Новости, события

Новости 

1го марта в Центральном доме литераторов состоялся совместный вечер писателя Леонида Подольского и поэта Сергея Каратова


11.03.2024

 
      
 Сергей Каратов и Леонид Подольский. Фото: Мария Коренкова    

 

В Малом зале Центрального дома литераторов, в клубе «Золотое руно» прошел вечер Леонида Подольского (рецензию на его книгу см. здесь) и Сергея Каратова (его поэтические миниатюры см. в «НГ-EL» от 14.03.24). Подольский представил свой роман «Финансист»: «Я писал этот роман 10 лет, с перерывами, в течение которых писал и другие свои книги… «Редкая птица долетает до середины Днепра», – говорил Гоголь, и редко кто в наше время дочитает хотя бы до середины толстый роман больше чем в 1000 страниц, каким получился у меня «Финансист». Он и о моей собственной жизни и судьбе, и о жизни и судьбе моей страны в разные периоды времени. Мне хотелось понять и показать, что происходило с нашей страной, и с ее историей, и с народом, и с «инженерами человеческих душ» начиная с 1917 года до наших дней… Основное действие происходит в лихие 90-е годы… Происходит оно в финансовых компаниях, во власти и в группировках вокруг нее… Тогда я работал в кооперативе, занимался бизнесом и вместе со страной обретал новый опыт. Я не искал приключений, они искали меня, и я все это описал в своем романе. Я был идеалистом в эпоху перестройки, а потом стал пессимистом…» Подольский прочитал несколько страниц о любви между героями романа, Игорем и Изольдой, об эпохе Горбачева, об армянских погромах в Баку и о коррупции. И добавил: «С тех пор как стали бороться с коррупцией, размер ее вырос в несколько раз...»

 

     
 Леонид Подольский и Лола Звонарева. Фото: Мария Коренкова    

«У нас сегодня вечер на двоих, а не выпивка на троих», – сообщил с улыбкой поэт Каратов, взглянув на свою музу, жену Галину. Он выступил с программой «Не верь весне. Ее промчится гений»…

С добрыми словами и о Подольском как об авторе масштабного романа, отражающего советскую и постсоветскую эпоху, и о Каратове как об очень своеобразном, оригинальном поэте выступили Лола Звонарева, Ольга Комарго, Ирина Антонова, Алла Арцис, Инна Заславская, Борис Винницкий, Дмитрий Ревский, Александр Борода, Сергей Касьянов, Марина Завьялова и руководитель клуба «Некрасовские пятницы» Сергей Нещеретов, посвятивший оду Каратову.

 

 

 

Нина Краснова сказала, что для Подольского как для каждого серьезного писателя материал жизни служит материалом для творчества, что Леонид не любит тусоваться, а любит сидеть дома за столом и писать, он – Нестор-летописец нашего времени. А сам себя называет «мастодонтом». Про Каратова она сказала, что он ее друг со времен учебы в Литературном институте, где они занимались на семинаре Евгения Долматовского, и единственный из всех 50 однокурсников, с которым у нее сохранилась дружба и не разошлись литературные пути. Она заметила, что он мастер поэзии с проникновенной лирикой, с великолепным чувством юмора и с отличным поэтическим слухом и блистательными рифмами. Вот, к примеру, двухстишие: «Жарко даме в парике / Плыть на лодке по реке». Краснова прочитала свои давние стихи, посвященные Каратову: «Мой однокурсник Эс. Каратов. / Лоб у него – почти Сократов…/ Нет места грязным в нем мыслишкам. / Мы чем-то с ним похожи слишком. / Открыто сердце Эс. Каратова, / Но очень много в нем сокрытого».

 

Сергей Каратов и Нина Краснова. Фото: Мария Коренкова

 

Композитор Сергей Белоголов и бард Андрей Васильев исполнили три песни на стихи Каратова. Спел песни и дуэт «Клубничное варенье» в составе Татьяны Сергеевой и Андрея Круглова. Увы, так и не прозвучала песня «Не оставляйте женщину одну», которую уже несколько десятилетий поет Нани Брегвадзе.

 

Источник материала: «Независимая газета» (Ex Libris),11(1217), 2024, 21 марта, стр.11. Автор статьи: Николай Фонарев

 

 

    

 Л.Г. Подольский.

оман "Финансист". Часть 1

 

 Л.Г.Подольский.

Роман "Финансист". Части 2-3




Архив новостей


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 14.09.2024 13:22:34

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 8)." ("Проза")

    "А незадолго перед этим мы с Давидом были в гостях на дне рождения, и там была одна сталинистка — старая дура. Она выступала за столом на тему «При Сталине жилось лучше», «Стране нужен хозяин» и всё такое прочее. Раньше я кипятилась, бросалась в споры, а сейчас только вяло возражаю или вообще молчу. Мне как-то сразу скучно делается. Ничего этим людям уже не объяснишь, это клиника, у них зашоренные мозги и души, и, главное, они не хотят ничего понимать, знать правду. Им уютно в своих воспоминаниях, в своём лакированном мире, и бог бы с ними, казалось бы, пусть живут себе, как хотят, утешаются своими сказками, что им ещё в жизни осталось. Если им так легче. Но... если бы не одно но. Одна женщина тогда начала рассказывать о..."

  • 06.09.2024 19:14:07

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 7)" ("Проза")

    "О работе, делах говорить не хочу — противно. Суетня, мелочные заботы. Почему-то везде принято говорить лишь об этом. Ну, и ещё о политике. «У кого что болит». А у меня болит другое. Так бывает, когда ноет ампутированная нога, то, чего нет. Я где-то прочла, кажется, у Трифонова: «Самое интересное в жизни — это то, что не состоялось». Ещё у Грина: «Несбывшееся».... Почему я пишу Вам всё это — чужому, отстранённому? Тайная жизнь, которую..."

  • 28.08.2024 16:00:29

    Леонид Подольский. "О России, об эпохе, об истории, о поэзии, о любви..." (о книге стихов и малой прозы "Вдоль позвоночника времени" Зинаиды Варлыгиной)" ("Критика. Эссе")

    "«Вдоль позвоночника времени» – название многообещающее, в нём есть предвкушение и лирики философской, и лирики гражданской, и глубоких размышлений, переживаний, и – в наше расколотое время, – позиции автора. Ибо время – это эпоха, это не только настоящее, но и будущее, и прошлое. Что же, книга не разочаровывает, она предельно искренна и многогранна. Вот одно из первых стихотворений..."

  • 27.08.2024 15:20:00

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 6)" ("Проза")

    "У меня было сотрясение мозга – упала в гололёд, неделю бюллетенила. Врачи не велели ни читать, ни смотреть ТВ. Я только лежала и ждала его звонка. Где-то я читала статью Евтушенко о Галиче: он рассказывал там случай, как умирала в больнице близкая ему женщина, которая очень любила Галича, и попросила его перед смертью принести ей в больницу его плёнки и магнитофон. Евтушенко рассказал об этом Галичу, и тот сразу поехал с гитарой в эту больницу и пел там два часа этой женщине, после чего она выжила. И мне почему-то – может, по аналогии с этой историей..."

Спонсоры и партнеры