Новости, события

Новости 

"Иннапланетянка в библиотеке имени Андрея Вознесенского" ("Критика. Эссе")


 
Однажды Борис Пастернак, выступая на одном из поэтических диспутов в 20-х годах прошлого века, сказал, что «литература это вулкан, и мы должны сохранить гармонию на этом вулкане, сохранить поэзию, а поэзия – это вулкан в вулкане…»

 

 
Инна Богачинская – известный в эмиграции и Метрополии поэт и журналист. Родилась в Москве. Большую часть жизни прожила в Одессе, где закончила английский факультет Одесского университета. Журналистская деятельность Инны Богачинской началась в газете «Вечерняя Одесса». Её статьи, очерки и поэтические подборки появлялись как в республиканской, так и во всесоюзной прессе.  38 лет она проживает в Нью-Йорке. В настоящее время Инна работает судебной переводчицей. В 1991 г Книга года Энциклопедии Британника назвала её одним из наиболее состоявшихся поэтов русского зарубежья. В том же году Инна стала лауреатом Международного фестиваля русского искусства в Чикаго. Она также была удостоена звания Поэта года в Нью-Йорке. Инна - автор 5-ти книг поэзии и прозы: "СТИХиЯ", "Подтексты", "В четвёртом измерении","Перевод с космического", «Репортаж из параллельного мира». В настоящее время творчество Инны Богачинской включено в программу преподавания современной литературы в Одесском университете и в Университете Владикавказа. По книгам Инны написаны 4 дипломные работы, а также несколько курсовых работ и докладов, прочитанных на научных конференциях. Детальный анализ творчества Инны Богачинской (55 страниц) сделал литературовед Виктор Финкель в своей книге «Поэты рубежа», вышедшей в Филадельфии в 1999 г.

 

 
Сложно писать поэту о поэте, да и у нас  фамилии созвучны Богачинская и Богапеко, да и вороны мы обе белые в этом жизненном пространстве, да и космосом мы больны обе, да и родились в одну эпоху. Вживую я познакомилась с Инной Богачинской в 2016 году, хотя с её творчеством знакома давно. И это не удивительно, Инна Богачинская -известный поэт на большей части пространства нашей планеты. Её поэзия, как сгусток энергии, как шаровая молния. Её поэзия вылетела и стала парить над всем пространством, зачаровывая и изменяя увлечённое ею окружение, порой, как северное сияние, излучая космические цвета, издавая космические звуки. А, может быть, она мираж, желанный мираж, к которому мы приближаемся, как заворожённые желанием достигнуть недосягаемого. Кто она, не похожая ни  на кого? С какой миссией она на нашей планете, эта загадочная Иннапланетянка?

 

Это было в 2016 в Москве, я приехала в библиотеку имени Андрея Вознесенского, там предстояла долгожданная встреча с Инной Богачинской. Вхожу в библиотеку и в фойе лицезрю дорогую мне Иннапланетянку в окружении известных поэтов. Инна сразу узнала меня, быстро вышла из окружения, мы обнялись и обменялись искренними любезностями, как старые добрые знакомые. Обнимая Инну, было впечатление, что я обнимаю воздушную благостную энергию. Её аура как бы взаимодействовала с моей, очищая и облагораживая меня. На какое-то мгновение я ощутила лёгкость своей сущности. Мы вместе впорхнули в зал. Инна - на сцену, а я села в первом ряду. И маленькое, хрупкое на вид создание, твёрдым, хорошо поставленным голосом, в тоже время завораживающим, стало говорить об Андрее Вознесенском. Инна прочитала несколько его стихотворений. Зал был переполнен слушателями, замер, превратился в одно гигантское ухо. Потом Инна читала свои стихи, иногда комментировала. И после каждого крохотного интервала, рукоплескало море. За последние двадцать лет такое магическое явление я созерцала, я ощущала, я впитывала – впервые. В наступившей кроткой тишине я всем своим существом почувствовала: что-то произошло, свершилось…

 

Всего мгновение и снова звучали стихи, они заполняли зал своей магической прозрачностью. Как странно, как трогательно, что эта твердыня так хрупка. Ничто не властно её прервать, ничто не властно разрушить, построенный ею поэтический храм.

 

Как обычно после Инниных выступлений произошло стихийное шествие зрителей к сцене. Все находились под впечатлением  высокой энергетики её стихов. Многие из присутствующих желали  выступить, поделиться своими впечатлениями. Поэт Сергей Аршинов прочитал своё  стихотворение о глубинных нитях, связывавших Инну и Андрея Вознесенского:
 
ИННЕ БОГАЧИНСКОЙ
 
Пусть не ведают благочинные
С сально-постными минами,
Что в Нью-Йорке живёт Богачинская
Инна.
Вот в Россию, страну местночтимую,
С траекторией длинной
Для души поспешит Богачинская
Инна.
Здесь ведь сердце Андрея печальное,
Его дар, как «Русские горки»!,
И наследие многострадальное,
И его партер, и галёрка.
Путь неблизкий, дорога дальняя
Из Нью-Йорка.
И пусть сходятся все начитанные ,
Но не стенка на стенку,
А на встречу с Инной Богачинской
В «Вознесенку».
Ей сегодня прочтут обязательно
Друзья дифирамбы,
Образцово свои показательные
Блямбы, ямбы.
Но стишата, как ни бормочите,
Всё рутина.
Ведь Андрей читал Богачинской
Инне.
Как ты рифму ни взвей,
              как слова ни развей
В превью – предпрочтении,
Не тебе, а ей отдавал Андрей
Предпочтение.
На Земле далеко
                                не весь
                                               род людской
Возьмёт близко к сердцу
Тарковского, Меня, Рождественского,
Вознесенского.
Лихо радио обрабатывает
                                           ограбленную рабсилу.
Чем ещё свой народ порадует
New-Россия?
Власть ребячится и бесчинствует,
Все едины.
Гонор, спесь, аппетит нарочитый
У чиновной махины.
И в культуре суют хохмачи нам
ПОшлину и пошлИну.
Подскажите, как жить, Богачинская
Инна?
Рэп, регресс, инфосеть, репарации,
Ярость яканья...
Как достали нас инновации,
Инна Яковлевна!
Не упустят богачи своего.
Им Россия – малина.
Где же наши врачи?
Богачинская Инна.
Вы стихи свои новые, лучшие
Нам прочтите,
Иссушённые души, заблудшие
                                             Излечите.
И синкопы поэзии сильной
Исцеляют людей.
Как гром пред грозой,
          гремят над Россией
Инна и Андрей.
 
На выступлениях Инны сложилась традиция: она приносит свою заветную тетрадь, которая, по её словам, помогает ей в не самые солнечные дни, и зрители записывают свои впечатления. Собралось у Инны уже очень много таких бесценных для неё тетрадок. Вот выдержки из откликов Художников, которые приняли Инну в свой Союз при Российской Академии Народного Искусства. «Инна, ты скальпелем открыла душу художников. Спасибо. Любим. Всегда ждём!»

 

«Благодарю Вас от всей души за стихотворные строки, обращённые к художникам! Кажется, что они обращены именно ко мне... Спасибо за Вашу щедрость, искренность, тепло!»

 

 А вот что написала семья дипломатов Марины и Михаила Соболевых, с которыми Инну связывает многолетняя дружба, т.к. Михаил Соболев был когда-то Российским консулом в Одессе: 
«...Ты приносишь с собой  иные миры, сложные, высокие. Береги свою хрупкую душу, свой необыкновенный дар. Твой талант – дар свыше и счастье, что мы встретились. Любим тебя».

 

На этом незабываемом вечере я тоже прочитала своё стихотворение, посвящённое Инне Богачинской:
 
ЗВЕЗДОЧЁТ   
 
Она из Нью-Йорка в Москву летела,
В иллюминатор глядела и звёзды читала,
И каждой звезде свой посыл посылала.
И звёзд позывные летели с ответом –
Букетом космических строк поэту,
Ионным светом  ионосферы.
Всё верой в победу –Божественной веры.
В Москве она залы битком собирала
И звёздные строки народу читала.
*
И со всеми, и одна – Звездочёт!
И Пегаса оседлав, стих ведёт!
А в стихах-то глубина на поверхности –
Из сердечного дна счастье светится.
В ней синдром космодрома –
Вся в стремленье – в полёт!
И летит! И парит! И надеждой живёт!
 
Один из молодых поэтов прочитал стихи Зиновия Вальшонка, посвящённые Инне Богачинской:
 
В рифмах – пыл скомороший и месса,
и печаль, и любовный восторг,
и безбашенный голос Одессы,
и стобашенный громкий Нью-Йорк.
Есть в звучаньи фамилии строгом
для раздумий немало причин:
Богачинской дарованы Богом
Женский шарм и лирический чин!
 
Выступали люди, впервые побывавшие на творческом вечере известного поэта Инны Богачинской, и те, кто никогда их не пропускает её вечеров. Но самым знаковым было выступление очень известного  художника, президента Российской Академии Народного Искусства Виктора Петровича Пензина. Он привёз на выступление четырёхугольную шляпу, академическую мантию, диплом Действительного Члена Академии, который выдал Инне, сообщив собравшимся, что Российская Академия Народного Искусства приняла Инну в свои ряды. И  выдала ей титул Академика. Кроме этого, Пензин рассказал о том, что художники единогласно  приняли Инну в свой Союз при Академии в благодарность за то, насколько психологически точно она отображала  в своих стихах внутренний мир художников, их творческие муки, неприспособленность к серости, и к миру стяжателей.

 

Мне кажется, что Инна Богачинская существует во  вневременном пространстве, ибо декларированные ею в творчестве установки читателям и потомкам пребывают  в  статусе постоянных ценностей. Вот строки из стихотворения «О ДНЕ, КОТОРЫЙ НА ДНЕ, И О СТРУЖКЕ МУДРОСТИ, ДАРОВАННОЙ МНЕ»:
Наших планов скрипят этажи./Небеса метят молнии в тех, кто/Не постиг, что изменчива жизнь,/Что мгновенье её архитектор./В храме скрыт триумфальный заряд./В тупике – выход к истинам тайным./В мраке звёзды надеждой горят/И землян её Светом питают.
И ещё «МОЁ ПОКОЛЕНИЕ»–о безвременно ушедших друзьях: «Неправда, что незаменимых нет! / Оригинал не заменить на снимок. / Под этим суетным брожением планет / Все, кто ушли, никем не заменимы…»

 

Читая эти строки, на ум приходят мысли о редком сочетании её женственной внешней хрупкости и неженского ума, силы воли, решительности и верности жизненным принципам: «Познай себя и трансформируй» – говорит Иннапланетянка и продолжает –
я всегда старалась открыть тайну, которая таится между видимым и невидимым миром, тайну нашего существования, кто есть мы, и для чего мы здесь, на Земле. Я вижу свою миссию в том, чтобы нести людям Истину, открывать им глаза на иллюзорность этого мира и дать понять, что является самым ценным в жизни. Я хочу надеяться, что вы почувствуете в моих строках, хотя они зачастую пессимистичны, космическую мудрость, заряд веры, надежды, любви. И дай Бог, чтобы вы вышли отсюда более озаренными и просветленными». 

 

Абсолютно правомерно высказывание Зиновия Вальшонка – Лауреата литературных премий имени Бориса Пастернака и Марины Цветаевой, автора сорока книг стихов и прозы: «Я считаю,что Инна Богачинская сегодня одна из самых ярких и интересных русских поэтесс в США.В ее стихах трепетная женственность соединяется с мужественным гражданским голосом,подтверждая всечеловеческую боль художника.

 

Её творчество вобрало в себя проникновенную атмосферу разноязычных городов– Москвы, Одессы и Нью-Йорка. Храня лирические традиции своего друга Андрея Вознесенского,она остается оригинальным и самобытным поэтом. Инна Богачинская безупречно владеет поэтическим мастерством, но, главное – является талантливой и цельной личностью,произведения которой глубоко уважают и ценят в России.»
 
Галина Богапеко –
Известный  русский поэт, заслуженный писатель, 
член МГО Союза писателей России, 
член Союза писателей 21 века,
автор шестнадцати поэтических книг.   
 
 
 
 
 
 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 07.09.2025 14:53:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №47)" ("Поэзия")

    "Ну чёрте что, и сбоку бантик, как хочется в калашный ряд. Сидит в душе моей романтик, он одобряет мой наряд. Другую дверцу отворяю взамен закрывшихся едва, и к ..."

  • 06.09.2025 15:15:00

    Олег Монин. "Повесть о неизвестном человеке" (Начало)" ("Проза")

    "Я стою перед раскрытым книжным шкафом и выбираю очередную книгу. Это увлекательнейшее занятие… И вот глубоко, во чреве шкафа, мне открывается серо-голубая подборка ЖЗЛ- „Жизнь Замечательных Людей“… Но вдруг задаюсь вопросом: а если человек не замечателен? Говорит ли это о том, что он прожил неинтересную, постылую, обделённую событиями и диковинными историями жизнь? Значит ли это, что он не являлся свидетелем удивительных, порой драматических, иногда основополагающих исторических метаморфоз? Конечно же нет. Более того, полагаю, что такие неизвестные или, скажем так, "незамечательные" люди были участниками этих событий или наблюдали их совсем иным видением, не говоря о том, что каждый человек замечателен в своём роде… Такие размышления навели меня на мысль, а не написать ли о своей жизни, никому неизвестного человека. Уверяю вас, любезные читатели, это вполне может быть увлекательно и интересно..."

  • 31.08.2025 16:59:00

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 6)" ("Проза")

    "Княгиня Ирина, княгинюшка, как не без гордости любовно называл ее Александр, происходила из разветвленного, известного и многочисленного рода грузинских князей Церетели, но – Александр так никогда и не дознался, где ветвь Ирины потеряла свое княжеское достоинство и отчего ее прадед, небедный, образованный и известный в Грузии человек, публицист и писатель, считался простым, хотя и весьма родовитым дворянином, но..."

  • 30.08.2025 16:19:34

    Марк Шехтман. "Свой голос" (рецензия на сборник стихотворений "У времени под ангельским крылом..." Владимира Спектора)" ("Критика. Эссе")

    "... Когда мне в руки попала книга Владимира Спектора, она показалась мне исключением не только на фоне той массовидной продукции, которая заполнила Интернет, но даже среди относительно добротных и небесталанных книжек вполне состоявшихся авторов. Я понимаю, что столь броские и ответственные заявления должны быть подкреплены серьёзными доказательствами. И первым из них будет предложение всем читателям обратить внимание на ту форму, которую избрал автор для большинства своих текстов: форму небольших – в две-три строфы – стихотворений, каждое из которых представляет собой внутренний монолог. Этот монолог внешне прост, но он всегда о самом важном: о жизни, любви, смерти, долге, счастье, о месте в мире... Именно такая нравственная целенаправленность каждого – я повторю это снова и снова! – каждого стихотворения и сделала для меня особенной книгу Владимира Спектора..."

  • 29.08.2025 15:16:00

    Елизавета Трусевич. "Поэтическое свидетельство прошлого, как взгляд в будущее" (рецензия на сборник стихотворений "У времени под ангельским крылом..." Владимира Спектора)" ("Критика. Эссе")

    ""Поэзия ближе всего к кино, так как обладает главной кинематографической возможностью – монтажом образов. Именно поэтому поэзия, в которой мир транслируется глазами лирического героя (он же - альтер-эго самого автора), как никакой другой вид искусства тяготеет к переосмыслению прошлого, но не с помощью анализа, а с помощью художественной трансформации. Стихи поэта и журналиста Владимира Спектора интересны именно этим – процесс памяти используется как творческий метод, как творческий акт, личная реальность – как повод для создания ирреальности. И конечно умение «монтировать» эти образы..."

  • 28.08.2025 14:02:00

    Владимир Спектор. "Стихотворения из цикла "Играет джаз. А, кажется, судьба…" (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Снегу не хватает белизны, Миру не хватает тишины, Злости не хватает добрякам, Доброты – решительным рукам, Теплоты – во взглядах на бегу, Паруса – на тихом берегу, Мира – в небесах и на земле… Только..."

  • 27.08.2025 13:08:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №46)" ("Поэзия")

    "Мой дневник, мой двойник, мой тайник, где как в башне горящего танка прорывается жизни гнойник, и судьба, и душа наизнанку. Неужели же всё это я?! Я с собою такой незнакома, где впадает моя колея не в Каспийское море, а в кому. Сколько сточных скопилось там вод… Мне..."

  • 25.08.2025 12:39:16

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 5)" ("Проза")

    "Как-то с утра Рудометкин пригрозил: «после уроков мы устроим тебе темную!» Это не была пустая угроза. Рудометкин никогда не говорил зря. В этот день Саша все уроки сидел как на иголках, получил даже запись в дневник. Он судорожно искал выход: уйти с последнего урока, или… На большой перемене Саша вышел на разведку. Ворота школы выходили..."

  • 17.08.2025 0:38:00

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 4)" ("Проза")

    "Среди Уманских революционеров не было. Но вот по маминой линии… От мамы Александр когда-то слышал про дядю Пиню. Тот был то ли меньшевик, то ли поалейционовец . А может состоял в БУНДе? Он приезжал в местечко (в Корсунь-Шевченковский? В Херсонскую область?) во время Гражданской войны и организовывал самооборону – от белых, от красных, от петлюровцев? Он всех их одинаково ненавидел. - «Кадеты слишком мягкие для этой страны, - говорил он, - а красные и белые одинаковые бандиты». Он был очень серьезный, в очках, всегда ходил с книгой и тросточкой, осуждал революцию, которую называл переворотом и предрекал террор и лагеря. Кто-то на него донес уже после Гражданской войны, его арестовали, но вскоре..."

  • 16.08.2025 21:04:56

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 3)" ("Проза")

    "Среди Уманских революционеров не было. Но вот по маминой линии… От мамы Александр когда-то слышал про дядю Пиню. Тот был то ли меньшевик, то ли поалейционовец . А может состоял в БУНДе? Он приезжал в местечко (в Корсунь-Шевченковский? В Херсонскую область?) во время Гражданской войны и организовывал самооборону – от белых, от красных, от петлюровцев? Он всех их одинаково ненавидел. - «Кадеты слишком мягкие для этой страны, - говорил он, - а красные и белые одинаковые бандиты». Он был очень серьезный, в очках, всегда ходил с книгой и тросточкой, осуждал революцию, которую называл переворотом и предрекал террор и лагеря. Кто-то на него донес уже после Гражданской войны, его арестовали, но вскоре..."

Спонсоры и партнеры