(о книге стихотворений Сергея Главацкого «Падение в небесах», Одесса, КП ОГТ, 2016. – 274 стр.)
В бездонном море современной поэзии стихи Сергея Главацкого, прежде нам не знакомые, несомненно, обращают на себя внимание своей поэтической образной изысканностью, изощренностью, безупречной, хотя и не без намеренных «перебоев», почти виртуозной стихотворной техникой.
В книге «Падение в небесах» (2016) живут вечные темы «поэтов хороших и разных» – любовь, смерть, одиночество, урбанистические мотивы, бесконечно разнообразный вещный мир, окружающий нас – всё это в стихах Сергея Главацкого предстаёт в полном смысле слова в своём «лица необщем выражении», если воспользоваться известной строчкой Е.А. Баратынского.
В поэзии Главацкого, безусловно, много, даже на поверхностный взгляд, идёт от поэзии русского «серебряного века», нам представляется, что её истоки именно там – в поэзии Н. Гумилева, Г. Иванова и других, в духе своего времени писавших в более «прямой» смысловой манере… Иногда, нам кажутся заметными и вкрапления и иных мотивов поэзии ХХ века, но совсем не в эпигонском смысле, а в глубоко оригинальном, самобытном преломлении.
Всё это вместе взятое создаёт неповторимое и очень сильное впечатление и, если можно так выразиться, – ощущается непосредственное очарование, идущее от стихов Сергея Главацкого, ощущение их своеобразной силы.
Однако нельзя не отметить некоторую смысловую затененность и невольную выспренность некоторых отдельных стихов книги, но всё это никак не отменяет нашего в высшей степени положительного впечатления. Эти стихи, не будет преувеличением сказать, для нас, опытных читателей – «именины сердца».
Это, несомненно, без всяких оговорок, настоящая поэзия, созданная человеком и поэтом высоколитературной и стихотворной культуры, вне всякого сомнения, очень профессиональная.
Известный искусствовед и писатель Станислав Айдинян писал о книге «Падение в небесах» – «Поэтические тексты Сергея Главацкого – это записанные грустным пером взгляды в бездну. Из голосов, обретаемых в спонтанных поэтических медитациях, всего явственней слышатся обращения к пяти лирическим героиням, сочится жажда слияния с ними, таинственными, жестокими, желанными… Догадается ли поэт, рано ли поздно, что все они были коварными фантомами его души, глохнущей, становящейся потерянной “немотной грамотой”, развёрнутой в коловращение образов?.. Эти образы – сложные, лирико-эсхатологические, порой искажённые, словно отражены зеркалами в комнате Эймса… Любовь и страсть живут у С. Главацкого между жизнями, где-то под грозовым “дамокловым небом”»…
От души желаем поэту Сергею Главацкому успехов и новых творческих достижений.