Новости, события

Новости 

4 июня 2024 года состоялось выступление Леонида Подольского в музее Михаила Булгакова


10.06.2024

 

4 июня 2024 года состоялось выступление Леонида Подольского в музее Михаила Булгакова. Писатель представил свой роман "Финансист".

 

В Музее М.А. Булгакова состоялось обсуждение романа Леонида Подольского «Финансист». Вечер вела филолог, главный редактор журнала «Литературные знакомства» Лола Звонарева. Она заметила, что хорошо знакома с творчеством Подольского, писала рецензии на его книги (см. «НГ-EL» от 19.01.23), публиковала в своем журнале повесть «Эльмира» и вот – новый, очень актуальный и вместе с этим эпический, глубокий и философский роман о России, о становлении в стране новых экономических отношений.

С первого взгляда может показаться, что это роман о «лихих девяностых», но в действительности значимость романа значительно шире, он в немалой степени посвящен прошлому и будущему России. Звонарева посоветовала автору как можно шире представить «Финансиста» на разных литературных конкурсах.

Подольский признался, что работал над этим романом более 10 лет. «Название «Финансист» я дал роману не случайно, оно никак не связано с одноименным романом Теодора Драйзера. Дело в том, что в 1992–1994 годах я создал и возглавил финансовую компанию, и мой опыт, по большей части горький, и мои впечатления легли в основу романа. Это были наиболее драматические годы в моей жизни, достаточно сказать, что меня дважды похищали бандиты и требовали выкуп; но одновременно это были и очень драматические годы в истории страны, когда происходило противостояние президента и парламента, так называемый расстрел «Белого дома», была принята новая Конституция и тем самым надолго были определены пути и судьба России. История непрерывна, сегодняшний день прямо вытекает из вчерашнего. Вот это и есть две главные темы моего романа: что происходило внизу, «на земле», где начинался новый российский бизнес, и что происходило в верхах в это судьбоносное время… Но есть еще одна очень важная тема, которая проходит через несколько моих романов, – рассказал Подольский. – Это распад СССР, который я наблюдал глазами современника. Это, пожалуй, наиболее значимая тема для людей моего поколения».

Подольский поведал, что в силу крутизны российской истории, обстоятельств и собственного активного характера ему пришлось пройти немалые жизненные университеты. Он был кооператором, участвовал в демократическом движении, затем финансистом и риелтором. Ему есть о чем рассказать, и потому он наметил целую серию романов длиной в четверть века – от начала перестройки до начала 20-х годов XXI века. Эти романы: «Кооператор», «Политик», «Финансист» и «Инвестком» образуют хронологическую цепь, и он планирует объединить их общим названием «Идеалист», потому что он был идеалистом и оптимистом в начале этого длинного пути, но закончил его пессимистом.

Писательница Ирина Антонова отметила, что «Финансист» – это очень живописный роман, в нем множество реалий времени, ярких, а подчас и узнаваемых персонажей, таких, например, как туалетный магнат Бридло или энергичный чиновник Чичков, которые замечательно перекликаются с героями «Мертвых душ». Подольский успешно пользуется приемами гротеска и сатиры, но вместе с тем и глубоко лиричен, когда обращается к теме любви.

«Это интересный, насыщенный событиями, написанный очень легким, хорошим языком роман, который обязательно нужно прочесть», – сказала она.

Писательница, автор «НГ-EL» Ольга Комарго проанализировала различия между романом Подольского и одноименным произведением Драйзера и пришла к выводу, что «Финансист» Подольского шире, что он посвящен во многом кризису российского общества в смутную эпоху 90-х. Она обратила внимание на полифонию в романе Подольского – в нем множество героев, и через них писатель выражает свои мысли и чувства.

Выступили также писатели Инна Демина и Зигфрид фон Бабенберг.

 

Источник материала: Варвара Лялина. «Финансист», но не Драйзера». «Независимая газета», №121 (9036), 2024, 27 июня, Ex Libris, №22 (1228)

Фото: Сафронова Наталья

 

     
     
     




Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 12.05.2025 17:23:00

    Наталия Кравченко. "Больничные стихи" ("Поэзия")

    "Вопреки безотзывной тщете улыбнись... неужели не помнишь? Проведи, как слепой по щеке, это я, твоя скорая помощь. Всё осталось на том берегу – рандеву, происшествия, пресса, хлебо-зрелищное их рагу, исполинская поступь прогресса..."

  • 11.05.2025 16:40:00

    Марина Завьялова. "Стихотворения (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Пройтись на балу королевой, На сцене устроить канкан! Волной безрассудного гнева В сердцах вызывать ураган. Стать феей, колдуньей, актрисой! Иначе зачем жить тогда? Но день по минутам расписан, Нет времени, просто беда..."

  • 10.05.2025 16:14:00

    Наталия Кравченко. "Больничные записки"(Окончание)" ("Проза")

    "Все наши беды начались с того дня, когда мы с Давидом купили этот злосчастный аппарат для измерения давления. Аппарат был японский: компактный, удобный в эксплуатации: мягкий ремешок на липучке нежно обхватывал запястье (не надо засучивать рукав, как на наших), а на табло после нажатия кнопки высвечивались чёткие светящиеся цифры, обозначающие со скрупулёзной точностью верхнее, нижнее, а также частоту пульса. Мы увлеклись этой игрушкой и мерили давление по каждому удобному случаю себе, друзьям, соседям и знакомым. И вскоре обнаружили, что у Давида оно, оказывается, весьма повышенное, особенно нижняя цифра, что являлось грозным симптомом нездоровья. До покупки аппарата мы об этом не подозревали. Давид вначале пробовал пить разные препараты по советам родственников, но проклятое давление не снижалось. Я погнала Давида к врачу. Врач направил его на УЗИ. А оно показало довольно внушительную..."

  • 08.05.2025 15:41:00

    Наталия Кравченко. "Больничные записки"(Начало)" ("Проза")

    "Помните, в фильме Э. Рязанова «Привет, дуралеи» героиню Ольги Волковой — врача-окулистку? Позже, рассказывая в интервью о своей работе над ролью, актриса говорила, что, встретив в жизни какой-нибудь колоритный персонаж, мысленно потирала руки: «да я ж тебя сыграю! Эх, как я тебя сыграю!» Так вот я порой в подобной ситуации ловлю себя на схожей злорадно-предвкушающей интонации: «эк, как же я тебя опишу!». Хоть какая-то компенсация за моральный ущерб. Волею судьбы нам с Давидом, попавшим по скорой в больницу, пришлось вплотную столкнуться с больничным миром, от которого я, признаюсь, долгое время была весьма далека. Увиденное повергло меня в шок, от которого я до сих пор не могу прийти в себя. Эти разрозненные записки — попытка осмыслить происходящее..."

Спонсоры и партнеры