Новости, события

Новости 

Андрей Щербак-Жуков




Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ — поэт, прозаик, критик. Родился в 1969 году. Детство и юность провел в Красно- даре. В 1995 году окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Н. Н. Фигуровского), в 1999 году — аспирантуру при кафедре кинодраматургии. В разные годы работал фотографом, журналистом, литературным редактором, сценаристом рекламных роликов, криэйтером и копирайтором, начальником отдела клубной жизни в редакции газеты «Книжное обозрение», был ведущим передачи «Дом фантастики» на интернет-канале «КМ.РУ». Член Союза Писателей России (МГО СП) и Международного союза журналистов. В настоящий момент — заместитель ответственного редактора приложения «Независимой газеты» «Ex libris», возглавляет Секцию по фантастической и сказочной литературе при МГО
СП России, преподает на Литературных курсах при этой организации. Автор поэтической книги «Дневник наблюдений за природой: стихотворения» (М., «Воймега», 2011) и книги о фольклоре «Древний миф и современная фантастика, или Использование мифологических структур в драматургии фантастического кино» (М., «Издательство Независимая газета», 2010). Стихи публиковались в сборниках в Петербурге, Москве, Твери, Луганске, Краснодаре, Кишиневе, Днепропетровске, Нижнем Новгороде. Лауреат ряда литературных премий и почетных наград.

  

 

 

Произведения автора:

 

                   

ВОСЕМНАДЦАТЬ ПЛЮС (18+)

 

Я пью водку и слушаю блюз...

Вот уже — восемнадцать плюс.

Перед трапезой не молюсь.

Вот ещё — восемнадцать плюс.

А от телепрограмм плююсь.

И еще восемнадцать плюс.

Ну, конечно же, матерюсь.

Вот опять восемнадцать плюс.

И желаний своих не стыжусь.

И опять восемнадцать плюс.

С нежностью вспоминаю Союз.

Вот опять восемнадцать плюс.

Сто восемь в сумме набралось тут,

А столько в нашей стране не живут.

Пугает такой расклад,

Неужели меня запретят?

 

 

        * * *

 

А у меня дома есть, что пить.

А у меня дома есть, чем закусить.

И некому остановить мою прыть.

Ну, что мне еще у небес просить?

 

А у меня дома пить, что есть...

Так выпил, заел и сказал: «Ку-ку!»

Пить в одиночку — какая жесть!..

Ну, так наливай, дописав строку...

 

 

ПРО КАПЛУНА, КАПЛАНА И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ

 

                     

                                    Евгению Лесину

В магический день единенья двух лун

И звезд, уцепившихся в звенья,

Меня в точку мудрости клюнул каплун,

И было мне тут же знаменье.

 

Я понял, что точка, куда он клевал, —

Мое Золотое Сеченье.

А раньше я просто на этот овал

Бездумно искал приключенья.

 

С понятием этим — не все просто так.

Ведь это — топоним и званье,

И вывод, и довод, и символ, и знак,

И качество, и состоянье.

 

У сфер запредельных — неведомый план,

Неясный, мистический даже...

Но был бы на месте каплуна — каплан,

Меня бы он ранил туда же.

 

 

ЕНОТЫ-БЕГЕМОТЫ

 

— Мои милые еноты,

вы зачем — не бегемоты?

— Потому что неохота

быть еноту — бегемотом…

 

— Дорогие бегемоты,

почему вы — не еноты?

— Вот уж больше нет заботы —

бегемоту быть енотом.

 

— Что ты, что ты, что ты, что ты… —

загалдели тут еноты. —

Лучше дайте нам работы,

постирать, погладить что-то…

И лишите нас компота!

Только лишь не превращайте

нас, енотов,

в бегемотов!

 

— Что ты, что ты, что ты, что ты… —

зашумели бегемоты. —

Мы достанет пулеметы,

соберем полки и роты,

сносим куртки, стопчем боты…

Только лишь не превращайте

бегемотов

нас — в енотов!

 

Вот такие обороты.

Кому в лес, кому — в болото.

Кто боится самолета,

А кому летать охота…

Ну, а кем родился кто-то,

Тем тому и быть… Вот то-то!

 

 

СЧИТАЛОЧКА ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА СОРОК

 

                            Мы делили апельсин,

                           Много наших полегло.

                          Народный фольклор  

 

То ли пили, то ли ели,

То ли дождик, то ли снег…

Вспоминаю, как качели

Начинали свой разбег.

 

Было время, были люди —

Синий глаз и красный рот.

Нас таких уже не будет —

Все цвета наоборот.

 

Красен глаз, а губы — сини,

А в бородке — белизна.

Получился флаг России,

А она у нас одна.

 

Только мы уже другие —

И маячит вдалеке

За тоской по ностальгии

Ностальгия по тоске.

 

В сапогах ли по паркету,

Босиком ли по росе —

Были мы, да больше нету.

Были мы да вышли все…

 

То ли рыбы приходили,

То ли звери плыли к нам…

Трали-вали, тили-тили,

Шишел-мышел, трам-пам-пам…

 

 

ПРИКЛАДНАЯ ОРНИТОЛОГИЯ

 

Чем любопытен козодой?

Он не козел, а — с бородой.

И весь — седой.

 

Чем интересен коростель?

Пешком он ходит в Коктебель.

За сто земель.

 

У каждой птицы норов свой,

Будь хоть пешком, хоть с бородой —

Пой, песню, пой!

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 27.09.2021 13:34:00

    Леонид Подольский. "Уроки российской истории: Михаил Зыгарь. "Все свободны (история о том, как в 1996 году в России закончились выборы)" ("Критика. Эссе")

    "М.Зыгарь добросовестно и очень подробно исследовал и описал не только президентские выборы 1996 года, но и общую картину времени и расстановку сил; между тем, это были не рядовые выборы, как это будет позже, а очередной судьбоносный момент в истории новой (новой-старой) России. Чего стоит один подзаголовок: «история о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Что называется, не в бровь, а в глаз. Потому что все, что будет происходить позже, это..."

  • 18.09.2021 13:15:00

    Леонид Подольский. "Зулейха открывает глаза: запоздалые заметки" ((рецензия на роман "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной) ("Критика. Эссе")

    "Я человек вольный: не пишу по заказу, не получаю за это деньги, читаю, что и когда хочу, не быстро и не очень много (основное время уходит на литературное творчество) – давно собирался, но только с опозданием на 6 лет прочел роман Гузели Яхиной. Моё первое, быстрое впечатление: Гузель Яхина – писатель огромной изобразительной силы (это, видимо, то, что Л. Улицкая называет кинематографичным стилем) и большого таланта. Редкие книги с такой силой захватывают. Тут сразу все: тема геноцида зажиточного крестьянства (я не хочу использовать дурацкое слово «кулак» из советского новояза), трагическая история, национальный колорит и очень яркая, эмоциональная, впечатляющая манера письма..."

  • 17.09.2021 20:37:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №11)" ("Поэзия")

    "Я помню, как друг друга мы касались, как пел нам в дикой роще соловей... А этот день, когда мы расписались, – его никак не помню, хоть убей. В той жизни нашей было столько счастья, в ней было столько неба и земли, что записи, бумаги и печати к ней ничего добавить не могли..."

  • 16.09.2021 20:01:00

    Виктор Филимонов. "Мальчик с узкими плечами"... (о сюжете и герое лирики Владимира Спектора) ("Критика. Эссе")

    "Наверное, я не самый подходящий рецензент для поэта Владимира Спектора. Слишком субъективен в оценках, слишком пристрастен и слишком, в итоге, эмоционален. И тому есть ряд причин. Во-первых, я, как и Володя (надеюсь, он простит мне эту фамильярность), старый луганчанин. Точнее и вернее, ворошиловградец. В город моя семья вернулась из эвакуации года за два до рождения Владимира Спектора. И вплоть до своей зрелости я мог бы, как и он..."

  • 15.09.2021 15:36:00

    Светлана Замлелова. "Все проходит..." (рецензия на сборник произведений "Откуда-то издалека" Владимира Спектора)

    Может показаться, что написание мемуаров – дело нехитрое: знай себе рассказывай, что за чем происходило. Но это ложное, неверное представление. Написать мемуары так, чтобы читатель не заскучал, расположить события своего прошлого в такой последовательности, чтобы, во-первых, была ясна хронология, а во-вторых, занимающая значительную часть любой человеческой жизни обыденность не задавила бы своей массой всё повествование. То есть от мемуариста требуется умелая расстановка событий, их чередование без нарушения связи и порядка, сохранение занимательности. А книга «Откуда-то издалека…», помимо всего прочего, читается легко и с увлечением.

  • 14.09.2021 14:33:00

    Владимир Пахомов. "Гора (хроника одного восхождения)" ("Проза")

    "За 2 дня и 8 часов до трагедии. Мы стоим перед Горой во время короткой передышки перед первым промежуточным лагерем. Надсадное, тяжёлоё дыхание людей, который час на лыжах преодолевающих крутой подъем смешивается со свистом низовой метели, почти сразу зализывающей следы..."

Спонсоры и партнеры