гостях у лешего"

    …Одет леший как обычный человек. Часто он предстаёт в форме лесника или солдата. Обычно же на нём сибирка, армяк, серый шерстяной домотканый кафтан, кожаная или меховая одежда….

  • 06.04.2016

    Лев Анинский. "Евгений Евтушенко: "А я -как небалованный"

    В 1964 году иностранец, попавший на «концерт Евтушенко в Медицинском институте», попытался осмыслить увиденное: набитую битком аудиторию, жесты длиннорукого тощего поэта, его сомнамбулический голос и горящий взгляд голубых глаз. Иностранцу хотелось понять, что всё это значит. Он за- писал: «Я его люблю как явление природы».

  • 05.04.2016

    Ольга Ильницкая. "Изнанка прошлой биографии"

    Текст вне комментариев. И вне критики. Это текст, может быть, для того глупого или подлого начальника отдела кадров, которому я задолжала объяснительную записку, когда он сказал, что у человека не может быть несколько биографий, а только одна.

  • 04.04.2016

    Лев Аннинский. "Дети сказки"

    Из трёх «м», предложенных к осознанию, я беру среднее, ибо оно охватывает всё: и наш май, и нас самих, и, главное – мир, вытеснивший войну. Тогда у меня вопрос: сколько времени в кровавом ХХ веке удерживался на земле этот мир? Хотя бы в нашей ойкумене? И скольким нашим поколениям посчастливилось вырасти в мирное время?

  • 29.03.2016

    Евгений Рейн. "Об Анне Ахматовой"

    Ленинград, август 1958 года. Разве мог я себе представить, направляясь по улице Красной Конницы (ныне Кавалергардская) на свидание с Анной Андреевной Ахматовой, что этот визит будет иметь такое значение для всей моей дальнейшей жизни?

  • 29.03.2016

    Лев Аннинский. "Слепящая тьма Светланы Алексиевич"

    За десятилетия, прошедшие после опубликования её первой повести, она вошла в число самых острообсуждаемых авторов. Без читательских границ. В первой повести она не просто рассказала об участии женщин в кровопролитных событиях войны, но нашла формулу, которая воспринимается как своеобразная эмблема: .У войны не женское лицо..

  • 28.03.2016

    Валерий Лебединский. "В поисках гармонии"

    …В памяти ярки встречи с Василием Смысловым – седьмым чемпионом мира по шахматам. В скромной его квартире в башне на площади Восстания мы тесно работали два полных дня: в каждом – с девяти утра до девяти вечера. И потом ещё встретились в третий раз…

  • 24.03.2016

    Евгений Писарев. "Такое имя дали не простят..."

    С именем Евгения Харланова (1943-1993 гг.) не вяжется понятие «тамбовский поэт», хотя всю сознательную жизнь провел в Тамбове. Там он закончил физико-математический факультет педагогического института, защитил диссертацию по философии, преподавал в Тамбовском государственном институте культуры. Типичная провинциальная судьба далеко не провинциального поэта.

  • 18.03.2016

    Кирилл Ковальджи. "Век Льва Разгона"

    Наша особая тема: судьбы писателей в тоталитарном обществе. Немного есть стран, где писателей когда-нибудь так ценили, как в нашей стране. Расстрел и тюремное заключение – это иной раз были высшие знаки отличия. Мы публикуем короткую заметку и очерк Кирилла Ковальджи о Льве Разгоне, советском и российском писателе, имя которого стало широко известно только в перестройку.Лев Эммануилович Разгон более 13 лет провёл в сталинских лагерях.

  • 01.03.2016

    Леонид Подольский. "Захар Прилепин: между художественной правдой и ложной идеей"

    В 2014 году Захар Прилепин стал лауреатом премии «Большая книга» за роман «Обитель». Не могу не присоединиться к жюри: блестящий роман и исключительно талантливый. Впрочем, сомнений не было и раньше: Захар Прилепин – талантливый бытописатель.

  • 01.03.2016

    Лев Аннинский. "Апокалипсис под Батистом"

    Значит, будет и вторая часть, а там и третья, и никто не скажет: четвёртой не бывать. Роман Бориса Минаева экспонирует разветвлённые семейства на просторах родины и зарубежья, и если дело пойдёт, – русская проза может получить настоящее эпическое полотно.

  • 01.03.2016

    Алексей Викторов. "Домашний еврей Сталина"

    Как «революционер», он был исключен из царской гимназии, как «врангелевский шпион», уехал от большевиков в Европу. Там неожиданно стал «золотым пером» советской пропаганды.

  • 01.03.2016

    Надежда Громова. "Расстрельное слово Бабеля"

    Бандиты в «Одесских рассказах» - какие-то чересчур приятные, красноармейцы в «Конармии» - наоборот, отталкивающие. Нужны буденовцы-герои, а тут – мародерство и жестокость к евреям.

  • 01.03.2016

    Галина Ицкович. "Путешествие от Эроса к Танатосу: Три стихотворения Сильвии Платт"

    Сильвия Платт (27 октября 1932 — 11 февраля 1963) — американская поэтесса, писательница, литературный критик, считается одной из основательниц жанра «исповедальной поэзии» в англоязычной литературе.

  • 01.03.2016

    Алла Борисова. "В черном бархате советской ночи"

    Яркая, расцвеченная талантом молодость. А потом – пересыльный лагерь, промерзающий насквозь барак. Полусумасшедший человек, продавший свое пальто за горсть сахара, которого ведут на санобработку, а он падает и умирает, совсем голый

  • 01.03.2016

    Инна Парфенова. "Восемь ключевых мест в жизни русского поэта Осипа Мандельштама"

    Осип Мандельштам – русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

  • 01.03.2016

    Инна Парфенова. "Шесть интересных фактов о Михаиле Шолохове"

    Широкую российскую и мировую известность Шолохову принёс роман-эпопея «Тихий Дон» (1928 — 1-2 тт., 1932 — 3 т., 4 т. опубликован в 1940 г.) о донском казачестве в Первой мировой и Гражданской войнах. Он же стал и причиной обвинений писателя в плагиате, которые преследовали его на протяжении всей жизни.


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Спонсоры и партнеры