Новости, события

Новости 

Стихотворения. Часть 2


                    

 

ДОМ АРХИТЕКТОРОВ

 

 


 

 

Памяти отца

 

Где Штакеншнейдер выстроил дворец,

На Герцена (теперь опять Морская), 

Меня туда водил ещё отец

В год довоенный, за собой таская. 

В сорок шестом я сам туда ходил,

В кружок, где развлекались акварелью,

Но никого вокруг не восхитил,

И посейчас я чувствую похмелье.

«Эклектика», – сказал искусствовед, 

когда спросил я через много лет,

а он махнул рукою безнадёжно. 

Эклектика… Ну как это возможно?

Ведь мой отец погиб в сорок втором,

А я мешал здесь охру и краплаки,

И это был не просто детский дом,

А способ жизни на сырой бумаге.

Отец и сам неплохо рисовал,

И на меня надеялся, быть может,

Но если я войду в тот самый зал,

То догадаюсь, что меня тревожит,

Ведь я не сделал то, что он велел,

Что завещал – искусство для искусства.

Мой бедный дар обрушился в раздел, 

Где всё так своевольно и не густо.

Теперь здесь ресторан, голландский клуб,

И только по краям – архитектура, 

Но, расспросив, меня пускают вглубь, 

Быть может, узнают, но как-то хмуро.

Эклектика! Но не согласен я,

Досада быть эклектикой не может,

Печаль отца, потёмки осеня, 

Карает сына, узнаёт и гложет.

 

 

У АРДОВЫХ

 

Когда я в эту комнату зашёл,

Они сидели за столом так долго, 

Что подустал и разорился стол, 

Заветрелась закуска и заволгла.

А в захмелевшем воздухе густел 

Осадок разговоров или шуток, 

Перед прощаньем возникал раздел,

Необходимой жизни промежуток.

Но было, оставалось пять минут

Ещё сказать и выпить на дорожку, 

Закончить миром этот страшный суд, 

И вновь начать не страшный понемножку.

В передней не толпились у пальто, 

А уходили прочь поодиночке.

Борис и Миша говорили, что

Нельзя остановиться на полстрочке.

Но утро обещало долгий день,

Шифрованную молоком страницу,

И одному – безбожье деревень, 

Другому – бегство в жёлтую больницу.

А я остался ночевать, и спал

В той комнатушке старшего из братьев, 

Где черновик Ахматовой мелькал,

Как снег в окне, потёмки разлохматив.

И снился мне какой-то дружный век, 

В котором все усядутся по кругу, 

Где остановка и неспешный бег

Вдоль времени и вопреки испугу.

 

 

СЭНДИ КОНРАД

 

Десять и девять, бегун стометровый

и лейтенант белгородской милиции,

Саша Кондратов – живой и здоровый,

как мне твои перечислить отличия.

Выученик формалистов и Проппа,

мистик числа и наследник Введенского, 

что ты подскажешь мне нынче из гроба,

гений, разведчик разброда вселенского?

Ты, почитавший и острова Пасхи

идолов, йогов конфигурации,

красивший крыши дворцов без опаски,

в сумке носивший свои декларации,

Сдавший в запасник бурятского Будду,

Конрадом Сэнди себя называвший,

все пропущу, а тебя не забуду,

ты, пентаграммой себя повязавший.

Книжки строчивший для «Гидроиздата»,

трубки куритель, любитель пельменей, 

нету таинственнее адресата –

азбука Морзе и ток переменный.

Ты, не закончивший дела-романа, 

«Здравствуй, мой ад!» и дошедший до края,

живший в лазури на дне котлована,

смыслом погибели буйно играя.

Место нашедший в Казанском соборе,

после работы на Мойке и Невском,

ты, заявлявший в ночном разговоре:

«Буду я к Вечности вечным довеском».

Всё это сбудется, Саша Кондратов,

о, Сэнди Конрад, из дали, из праха,

из новолунья, из чёрных квадратов, 

лучший из лучших, бегун-растеряха.

2011

 

 

КРАСИЛЬНИКОВ

 

«Хиромант и некрещеный человек

М.К. посулил мне безбедное существование до 55 лет» (из письма

Иосифа Бродского к Евгению Рейну)

 

 

Красивый дылда с бледной рожей,

На Маяковского похожий,

Во сне является ко мне,

За пазухой – бутылка водки,

В запасе – правильные сводки,

Он в прошлом греется огне. 

Он – футурист, он – будетлянин, 

Бурлюк им нынче прикарманен, 

Он Хлебникова зачитал,

 

 

Он чист, как вымысел ребенка,

 

 

И чуток, точно перепонка,

 

 

Что облепила наш развал.

 

 

Зачем-то Кедрин им обруган,

 

 

Он нетерпим к своим подругам,

 

 

Одну он выгнал на мороз,

 

 

Он отсидел четыре года,

 

 

Пьян от заката до восхода,

 

 

До Аполлинера дорос.

 

 

Он говорил, а мы внимали,

 

 

Он звал нас в сумрачные дали,

 

 

Где слово распадется в прах,

 

 

Где Джойс и Кафка лишь начало,

 

 

Где на колу висит мочало,

 

 

Туда, туда на всех парах.

 

 

Работал в «Интуристе» в Риге,

 

 

Влачил не тяжкие вериги,

 

 

И сбросил их и – утонул,

 

 

В истериках, скандалах, водке,

 

 

Посередине топкой тропки,

 

 

Смешав величье и разгул.

 

 

2011

 

 

 

 

В ПОСЁЛКЕ

 

 

 

В посёлке тишина…

 

 

Не меркнет свет, не меркнет…

 

 

Собачий лай…

 

 

И только ткань небес

 

 

Серятиной немаркой

 

 

Уходит через край.

 

 

И только август ждёт,

 

 

И будет ждать исправно

 

 

До сентября.

 

 

И что нам свет небес,

 

 

Он отошёл недавно,

 

 

Во тьме горя.

 

 

Мы проживаем здесь

 

 

И доживём до края,

 

 

И, может быть, умрём,

 

 

И снова небеса,

 

 

Сникая и сгорая,

 

 

Закончат сентябрём.

 

 

2013

 

 

 

 

КЛАДБИЩЕ В ПЕРЕДЕЛКИНО

 

 

 

Здесь сыновья под боком у отца

 

 

И женщины великого семейства,

 

 

Проросшие из праха деревца

 

 

И три сосны облюбовали место.

 

 

Сегодня, в непроглядный летний час

 

 

Могильщики работают исправно,

 

 

Выравнивая уровень «на глаз»,

 

 

И то, что скрыто, скоро станет явно.

 

 

Объявятся и урны, и гроба,

 

 

И корни переделкинского леса,

 

 

И от ограды ржавая скоба,

 

 

Отрытая из тьмы без интереса.

 

 

Но если заглянуть в глубокий схрон,

 

 

И бросить комья и цветы на крышку,

 

 

Жизнь обернётся как палиндромон,

 

 

Как срез могильный, – точно, без излишку,

 

 

До буквицы, до первого словца

 

 

Той рукописи, выросшей из шутки,

 

 

Здесь сыновья под боком у отца,

 

 

Чтоб слушать чтенье сказки до побудки.

 

 

2012

 

 

 

 

КОМАРОВО

 

 

 

От станции всего лишь полчаса,

 

 

Дорога к озеру ведёт через подлесок,

 

 

И я услышу ваши голоса,

 

 

Взлетающие возле занавесок.

 

 

Там, в комнате уже накрытый стол,

 

 

И кто-то говорит ещё невнятно,

 

 

Но ты настойчив, юный произвол,

 

 

Спирт на тебе не оставляет пятна.

 

 

И все равно – июнь или июль,

 

 

А, может, август календарь тревожит.

 

 

Холодный борщ прольётся из кастрюль

 

 

И молодой картошки нам подложит.

 

 

Итак, товарищи, всё впереди ещё,

 

 

Планеты льют лучи над головою,

 

 

И, опираясь на моё плечо,

 

 

Сидит Судьба и дремлет с перепою.

 

 

Сквозит в заливе мелкая вода,

 

 

Атлантика дымит за горизонтом,

 

 

Под утро засыпают города

 

 

В непроходимом воздухе азотном.

 

 

Но выпиты бутылки, и пора –

 

 

За лесом завывает электричка,

 

 

И гаснет под созвездьем Топора

 

 

У табака помедлившая спичка.

 

 

2013

 

 

 

 

«ПЕЙЗАЖ В ОВЕРЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ»

 

 

 

Н.

 

 

Осины, ивы около запруд,

 

 

И заросли осоки, и дорога,

 

 

Болото, кочки – всё, что есть вокруг, –

 

 

Великолепно, в сущности – убого.

 

 

Искусство, необъятный твой пейзаж

 

 

Нас помещает в бездны сердцевину,

 

 

Какая точная, естественная блажь,

 

 

Художник, как Адам, возник из глины.

 

 

Но если отойти в далёкий зал,

 

 

Стать на границе лучших откровений,

 

 

И высмотреть, что быстро срисовал

 

 

Бродяга, сумасшедший, новый гений.

 

 

Там паровозик на краю земли,

 

 

Повозка со снопом у переезда,

 

 

Пустующая лодка на мели,

 

 

Всё движется намеренно и резко.

 

 

Всё вместе с ним. Отбросив свой мольберт,

 

 

Сам живописец – нищий и богема,

 

 

Спешит в Париж, чтоб выполнить обет,

 

 

Из Амстердама или Вифлеема,

 

 

Теряя тюбики, чужой абсент глуша,

 

 

Среди народных скопищ и уродов,

 

 

И соскребая лезвием ножа,

 

 

Пронзительные очи огородов.

 

 

 

 

ЦАРСКОЕ СЕЛО

 

 

 

«…Смотри, ей весело грустить

 

 

Такой нарядно-обнажённой…»,

 

 

И городочек полусонный,

 

 

И парк лицейский сторожить,

 

 

Песком хрустеть, тревожно стыть

 

 

Среди листвы его наклонной,

 

 

И у Руины за колонной

 

 

Друзей и вспомнить, и простить.

 

 

И, глядя в календарь бездонный,

 

 

Решать здесь: быть или не быть…

 

 

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 08.04.2024 17:11:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №1)" ("Поэзия")

    "Нам что дактиль, что анапест – Всё осилим без затей. Стихотворный ритм нахрапист, Даже если есть спондей. Нарушителям размера Ритм на ухо шепчет: «Фи!» И суёт под нос примеры Из классической строфы..."

  • 03.04.2024 20:07:00

    Наталья Сафронова. "Стихотворения (публикация №1)" ("Поэзия")

    "Уже повеяло весной, Пусть минус три, но солнце светит. Какое счастье: ты - со мной, И, значит, можно жить на свете. Пить кофе утренней порой, Писать стихи о том и этом, И быть, по-прежнему, собой, Ну, а потом уже поэтом..."

  • 02.04.2024 17:54:00

    Олег Монин. Повесть "Стэцькова жизнь" ("Проза")

    "Малолетние мои сыновья Марк и Жора едва поспевали за мной. Не мудрено: июль, жара, середина дня. Сашка-дочурка осталась дома. На Украине лето знойное, воздух раскалённый. Моя пора. А детям тяжко. Но сами вызвались пойти на кладбище, на могилы пращуров. Я перечить не стал, пусть идут. Дело нужное. Дорога неблизкая, через весь посёлок, к Симферопольскому шоссе. Кладбище старое, заросшее, заброшенное. Кресты попадали, звёзды проржавели. Печальное зрелище. С трудом нашли могилы. Там мои прабабушка и прадед. И вот начались детские расспросы и мои рассказы о семье, о жизни да о смерти. И как-то незаметно..."

  • 31.03.2024 17:21:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №32)" ("Поэзия")

    "Мне дела нет до всех избитых истин, – за что их били, кто и почему. Мой шаг к тебе навстречу бескорыстен. Чего не получу – досочиню. Я отвергаю логики цепочку, всех судей посылая за моря. Платон мне друг. И здесь я ставлю точку. Платон мне друг – вот истина моя! А ваша, что оценивают круто, берёт уже в минуту по рублю..."

  • 19.03.2024 17:28:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №31)" ("Поэзия")

    "Трамвайные рельсы и линии рук вели лишь к тебе, неожиданный друг, сценарий писался не мною. А мой Режиссёр наблюдал из кулис, как намертво к Принцу приручен был Лис, и был этой сказки виною..."

  • 18.03.2024 17:02:00

    Игорь Альмечитов. "История происхождения одного из самых грубых русских ругательств!" ("Критика. Эссе")

    "Как это ни удивительно, но, похоже, одно из самых грубых русских ругательств, а именно: оскорбительное обращение «уе.ан» (где буква «Б» в середине слова пропущена из уважения к лучшим чувствам особенно впечатлительных читателей) пришло к нам, вероятнее всего, из... испанского языка. И именно в хрущевский период существования «одной шестой части суши»... Вполне естественно, отследить происхождение некоторых нецензурных слов в языке не только трудно, но, вероятнее всего, невозможно. Поскольку большинство лингвистов стараются обходить тему обсценной (а именно: нецензурной или матерной) лексики стороной. То ли из-за условной «неблагодарности» самой темы, то ли из-за пренебрежения к ней. А, возможно, и из-за..."

  • 14.03.2024 17:55:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №30)" ("Поэзия")

    "Руки с утра подставляю солнцу, день мой, дай большего, чем деньжат! Дождик разбрасывает червонцы, что инфляции не подлежат. Сердце изыщет любые средства, лишь бы втереться среди теней. Прошлое пустит меня погреться, чтоб в настоящем было теплей..."

Спонсоры и партнеры