Новости, события

Новости 

CЭМ и ангел. Реальная история.


Сэм, рыжий кот. Отражение рыжего кота, который давно рядом. Тревожный звук шагов, чьи-то пальцы нащупывают кнопку звонка.


Звон…ОК. Ваш кот на ступеньках подъезда. Ерунда! Он давно затаил тепло в ящике комода, непарный шерстяной комок среди носков.


Выхожу в подъезд. Рыжий кот на ступенях. Лежит неподвижно. Зову. Ответа нет.

 

Весь день маюсь. Весь день восьмого октября. Обезумевшая канарейка в тесной клетке города. Жаль кота. СЭМ мелькнуло в голове.

 

Вечер. Надеваю свитер с одной неприятной особенностью: потеть вне зависимости от меня. Ищу кота. Он - в луже у подвала. Взгляд передать невозможно. Ясно одно – бога нет.

 

Не решаюсь подойти. Тут происходит сверхъестественное: прямо из света тусклой лампы появляется Он. Светится сумерками и полутьмой.

 

Он большой и добрый. В переливах теней угадываются крылья. Лица не разглядеть.

- Хочешь взять? Он болен, смотри! ( Высвечивает лучом маленького телефона черную корку глаз).

- Хочу. Боюсь тронуть.

- Хочешь, бери! (Исчезает).

 

Послушно смыкаю руки на хрупком, безвесном теле умирающего с голода комка грязной рыжей шерсти. На шее табличка: «Сэм ищет новый дом».

Все-таки СЭМ! Дважды Сэм. Теперь он – маленький храпун, ненасытный лакомка.

 

Вчера вернулась усталой, до пустоты. Кот вертится вокруг. Откуда-то взялась досада: дай побыть одной!

 

Вдруг этот взгляд, острым узким зрачком направленный в самое сердце: все бросили меня! Никто не любит, кроме тебя. Не предавай!

И прижимается, тихонько ворча… 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 18.11.2024 16:23:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №4)" ("Поэзия")

    "Поэты – сильные создания. Они уверены в себе. Всегда готовые к борьбе, Чтобы улучшить мироздание. Но мир таков, каков он есть. Особо их не привечает. Поэт пороки обличает - В ответ к нему крадётся месть..."

  • 17.11.2024 15:46:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Чудо-матрос" ("Проза")

    "Трюмный, задыхавшийся от быстрого темпа, морозного воздуха и бешеного сердцебиения, улучив момент, отвернул обшлаг рукава телогрейки и взглянул на часы. Ровно шесть. До конца вахты осталось два часа. Еще два! А сил уже ни в руках, ни в ногах. Осталась одна..."

  • 05.11.2024 21:19:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

Спонсоры и партнеры