Новости, события

Новости 

"Иннапланетянка в библиотеке имени Андрея Вознесенского" ("Критика. Эссе")


 
Однажды Борис Пастернак, выступая на одном из поэтических диспутов в 20-х годах прошлого века, сказал, что «литература это вулкан, и мы должны сохранить гармонию на этом вулкане, сохранить поэзию, а поэзия – это вулкан в вулкане…»

 

 
Инна Богачинская – известный в эмиграции и Метрополии поэт и журналист. Родилась в Москве. Большую часть жизни прожила в Одессе, где закончила английский факультет Одесского университета. Журналистская деятельность Инны Богачинской началась в газете «Вечерняя Одесса». Её статьи, очерки и поэтические подборки появлялись как в республиканской, так и во всесоюзной прессе.  38 лет она проживает в Нью-Йорке. В настоящее время Инна работает судебной переводчицей. В 1991 г Книга года Энциклопедии Британника назвала её одним из наиболее состоявшихся поэтов русского зарубежья. В том же году Инна стала лауреатом Международного фестиваля русского искусства в Чикаго. Она также была удостоена звания Поэта года в Нью-Йорке. Инна - автор 5-ти книг поэзии и прозы: "СТИХиЯ", "Подтексты", "В четвёртом измерении","Перевод с космического", «Репортаж из параллельного мира». В настоящее время творчество Инны Богачинской включено в программу преподавания современной литературы в Одесском университете и в Университете Владикавказа. По книгам Инны написаны 4 дипломные работы, а также несколько курсовых работ и докладов, прочитанных на научных конференциях. Детальный анализ творчества Инны Богачинской (55 страниц) сделал литературовед Виктор Финкель в своей книге «Поэты рубежа», вышедшей в Филадельфии в 1999 г.

 

 
Сложно писать поэту о поэте, да и у нас  фамилии созвучны Богачинская и Богапеко, да и вороны мы обе белые в этом жизненном пространстве, да и космосом мы больны обе, да и родились в одну эпоху. Вживую я познакомилась с Инной Богачинской в 2016 году, хотя с её творчеством знакома давно. И это не удивительно, Инна Богачинская -известный поэт на большей части пространства нашей планеты. Её поэзия, как сгусток энергии, как шаровая молния. Её поэзия вылетела и стала парить над всем пространством, зачаровывая и изменяя увлечённое ею окружение, порой, как северное сияние, излучая космические цвета, издавая космические звуки. А, может быть, она мираж, желанный мираж, к которому мы приближаемся, как заворожённые желанием достигнуть недосягаемого. Кто она, не похожая ни  на кого? С какой миссией она на нашей планете, эта загадочная Иннапланетянка?

 

Это было в 2016 в Москве, я приехала в библиотеку имени Андрея Вознесенского, там предстояла долгожданная встреча с Инной Богачинской. Вхожу в библиотеку и в фойе лицезрю дорогую мне Иннапланетянку в окружении известных поэтов. Инна сразу узнала меня, быстро вышла из окружения, мы обнялись и обменялись искренними любезностями, как старые добрые знакомые. Обнимая Инну, было впечатление, что я обнимаю воздушную благостную энергию. Её аура как бы взаимодействовала с моей, очищая и облагораживая меня. На какое-то мгновение я ощутила лёгкость своей сущности. Мы вместе впорхнули в зал. Инна - на сцену, а я села в первом ряду. И маленькое, хрупкое на вид создание, твёрдым, хорошо поставленным голосом, в тоже время завораживающим, стало говорить об Андрее Вознесенском. Инна прочитала несколько его стихотворений. Зал был переполнен слушателями, замер, превратился в одно гигантское ухо. Потом Инна читала свои стихи, иногда комментировала. И после каждого крохотного интервала, рукоплескало море. За последние двадцать лет такое магическое явление я созерцала, я ощущала, я впитывала – впервые. В наступившей кроткой тишине я всем своим существом почувствовала: что-то произошло, свершилось…

 

Всего мгновение и снова звучали стихи, они заполняли зал своей магической прозрачностью. Как странно, как трогательно, что эта твердыня так хрупка. Ничто не властно её прервать, ничто не властно разрушить, построенный ею поэтический храм.

 

Как обычно после Инниных выступлений произошло стихийное шествие зрителей к сцене. Все находились под впечатлением  высокой энергетики её стихов. Многие из присутствующих желали  выступить, поделиться своими впечатлениями. Поэт Сергей Аршинов прочитал своё  стихотворение о глубинных нитях, связывавших Инну и Андрея Вознесенского:
 
ИННЕ БОГАЧИНСКОЙ
 
Пусть не ведают благочинные
С сально-постными минами,
Что в Нью-Йорке живёт Богачинская
Инна.
Вот в Россию, страну местночтимую,
С траекторией длинной
Для души поспешит Богачинская
Инна.
Здесь ведь сердце Андрея печальное,
Его дар, как «Русские горки»!,
И наследие многострадальное,
И его партер, и галёрка.
Путь неблизкий, дорога дальняя
Из Нью-Йорка.
И пусть сходятся все начитанные ,
Но не стенка на стенку,
А на встречу с Инной Богачинской
В «Вознесенку».
Ей сегодня прочтут обязательно
Друзья дифирамбы,
Образцово свои показательные
Блямбы, ямбы.
Но стишата, как ни бормочите,
Всё рутина.
Ведь Андрей читал Богачинской
Инне.
Как ты рифму ни взвей,
              как слова ни развей
В превью – предпрочтении,
Не тебе, а ей отдавал Андрей
Предпочтение.
На Земле далеко
                                не весь
                                               род людской
Возьмёт близко к сердцу
Тарковского, Меня, Рождественского,
Вознесенского.
Лихо радио обрабатывает
                                           ограбленную рабсилу.
Чем ещё свой народ порадует
New-Россия?
Власть ребячится и бесчинствует,
Все едины.
Гонор, спесь, аппетит нарочитый
У чиновной махины.
И в культуре суют хохмачи нам
ПОшлину и пошлИну.
Подскажите, как жить, Богачинская
Инна?
Рэп, регресс, инфосеть, репарации,
Ярость яканья...
Как достали нас инновации,
Инна Яковлевна!
Не упустят богачи своего.
Им Россия – малина.
Где же наши врачи?
Богачинская Инна.
Вы стихи свои новые, лучшие
Нам прочтите,
Иссушённые души, заблудшие
                                             Излечите.
И синкопы поэзии сильной
Исцеляют людей.
Как гром пред грозой,
          гремят над Россией
Инна и Андрей.
 
На выступлениях Инны сложилась традиция: она приносит свою заветную тетрадь, которая, по её словам, помогает ей в не самые солнечные дни, и зрители записывают свои впечатления. Собралось у Инны уже очень много таких бесценных для неё тетрадок. Вот выдержки из откликов Художников, которые приняли Инну в свой Союз при Российской Академии Народного Искусства. «Инна, ты скальпелем открыла душу художников. Спасибо. Любим. Всегда ждём!»

 

«Благодарю Вас от всей души за стихотворные строки, обращённые к художникам! Кажется, что они обращены именно ко мне... Спасибо за Вашу щедрость, искренность, тепло!»

 

 А вот что написала семья дипломатов Марины и Михаила Соболевых, с которыми Инну связывает многолетняя дружба, т.к. Михаил Соболев был когда-то Российским консулом в Одессе: 
«...Ты приносишь с собой  иные миры, сложные, высокие. Береги свою хрупкую душу, свой необыкновенный дар. Твой талант – дар свыше и счастье, что мы встретились. Любим тебя».

 

На этом незабываемом вечере я тоже прочитала своё стихотворение, посвящённое Инне Богачинской:
 
ЗВЕЗДОЧЁТ   
 
Она из Нью-Йорка в Москву летела,
В иллюминатор глядела и звёзды читала,
И каждой звезде свой посыл посылала.
И звёзд позывные летели с ответом –
Букетом космических строк поэту,
Ионным светом  ионосферы.
Всё верой в победу –Божественной веры.
В Москве она залы битком собирала
И звёздные строки народу читала.
*
И со всеми, и одна – Звездочёт!
И Пегаса оседлав, стих ведёт!
А в стихах-то глубина на поверхности –
Из сердечного дна счастье светится.
В ней синдром космодрома –
Вся в стремленье – в полёт!
И летит! И парит! И надеждой живёт!
 
Один из молодых поэтов прочитал стихи Зиновия Вальшонка, посвящённые Инне Богачинской:
 
В рифмах – пыл скомороший и месса,
и печаль, и любовный восторг,
и безбашенный голос Одессы,
и стобашенный громкий Нью-Йорк.
Есть в звучаньи фамилии строгом
для раздумий немало причин:
Богачинской дарованы Богом
Женский шарм и лирический чин!
 
Выступали люди, впервые побывавшие на творческом вечере известного поэта Инны Богачинской, и те, кто никогда их не пропускает её вечеров. Но самым знаковым было выступление очень известного  художника, президента Российской Академии Народного Искусства Виктора Петровича Пензина. Он привёз на выступление четырёхугольную шляпу, академическую мантию, диплом Действительного Члена Академии, который выдал Инне, сообщив собравшимся, что Российская Академия Народного Искусства приняла Инну в свои ряды. И  выдала ей титул Академика. Кроме этого, Пензин рассказал о том, что художники единогласно  приняли Инну в свой Союз при Академии в благодарность за то, насколько психологически точно она отображала  в своих стихах внутренний мир художников, их творческие муки, неприспособленность к серости, и к миру стяжателей.

 

Мне кажется, что Инна Богачинская существует во  вневременном пространстве, ибо декларированные ею в творчестве установки читателям и потомкам пребывают  в  статусе постоянных ценностей. Вот строки из стихотворения «О ДНЕ, КОТОРЫЙ НА ДНЕ, И О СТРУЖКЕ МУДРОСТИ, ДАРОВАННОЙ МНЕ»:
Наших планов скрипят этажи./Небеса метят молнии в тех, кто/Не постиг, что изменчива жизнь,/Что мгновенье её архитектор./В храме скрыт триумфальный заряд./В тупике – выход к истинам тайным./В мраке звёзды надеждой горят/И землян её Светом питают.
И ещё «МОЁ ПОКОЛЕНИЕ»–о безвременно ушедших друзьях: «Неправда, что незаменимых нет! / Оригинал не заменить на снимок. / Под этим суетным брожением планет / Все, кто ушли, никем не заменимы…»

 

Читая эти строки, на ум приходят мысли о редком сочетании её женственной внешней хрупкости и неженского ума, силы воли, решительности и верности жизненным принципам: «Познай себя и трансформируй» – говорит Иннапланетянка и продолжает –
я всегда старалась открыть тайну, которая таится между видимым и невидимым миром, тайну нашего существования, кто есть мы, и для чего мы здесь, на Земле. Я вижу свою миссию в том, чтобы нести людям Истину, открывать им глаза на иллюзорность этого мира и дать понять, что является самым ценным в жизни. Я хочу надеяться, что вы почувствуете в моих строках, хотя они зачастую пессимистичны, космическую мудрость, заряд веры, надежды, любви. И дай Бог, чтобы вы вышли отсюда более озаренными и просветленными». 

 

Абсолютно правомерно высказывание Зиновия Вальшонка – Лауреата литературных премий имени Бориса Пастернака и Марины Цветаевой, автора сорока книг стихов и прозы: «Я считаю,что Инна Богачинская сегодня одна из самых ярких и интересных русских поэтесс в США.В ее стихах трепетная женственность соединяется с мужественным гражданским голосом,подтверждая всечеловеческую боль художника.

 

Её творчество вобрало в себя проникновенную атмосферу разноязычных городов– Москвы, Одессы и Нью-Йорка. Храня лирические традиции своего друга Андрея Вознесенского,она остается оригинальным и самобытным поэтом. Инна Богачинская безупречно владеет поэтическим мастерством, но, главное – является талантливой и цельной личностью,произведения которой глубоко уважают и ценят в России.»
 
Галина Богапеко –
Известный  русский поэт, заслуженный писатель, 
член МГО Союза писателей России, 
член Союза писателей 21 века,
автор шестнадцати поэтических книг.   
 
 
 
 
 
 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 26.07.2024 20:16:14

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет (Часть 3)" ("Проза")

    "Вспомнилось, как Ирина Одоевцева, вернувшись в начале 90-х на родину, недоумевала, почему ей не могут купить хорошей ветчины. Ей объясняли: – У нас перестройка! – ? – Ну, революция! – Как, опять?! – ужасалась та. Да, опять. Надеюсь, в последний. «Ребята, нас вновь обманули...» «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Теперь уже нас в эти «реформы» калачом не заманишь. Но тогда лимит веры был ещё не исчерпан, энтузиазм масс высок. И наступали на те же грабли..."

  • 21.07.2024 17:09:24

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 2)" ("Проза")

    "Продолжаю публиковать свои записи перестроечных лет. Хочу напомнить, что они велись с 1988 по 1993 год, это не воспоминания, писалось 35 лет назад по горячим следам, поэтому никаких ошибок памяти быть не может. Глядя на те события с высоты сегодняшнего дня, мне ничего не хотелось бы исправить в тех записях. Я и сейчас думаю так же. Любопытно было сравнить с тем, что было – и что стало, соизмеряя наши тогдашние надежды с их воплощением в реальности. «За что боролись, на то и напоролись». А эпиграфом к этой моей летописи подошли бы строчки Блока: Будьте ж довольны жизнью своей, Тише воды, ниже травы! О, если б знали, дети, вы, Холод и мрак грядущих дней!..."

  • 05.07.2024 19:26:36

    Зинаида Варлыгина. "Путь идеалиста сквозь перестройку из СССР в постсоветскую Россию" (рецензия на роман Леонида Подольского "Финансист") ("Критика. Эссе")

    "«Финансист» – это и не новомодный автофикшн, и не документальная проза в чистом виде. Скорее жанровую особенность романа можно определить как рецензию автора на историческую пьесу, разыгрывавшуюся на политической и экономической арене молодой постсоветской России актёрами-самоучками. При этом сам автор начисто лишён самовлюблённости и снобизма – себя он тоже относит к дилетантам, несмотря на краткосрочные успехи, которых достиг сперва в кооперативном бизнесе, а затем и в финансовой сфере. Время было такое – никто не знал, как и что делать – и все пытались делать хоть что-то, чтобы заработать, удержаться на плаву, когда вокруг всё рушилось в апокалиптических масштабах. Недаром несколько раз..."

  • 03.07.2024 16:30:00

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет (Часть 1)" ("Проза")

    "Тридцать пять лет назад в СССР произошли события, которые, как и в 1917-ом году, без преувеличения, потрясли мир. О них уже много написано в разных жанрах. К сожалению, аберрация памяти в таких случаях почти неизбежна, что мы можем наблюдать во многих мемуарах и статьях о тех днях, грешащих неточностями и искажениями. Но я по счастью вела подробные записи происходившего тогда в нашем Саратове, на заводе «Тантал», где мы в то время работали с мужем, в ДК «Кристалл», где протекала наша общественная и концертная деятельность, так что сохранилось всё, вплоть до дат, деталей, диалогов и реплик участников. По сути это была летопись, хроника событий, охватившая период перестройки с 1988 по 1993 год. Недавно мне попались на глаза эти заметки и я буквально зачиталась ими, заново переживая давно прошедшее и подзабытое. Не изменив в них ни слова, я лишь позволила себе перекомпоновать записи, публикуя их не по хронологии, а по темам. Мне кажется, что это может быть интересным не только мне. А читая, многие из вас тоже что-нибудь вспомнят и напишут, и это будет нашей общей лептой в историческую хронику страны..."

  • 29.06.2024 19:42:51

    Ольга Магнет. "Стихотворения (публикация №1)" ("Поэзия")

    "Быть может, зря тогда уехал, Светили новой жизни вехи, И клятвы не остались в силе... Она любила как могла, Но для меня важнее были Совсем другие имена. Второй этаж..."

  • 27.06.2024 17:52:00

    Аркадий Цоглин. "Тревожный сигнал" ("Драматургия")

    "У меня был случай во время службы в армии. Наша часть стояла в горах Чечни, в Веденском районе. Я возвратился из наряда в свою палатку. Все было спокойно. Уже несколько дней не стреляли. Но я вдруг почувствовал тревожное состояние. Будто внутри меня кто-то сигналил: тревога! Заснуть не удалось. Среди ночи..."

  • 21.06.2024 17:49:30

    Наталия Кравченко. "О филфаке что помнится" ("Проза")

    "Помню, как сдавала вступительные экзамены. Ужасно волновалась. Уходя, говорила домашним: «Если не сдам — ищите меня на мосту». Я не представляла себе жизни без филфака. Ещё с восьмого класса, пропуская уроки, бегала туда на лекции, молитвенно внимая каждому слову, записывая всё подряд и творчески потом перерабатывая в себе. С тоской оглядывала шкафы-небоскрёбы, набитые неизвестной мне ещё премудростью: неужели это никогда не станет моим?! Мне передавали, что Ирка Озёрная презрительно отзывалась о моём наивном провинциализме: «Кравченко..."

  • 31.05.2024 15:15:57

    Наталия Кравченко. "Рассказы из школьной жизни" ("Проза")

    "Запомнился на всю жизнь день первого отправления в школу. Это был драматический день, имевший для нашей семьи далеко идущие последствия. Нарядная, в белом фартуке, с новеньким портфелем, с огромным бантом и ещё более огромным букетом я стояла у порога дома, напутствуемая с двух сторон родителями и соседями, как правильно переходить улицу. На пути к школе мне надо было..."

  • 30.05.2024 15:30:00

    Наталия Кравченко. "Детство мое, постой..." ("Проза")

    "...Мама решила отдать меня в балет. Я прошла конкурс, меня приняли. Преподаватели хвалили "высокий подъём" моей ноги, – я тогда не понимала, что это такое. На первое занятие всем велели прийти в белых купальниках (имелись в виду гимнастические купальники или за неимением его – белая маечка, зашитая между ног) с синими поясками. Я перепутала цвета и сказала маме, что нужно прийти в синем купальнике с белым поясом. Мама поняла слово "купальник" буквально и дала мне свой пляжный из сжатой ткани с чашечками для бюста, который на мне выглядел весьма комично. Преподаватели были поражены таким нарядом – здесь такого ещё не видывали – и сделали мне выговор. Девчонки смеялись, тыкали в меня пальцем. "Ладно-ладно, – думала я мстительно, – вот сейчас начнут танцевать умирающего лебедя, и я им покажу, я так станцую, что им всем тошно станет от зависти..." Но к моему великому разочарованию..."

  • 29.05.2024 14:37:00

    Анфиса Третьякова. "Стихотворения (публикация №4)" ("Поэзия")

    "Бессмертный дух соревнований Умрет в бездонном котловане, Куда история, как крошки, Сметет учебников обложки..."

Спонсоры и партнеры