Новости, события

Новости 





Мила МАШНОВА (г. Харьков, Украина) - Член Межрегионального союза писателей (Украина) и Международного сообщества писательских союзов, Автор сборников  стихотворений: «НеОна» (Харьков, 2013), «Синдром Адéли» (Вестфалия; Хантсвилл (Онтарио), 2016), Золотой призёр международного поэтического конкурса  «Аптека, улица, фонарь» к 135-летию со дня рождения А. Блока. (Вестфалия, 2016), Финалист литературного конкурса «Автор года-2015» (Москва, 2016) и др.

Публикации: «45-я параллель», «Край городов», «Эдита Гельзен», «День Литературы», «Ликбез», «Мост», «Дніпро», «Ступени», «Бельские просторы», «Зарубежные задворки», «Дарьял», «Наше поколение», «Север», «Сура», «Чорнильна хвиля», «Цветные строчки» и пр.

 

 

 

  

 

Произведения автора:

                  

 

 

 

 

33-Й АД

 

Он за мною шёл

В тридцать третий ад,

Где рассвет не жёлт,

Не разлит закат.

 

Где курю тоску

(ходовой товар),

Где стихи – иску…

-шенье? -пленье? Арт?

 

Где из всех углов

Подползает мрак,

Где душа – улов

Дворовы́х зевак.

 

Где свободен тот,

Кто утратил всё.

…Шёл на эшафот

И читал Басё.

 

Он за мною шёл

В тридцать третий ад…

 

 

МОЛИТВА

 

Этот закат кровит

незаживающей раной.

Солнечный факел не гаснет -

пропитан ночной смолой.

То ль Бытием библейским,

то ль единокоровной сурой

Корана...

на горизонте лес вспыхнул

черновиком-листвой.

*6.9#.Отправила.Буду ждать.

Отче наш...(тихо, кротко)

радость насущную дай!

*9 1 1 без решётки.

А просто вызов.

"Для чего ты и ешь, и пьёшь

с грешниками?"

Не ушло...

Ты оставил меня зачем?

Ты продлил мне в юдоле визу?

Мой м и Р - А 3 (три) У М,

хранящий неназванное число.

  


ГОРОД ХА

 

Снимает шапку и меха

Мой сероглазый город Ха.

Двенадцать сотых на часах.

Цветной подделкой март зачах.

 

Ях соскребает с окон мрак.

Татуировкою черпак

Наколот нá небе пыльцой, –

Той, что воспел когда-то Цой.

 

Пусть не видать весны лица,

Май силуэтно замерцал.

Дресс-кодом – битые сердца...

 

Во имя Сына и Отца

Вяжи обетами, вяжи...

Иль забери аршин души.

 

 

ТЬМА

 

Тьма толкается, бьёт под дых…

Завяжи эмоции в узел.

 

Стань терпимее всех святых,

Чтобы рая радиус сузил

До тебя милосердный Бог.

 

В толчее равно рваных будней –

Одиночество и жест "Ok"…

Жар духовный начнётся в грудне.

 

Получая кайф палача,

Словом-кровью чернильным брызжешь.

 

Только губы твои молчат -

Ты на стенах души мне пишешь…

 

 

***

 

 Распята пятницей (на задворках

 Ушедшего мая) смотрю в глаза

 Июню, словно включаю вОр/крафт*,

 Задача которого – вырезать

 

 Беззвучно прошлое из упрёков.

 Осколки неба – сквозь туч чугун…

 Мой мир – удушливый, плотный кокон,

 В котором нет и не будет лун;

 

 Где дочь сомнения есть терпимость,

 А быть забытой – большая честь.

 Ты в этом мире проходишь мимо,

 Не помня даже, что я в нём есть.

 

 * вОр/крафт – (не путать с игрой варкрафт!) воображаемая игра автора.

  

 

САТИ

 

Сентябрь врастает в осень,

Диск солнца карминно-ал.

Запомни: ты юность бросил

В эпоху кривых зеркал.

 

Я белой вороной в чёрных

Одеждах к тебе иду.

Тоска и печали штормы

Играют здесь в чехарду.

 

Индийской вдовою Сáти

Вхожу в роковой костёр.

Где смерть это лже-проклятье,

Которым мирянин горд.

 

Давай! Обыщи словами!

Пустынен сердечный холл.

Из листьев дожди стихами

Посыпались на мой стол…

  


***


Голос молчания – вязкая топь
В мире чернеющих ртов.
По языку барабанная дробь
Бьёт от несказанных слов.

Тени – на завтрак, дым – на обед,
К ужину – едкий туман.
У тишины одиночества цвет,
Запах – пьянящий шафран.

Крик распинает на клятом кресте,
Ржавые гвозди вбив,
Тот, кто услышанным быть захотел,
Срок немоты отбыв.

Так  обнимают жизнь у черты
Смерти под куполом тьмы.
Так  забывают имя, черты,
Тех, чьи тускнеют умы.

Голос – молчания вязкая топь
В мире метрических "до". 
По барабанным – несказанность-дробь.
Из "решено" в "решето"...

   

 

НЕФТЬ НОЧИ

 

Нефть ночи заливает мне глаза,

И поднимает ад, размыв границы…

Я променяла душу на эрзац,

Чтоб за предателей, отныне, не молиться.

 

Лишь мёртвые хранили верность мне,

Хоть Бог и обнулил им сердце-счётчик.

Кто истинно любил – остался нем,

Наградой тишина звучит всё чётче, чётче…

 

Пусть мне не стать моложе, чем вчера,

Разгладив письмена морщин на коже.

Закончится декабрь, январь, февра…

И стыд прощения мной будет уничтожен.

 

 

***

 

Сегодня беснуются ангелы,

Сняв крылья тяжёлые с плеч.

Мне б, Господи, начисто, нáбело

Судьбу на ладонях насечь.

 

Где утро не треснет презрением,

Смещая навек горизонт,

Где будни не вырваны рвением

Спасти новых душ гарнизон.

 

Где прошлое сквозь настоящее

Берилловый взгляд не затмит,

Где, солнца напившись палящего,

Развеется запах обид.

  


ХАРЬКОВ ТИРЕ МОСКВА

 

Харьков тире Москва.

Пыль городов и серость.

Я без тебя – мертва,

просто живей, чем хотелось

выгляжу.

Завтра зима.

Встречу её в экране

окон своих.

Взимать

выйду печаль.

А в кармане

пальцы искать начнут

прошлое.

Как нелепо!

Но бесполезен труд – 

лишь мелочь звенит монетой.

В мудрость играть  нет сил.

Я до единого помню,

кто от меня уходил,

но сердце не вырвал с корнем.

Скоро придёт рассвет…

"Красной" шаблон порвём?

Харьков-Москва – билет

куплен сегодня днём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 02.06.2018 18:51:43

    Инесса Розенфельд. Стихотворения ("Поэзия")

    "Левое полушарие мозга - логика, разум и власть. Правое - голое чувство и всякие страсти не в масть. Между ними конфликт, раздрай, нервный срыв и множество прочей дури. От этого не уйти и самой цельной натуре..."

  • 18.04.2018 0:10:00

    Евгений Брейдо. "Долг" ("Критика. Эссе")

    "...Воевал Анри непрерывно с восемьсот пятого года, был в русском походе, и войны ему было достаточно. До сих пор не мог понять, как не замерз под Смоленском, тихо засыпая у костра возле своей палатки. Ему снилось что-то нежное, ласковое – Ив, он гладит ее темные волнистые волосы, шелковые пряди рассыпаются под его ладонью. Разбудил адъютант маршала Нея с приказом немедленно поднять полк: они уходили от русских. Анри командовал полком улан – блестящей праздничной кавалерии, любимцев императора, проносившихся от победы к победе по европейским полям. Под Бородином именно они заставили отступить левый фланг врага – там сражался героический Багратион. Сейчас у него в полку не было ни одной лошади..."

  • 17.04.2018 21:57:21

    Леонид Подольский. "Выдержки из выступления на вечере 2-го апреля в Центральном доме литераторов, посвященном представлению книги «Судьба» ("Критика. Эссе")

    "Вопрос, который очень часто задают самые разные люди (обычно не литераторы): «О чем Вы пишете?» Вопрос, казалось бы, совершенно простой, но ответить чрезвычайно трудно. Ведь у каждого произведения своя тема. И все же, я думаю, не станет похвальбой: я пишу социально заостренную прозу. О том, что происходит со страной, о непроглядной советской тьме, о несвободе, о том, почему демократия не состоялась, а революцию украли, о пороках власти, о болях и проблемах общества. А показать это все можно, только показывая жизнь людей, их судьбы. В этом смысле я, можно сказать, строго следую русской классической традиции..."

  • 16.04.2018 20:31:00

    Зиновий Вальшонок. "О книге Леонида Подольского "Судьба" ("Критика. Эссе")

    "Леонид Подольский назвал свою книгу многозначительно – «Судьба». И это оправдано, так как по сути книга его автобиографична, в ее сюжетах отражены события жизни автора, его размышления и переживания. Я сосредоточил свое внимание на произведениях малых форм – рассказах и небольших повестях. Как сказал один мудрый писатель – «малые формы в литературе подобны гомеопатии, чем меньше доза, тем сильней удар». И еще справедливо сказано: «Стиль – это человек»..."

  • 24.03.2018 0:05:00

    Леонид Подольский. Рассказ "Московские каникулы" ("Проза")

    "...- Ур-ра, - с восторгом закричал Монька. Не снимая пальто, он бросился на кровать, сделал стойку и так и стоял вниз головой, то размахивая ногами, то упираясь ими в стену, оглашая номер победным воплем. Нечего и говорить, мы были в восторге, счастливы в самом сердце Москвы. Театры, музеи, Кремль, Мавзолей, Оружейная палата! И – иностранцы!..."

  • 23.03.2018 19:15:40

    Леонид Подольский. Рассказ "Вялотекущая шизофрения" ("Проза")

    "...Должен сказать, что к тому времени я закончил институт и был оставлен в аспирантуре, когда услышал от сестры, а сестра моя, как и Дмитрий Васильевич Кречетов, работала в психбольнице, только в центре города, в диспансере, что Кречетов написал, мол, интересную книгу, ну, не совсем книгу, но две толстые тетради, будто бы антисоветские, и что – эрудит, он всегда был большой эрудит, умница – и тетради эти ходят по рукам. На тетради кречетовские очередь, и немаленькая, все врачи, и сестра тоже заняла очередь... ...Кто-то восторгался, кто-то оставался равнодушным, кто-то, испугавшись, спешил побыстрее передать тетрадки, но летел слух, будоражил провинциальные умы. Удивительно, но в Большом доме, где призваны были бороться с крамолой, реакции не было никакой. ... "

  • 01.03.2018 20:43:40

    Наталья Барсова. Статьи "Тихий Дон" написал Серафимович!", "Шолохов- сын Серафимовича?", "Шолохов все-таки был сыном Серафимовича?" ("Критика. Эссе")

    "Михаил Аникин, сотрудник Государственного Эрмитажа Михаил Аникин, тот самый, у которого похитил сюжет американец Дэн Браун, сделал еще одно сенсационное открытие - разоблачил Шолохова. Аникин сравнил построение фраз у Александра Серафимовича и Михаила Шолохова с помощью методов математической лингвистики и пришел к шокирующему выводу - оно полностью совпадает! Это значит, что «Тихий Дон» был написан вовсе не рабоче-крестьянским самородком, а мэтром русской литературы!..."

Спонсоры и партнеры