Новости, события

Новости 

"Иннапланетянка в библиотеке имени Андрея Вознесенского" ("Критика. Эссе")


 
Однажды Борис Пастернак, выступая на одном из поэтических диспутов в 20-х годах прошлого века, сказал, что «литература это вулкан, и мы должны сохранить гармонию на этом вулкане, сохранить поэзию, а поэзия – это вулкан в вулкане…»

 

 
Инна Богачинская – известный в эмиграции и Метрополии поэт и журналист. Родилась в Москве. Большую часть жизни прожила в Одессе, где закончила английский факультет Одесского университета. Журналистская деятельность Инны Богачинской началась в газете «Вечерняя Одесса». Её статьи, очерки и поэтические подборки появлялись как в республиканской, так и во всесоюзной прессе.  38 лет она проживает в Нью-Йорке. В настоящее время Инна работает судебной переводчицей. В 1991 г Книга года Энциклопедии Британника назвала её одним из наиболее состоявшихся поэтов русского зарубежья. В том же году Инна стала лауреатом Международного фестиваля русского искусства в Чикаго. Она также была удостоена звания Поэта года в Нью-Йорке. Инна - автор 5-ти книг поэзии и прозы: "СТИХиЯ", "Подтексты", "В четвёртом измерении","Перевод с космического", «Репортаж из параллельного мира». В настоящее время творчество Инны Богачинской включено в программу преподавания современной литературы в Одесском университете и в Университете Владикавказа. По книгам Инны написаны 4 дипломные работы, а также несколько курсовых работ и докладов, прочитанных на научных конференциях. Детальный анализ творчества Инны Богачинской (55 страниц) сделал литературовед Виктор Финкель в своей книге «Поэты рубежа», вышедшей в Филадельфии в 1999 г.

 

 
Сложно писать поэту о поэте, да и у нас  фамилии созвучны Богачинская и Богапеко, да и вороны мы обе белые в этом жизненном пространстве, да и космосом мы больны обе, да и родились в одну эпоху. Вживую я познакомилась с Инной Богачинской в 2016 году, хотя с её творчеством знакома давно. И это не удивительно, Инна Богачинская -известный поэт на большей части пространства нашей планеты. Её поэзия, как сгусток энергии, как шаровая молния. Её поэзия вылетела и стала парить над всем пространством, зачаровывая и изменяя увлечённое ею окружение, порой, как северное сияние, излучая космические цвета, издавая космические звуки. А, может быть, она мираж, желанный мираж, к которому мы приближаемся, как заворожённые желанием достигнуть недосягаемого. Кто она, не похожая ни  на кого? С какой миссией она на нашей планете, эта загадочная Иннапланетянка?

 

Это было в 2016 в Москве, я приехала в библиотеку имени Андрея Вознесенского, там предстояла долгожданная встреча с Инной Богачинской. Вхожу в библиотеку и в фойе лицезрю дорогую мне Иннапланетянку в окружении известных поэтов. Инна сразу узнала меня, быстро вышла из окружения, мы обнялись и обменялись искренними любезностями, как старые добрые знакомые. Обнимая Инну, было впечатление, что я обнимаю воздушную благостную энергию. Её аура как бы взаимодействовала с моей, очищая и облагораживая меня. На какое-то мгновение я ощутила лёгкость своей сущности. Мы вместе впорхнули в зал. Инна - на сцену, а я села в первом ряду. И маленькое, хрупкое на вид создание, твёрдым, хорошо поставленным голосом, в тоже время завораживающим, стало говорить об Андрее Вознесенском. Инна прочитала несколько его стихотворений. Зал был переполнен слушателями, замер, превратился в одно гигантское ухо. Потом Инна читала свои стихи, иногда комментировала. И после каждого крохотного интервала, рукоплескало море. За последние двадцать лет такое магическое явление я созерцала, я ощущала, я впитывала – впервые. В наступившей кроткой тишине я всем своим существом почувствовала: что-то произошло, свершилось…

 

Всего мгновение и снова звучали стихи, они заполняли зал своей магической прозрачностью. Как странно, как трогательно, что эта твердыня так хрупка. Ничто не властно её прервать, ничто не властно разрушить, построенный ею поэтический храм.

 

Как обычно после Инниных выступлений произошло стихийное шествие зрителей к сцене. Все находились под впечатлением  высокой энергетики её стихов. Многие из присутствующих желали  выступить, поделиться своими впечатлениями. Поэт Сергей Аршинов прочитал своё  стихотворение о глубинных нитях, связывавших Инну и Андрея Вознесенского:
 
ИННЕ БОГАЧИНСКОЙ
 
Пусть не ведают благочинные
С сально-постными минами,
Что в Нью-Йорке живёт Богачинская
Инна.
Вот в Россию, страну местночтимую,
С траекторией длинной
Для души поспешит Богачинская
Инна.
Здесь ведь сердце Андрея печальное,
Его дар, как «Русские горки»!,
И наследие многострадальное,
И его партер, и галёрка.
Путь неблизкий, дорога дальняя
Из Нью-Йорка.
И пусть сходятся все начитанные ,
Но не стенка на стенку,
А на встречу с Инной Богачинской
В «Вознесенку».
Ей сегодня прочтут обязательно
Друзья дифирамбы,
Образцово свои показательные
Блямбы, ямбы.
Но стишата, как ни бормочите,
Всё рутина.
Ведь Андрей читал Богачинской
Инне.
Как ты рифму ни взвей,
              как слова ни развей
В превью – предпрочтении,
Не тебе, а ей отдавал Андрей
Предпочтение.
На Земле далеко
                                не весь
                                               род людской
Возьмёт близко к сердцу
Тарковского, Меня, Рождественского,
Вознесенского.
Лихо радио обрабатывает
                                           ограбленную рабсилу.
Чем ещё свой народ порадует
New-Россия?
Власть ребячится и бесчинствует,
Все едины.
Гонор, спесь, аппетит нарочитый
У чиновной махины.
И в культуре суют хохмачи нам
ПОшлину и пошлИну.
Подскажите, как жить, Богачинская
Инна?
Рэп, регресс, инфосеть, репарации,
Ярость яканья...
Как достали нас инновации,
Инна Яковлевна!
Не упустят богачи своего.
Им Россия – малина.
Где же наши врачи?
Богачинская Инна.
Вы стихи свои новые, лучшие
Нам прочтите,
Иссушённые души, заблудшие
                                             Излечите.
И синкопы поэзии сильной
Исцеляют людей.
Как гром пред грозой,
          гремят над Россией
Инна и Андрей.
 
На выступлениях Инны сложилась традиция: она приносит свою заветную тетрадь, которая, по её словам, помогает ей в не самые солнечные дни, и зрители записывают свои впечатления. Собралось у Инны уже очень много таких бесценных для неё тетрадок. Вот выдержки из откликов Художников, которые приняли Инну в свой Союз при Российской Академии Народного Искусства. «Инна, ты скальпелем открыла душу художников. Спасибо. Любим. Всегда ждём!»

 

«Благодарю Вас от всей души за стихотворные строки, обращённые к художникам! Кажется, что они обращены именно ко мне... Спасибо за Вашу щедрость, искренность, тепло!»

 

 А вот что написала семья дипломатов Марины и Михаила Соболевых, с которыми Инну связывает многолетняя дружба, т.к. Михаил Соболев был когда-то Российским консулом в Одессе: 
«...Ты приносишь с собой  иные миры, сложные, высокие. Береги свою хрупкую душу, свой необыкновенный дар. Твой талант – дар свыше и счастье, что мы встретились. Любим тебя».

 

На этом незабываемом вечере я тоже прочитала своё стихотворение, посвящённое Инне Богачинской:
 
ЗВЕЗДОЧЁТ   
 
Она из Нью-Йорка в Москву летела,
В иллюминатор глядела и звёзды читала,
И каждой звезде свой посыл посылала.
И звёзд позывные летели с ответом –
Букетом космических строк поэту,
Ионным светом  ионосферы.
Всё верой в победу –Божественной веры.
В Москве она залы битком собирала
И звёздные строки народу читала.
*
И со всеми, и одна – Звездочёт!
И Пегаса оседлав, стих ведёт!
А в стихах-то глубина на поверхности –
Из сердечного дна счастье светится.
В ней синдром космодрома –
Вся в стремленье – в полёт!
И летит! И парит! И надеждой живёт!
 
Один из молодых поэтов прочитал стихи Зиновия Вальшонка, посвящённые Инне Богачинской:
 
В рифмах – пыл скомороший и месса,
и печаль, и любовный восторг,
и безбашенный голос Одессы,
и стобашенный громкий Нью-Йорк.
Есть в звучаньи фамилии строгом
для раздумий немало причин:
Богачинской дарованы Богом
Женский шарм и лирический чин!
 
Выступали люди, впервые побывавшие на творческом вечере известного поэта Инны Богачинской, и те, кто никогда их не пропускает её вечеров. Но самым знаковым было выступление очень известного  художника, президента Российской Академии Народного Искусства Виктора Петровича Пензина. Он привёз на выступление четырёхугольную шляпу, академическую мантию, диплом Действительного Члена Академии, который выдал Инне, сообщив собравшимся, что Российская Академия Народного Искусства приняла Инну в свои ряды. И  выдала ей титул Академика. Кроме этого, Пензин рассказал о том, что художники единогласно  приняли Инну в свой Союз при Академии в благодарность за то, насколько психологически точно она отображала  в своих стихах внутренний мир художников, их творческие муки, неприспособленность к серости, и к миру стяжателей.

 

Мне кажется, что Инна Богачинская существует во  вневременном пространстве, ибо декларированные ею в творчестве установки читателям и потомкам пребывают  в  статусе постоянных ценностей. Вот строки из стихотворения «О ДНЕ, КОТОРЫЙ НА ДНЕ, И О СТРУЖКЕ МУДРОСТИ, ДАРОВАННОЙ МНЕ»:
Наших планов скрипят этажи./Небеса метят молнии в тех, кто/Не постиг, что изменчива жизнь,/Что мгновенье её архитектор./В храме скрыт триумфальный заряд./В тупике – выход к истинам тайным./В мраке звёзды надеждой горят/И землян её Светом питают.
И ещё «МОЁ ПОКОЛЕНИЕ»–о безвременно ушедших друзьях: «Неправда, что незаменимых нет! / Оригинал не заменить на снимок. / Под этим суетным брожением планет / Все, кто ушли, никем не заменимы…»

 

Читая эти строки, на ум приходят мысли о редком сочетании её женственной внешней хрупкости и неженского ума, силы воли, решительности и верности жизненным принципам: «Познай себя и трансформируй» – говорит Иннапланетянка и продолжает –
я всегда старалась открыть тайну, которая таится между видимым и невидимым миром, тайну нашего существования, кто есть мы, и для чего мы здесь, на Земле. Я вижу свою миссию в том, чтобы нести людям Истину, открывать им глаза на иллюзорность этого мира и дать понять, что является самым ценным в жизни. Я хочу надеяться, что вы почувствуете в моих строках, хотя они зачастую пессимистичны, космическую мудрость, заряд веры, надежды, любви. И дай Бог, чтобы вы вышли отсюда более озаренными и просветленными». 

 

Абсолютно правомерно высказывание Зиновия Вальшонка – Лауреата литературных премий имени Бориса Пастернака и Марины Цветаевой, автора сорока книг стихов и прозы: «Я считаю,что Инна Богачинская сегодня одна из самых ярких и интересных русских поэтесс в США.В ее стихах трепетная женственность соединяется с мужественным гражданским голосом,подтверждая всечеловеческую боль художника.

 

Её творчество вобрало в себя проникновенную атмосферу разноязычных городов– Москвы, Одессы и Нью-Йорка. Храня лирические традиции своего друга Андрея Вознесенского,она остается оригинальным и самобытным поэтом. Инна Богачинская безупречно владеет поэтическим мастерством, но, главное – является талантливой и цельной личностью,произведения которой глубоко уважают и ценят в России.»
 
Галина Богапеко –
Известный  русский поэт, заслуженный писатель, 
член МГО Союза писателей России, 
член Союза писателей 21 века,
автор шестнадцати поэтических книг.   
 
 
 
 
 
 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 29.06.2025 17:29:21

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №41)" ("Поэзия")

    "Жизнь — не долг, не испытание, – приключение, подарок. Перемена места, здания, декораций, аватарок. Утро вечером сменяется, дни бегут, нам душу теша. Всё течёт и изменяется, только мы всё те, те же. Мы с ..."

  • 27.06.2025 17:00:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №40)" ("Поэзия")

    "Бога нет, но хоть что-то вместо, хоть какой-то муляж, протез. Нарывает пустое место, невозможно жить просто без. Что-нибудь, во что можно верить, что похоже на блажь и честь, что аршином нельзя измерить, и о чём нигде не прочесть. Что-нибудь без..."

  • 04.06.2025 18:57:34

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Но старость- это Рим, который..." (Часть 3. "Стихи о старости")" ("Поэзия")

    "Когда я стану совсем уже старой, согнувшись, как вопросительный знак, я всё равно буду благодарной за всё, что мне давалось за так. За старые стены родного крова, что мне помогали тепло сберегать, за..."

  • 03.06.2025 18:51:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Но старость- это Рим, который..." (Часть 2. "Женщина, не знающая старости")" ("Критика. Эссе")

    "Жизненная активность этой пожилой женщины поражала. И чем больше я её узнавала, тем больше восхищалась её неуёмной жаждой жизни, жаждой знаний, деятельного добра. Всё в себя вобрать, не пропустить ни капли, ни грамма земной радости, мировой культуры, людской беды – ничто не проходило мимо её сердца. Что мне известно о Нине Сергеевне?..."

  • 02.06.2025 18:47:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Но старость- это Рим, который..." (Часть 1. "Мой старый царь Соломон...")" ("Критика. Эссе")

    "Поэзия не любит говорить о старости. О весенних порывах юности — да, о смерти — сколько угодно. А вот старость — это почти табу. Уж очень неаппетитная тема. Открыл её в русской поэзии Пётр Вяземский своим знаменитым стихотворением о халате, который..."

  • 12.05.2025 17:23:00

    Наталия Кравченко. "Больничные стихи" ("Поэзия")

    "Вопреки безотзывной тщете улыбнись... неужели не помнишь? Проведи, как слепой по щеке, это я, твоя скорая помощь. Всё осталось на том берегу – рандеву, происшествия, пресса, хлебо-зрелищное их рагу, исполинская поступь прогресса..."

  • 11.05.2025 16:40:00

    Марина Завьялова. "Стихотворения (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Пройтись на балу королевой, На сцене устроить канкан! Волной безрассудного гнева В сердцах вызывать ураган. Стать феей, колдуньей, актрисой! Иначе зачем жить тогда? Но день по минутам расписан, Нет времени, просто беда..."

  • 10.05.2025 16:14:00

    Наталия Кравченко. "Больничные записки"(Окончание)" ("Проза")

    "Все наши беды начались с того дня, когда мы с Давидом купили этот злосчастный аппарат для измерения давления. Аппарат был японский: компактный, удобный в эксплуатации: мягкий ремешок на липучке нежно обхватывал запястье (не надо засучивать рукав, как на наших), а на табло после нажатия кнопки высвечивались чёткие светящиеся цифры, обозначающие со скрупулёзной точностью верхнее, нижнее, а также частоту пульса. Мы увлеклись этой игрушкой и мерили давление по каждому удобному случаю себе, друзьям, соседям и знакомым. И вскоре обнаружили, что у Давида оно, оказывается, весьма повышенное, особенно нижняя цифра, что являлось грозным симптомом нездоровья. До покупки аппарата мы об этом не подозревали. Давид вначале пробовал пить разные препараты по советам родственников, но проклятое давление не снижалось. Я погнала Давида к врачу. Врач направил его на УЗИ. А оно показало довольно внушительную..."

  • 08.05.2025 15:41:00

    Наталия Кравченко. "Больничные записки"(Начало)" ("Проза")

    "Помните, в фильме Э. Рязанова «Привет, дуралеи» героиню Ольги Волковой — врача-окулистку? Позже, рассказывая в интервью о своей работе над ролью, актриса говорила, что, встретив в жизни какой-нибудь колоритный персонаж, мысленно потирала руки: «да я ж тебя сыграю! Эх, как я тебя сыграю!» Так вот я порой в подобной ситуации ловлю себя на схожей злорадно-предвкушающей интонации: «эк, как же я тебя опишу!». Хоть какая-то компенсация за моральный ущерб. Волею судьбы нам с Давидом, попавшим по скорой в больницу, пришлось вплотную столкнуться с больничным миром, от которого я, признаюсь, долгое время была весьма далека. Увиденное повергло меня в шок, от которого я до сих пор не могу прийти в себя. Эти разрозненные записки — попытка осмыслить происходящее..."

  • 27.04.2025 14:15:10

    Олег Монин. "Рассказы из разных сборников (публикация№2)" ("Проза")

    "Бореньке сделалось восемнадцать. Перспектива оказаться в рядах Советской Армии буквально стучала в дверь. На медкомиссии в районном военкомате, стоя посреди просторного зала в чём мать родила и пряча свои достоинства в оба кулачка, он конфиденциально сообщил, что страдает дикими головными болями, а зачастую состояниями, близкими к падучей. Ему вручили направление в вышеупомянутое заведение на госпитализацию и обследование. Расположившись в палате, аккуратно сложив всё домашнее в тумбочку, Боренька подошёл к окну и принялся..."

Спонсоры и партнеры