Новости, события

Новости 

Рассказ "Жертва" (" Сатира и юмор")


"Рассказ из "другой жизни."

 

 

- Блат, товарищи, - это явление, органически чуждое нашему обществу, и  глубоко  заблуждаются те, кто думает, будто всего можно достичь по блату.  Печальная, даже трагическая судьба Петрова – наглядный этому пример.

 

Петрову было всего шесть лет. Он был веселый и жизнерадостный мальчик, любил ловить бабочек, собирать грибы и ягоды, кататься на велосипеде и, как и все дети, иногда малевал  в тетради. Однажды совершенно случайно он нарисовал  маленького и смешного человечка и раскрасил его краской, и с этого самого момента Петров помимо своей воли вступил на скользкую и опасную дорогу блата, потому что  честолюбивые родители, возмечтавшие, что Петров станет великим художником, с помощью связей устроили мальчика в художественную школу. Мальчику хотелось прыгать, бегать, играть в футбол, но вместо этого он целыми днями смешивал краски и страдал за мольбертом. Однако ничто – ни честолюбие родителей, ни мучения учителей – ничто не могло открыть в нем юное дарование.

 

Вы думаете, на этом его муки закончились? Увы, стоило только Петрову оставить стезю живописи, и несчастному мальчику, хотя еще при рождении ему на ухо наступил медведь», пришлось три года посещать музыкальную школу, куда его снова  по блату устроили родители. А ведь были еще секция каратэ, бесчисленные пробы на главные роли в детских фильмах и студия бальных танцев.  

 

Вы знаете, о чем обычно мечтают дети? Об игрушках,   о мороженом, о братиках и сестренках! А наш бедный Петров  во время своего безрадостного детства мечтал лишь о том, чтобы, как другие  дети, ходить в самую обыкновенную школу, потому что  все десять лет, несмотря на полное отсутствие    способностей к языкам, его возили на автомобиле в английскую.

 

Он мечтал стать летчиком или геологом, но вместо этого по блату – опять по блату -  его устроили в торгово-экономический. О, как там страдал Петров! Как душно было вольнолюбивому и жизнерадостному юноше в тесных институтских стенах! На третьем курсе он не выдержал, взбунтовался и целый семестр не посещал занятия. Любого другого тут же исключили бы  из института. Но над Петровым, словно дамоклов меч, висел блат, и его оставили в институте. Тогда он понял, что бунтовать  бесполезно, и согласился с отличием окончить институт и даже остаться в аспирантуре. Но,  представьте себе, как он должен был там страдать, как восставали в нем поруганная гордость и чувство человеческого достоинства. Они-то и не позволили Петрову защитить  кандидатскую и продолжить научную карьеру.  

 

И что же! Все та же безжалостная рука блата непостижимым образом вопреки желанию Петрова перенесла его в кресло директора    универсального магазина… Представьте же теперь то тяжкое состояние стресса, в котором находился Петров, страдания его изученной, истосковавшейся души. Он хотел уйти – его не отпускали, разваливал работу – никто не хотел замечать, и тогда…

 

Нет, не преступник перед нами, а только несчастная жертва…

 

Адвокат сделал паузу, дрожащими руками снял очки и невидящим, затуманенным взором взглянул в зал.

 

В зале слышались горестные вздохи, женщины громко всхлипывали, и даже  судья украдкой поднесла платочек к глазам.

 

Петров с раскрытым ртом тупо смотрел  на адвоката – в глазах его чувствовалась мучительно трудная работа мысли.

 

«Вот это да, - удивленно думал он. – Вот это адвокат! Великое дело блат. Пожалуй, на сей раз отделаюсь условным…» 

 

                                                                                   1986.         

 

 

                                                                               

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 28.03.2023 17:29:17

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Финансист" (Часть 1. Глава 22) ("Проза")

    "На следующий день Игорь приехал на работу поздно. На фирме все было по-прежнему: Людмила и Ольга Ивановна писали договоры, в коридоре сидела очередь вкладчиков, Лена записывала клиентов на обналичку. Да, все было то же, но это уже не его фирма: в бухгалтерии сидели Гена и Олег с тупыми лицами выходцев из низов и играли на компьютере в карты. При появлении директора они на миг прекратили игру, не здороваясь, посмотрели на него и тотчас тупо уставились в экран. - «Тупорылые, - подумал он. – Вряд ли что-нибудь высидят». Между тем сотрудники по-новому смотрели на Полтавского: сочувственно и одновременно испытующе, хотя – в глазах Людмилы, показалось Игорю, на мгновение мелькнуло злорадство..."

  • 23.03.2023 18:20:20

    Наталия Кравченко. Стихотворения из цикла "Перекличка с классиками" ("Поэзия")

    ""За чистоту души борясь, ищу особые слова я. Смываю с тела пот и грязь, но строк печальных не смываю..."

  • 22.03.2023 17:43:52

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2023 год (публикация №1)" ("Поэзия")

    "Кто знает, что там на уме у Бога. А может, в том и суть, чтоб мы не знали И не толпились на одной дороге, А собственные тропы пролагали..."

  • 15.03.2023 16:51:55

    Леонид Подольский. Главы из романа "Финансист" (Часть 1. Глава 21) ("Проза")

    "На следующий день в полдевятого невыспавшийся Игорь выходил из станции метро «Нагорная». Микроавтобус с командой Луцкова – он сам, Тимофей, страшный как атомная бомба, еще несколько «бойцов» лет от тридцати до сорока и водитель – стояли в стороне на пустыре. Там же сидел и бухгалтер Максим. Луцков подобострастно выскочил навстречу. - Ребята все здесь. Молодежь выдвинулась к детсаду, - отрапортовал он. – Выслали вперед разведку. - Они здесь? Их много? – спросил Игорь..."

  • 14.03.2023 16:41:00

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Финансист" (Часть 1. Глава 19) ("Проза")

    "Павел Иванович Нерадько долго не хотел осознавать, что за восемь месяцев деньги его фирмы «Колорадо» не только в несколько раз обесценились, но – что их не будет вовсе. Целые две недели он ходил в «Гарант»: пытался разговаривать с Бодровым, с Аверьяновым и с самим Шипиловым. Бодров вначале что-то мямлил в ответ, отводил глаза, просил подождать, прийти через несколько дней, потом начал уклоняться от встреч и не брать трубку. С Аверьяновым было еще хуже: дюжий охранник просто не пустил Нерадько в его кабинет. А Шипилов элементарно запил и перестал ходить на работу. Павел Иванович упорно ждал, должен же тот в конце концов пропиться, но нет… Удивительно, но все это время Нерадько сохранял оптимизм. То есть Игорь, конечно, не мог знать, что тот думает на самом деле, но повторял Павел Иванович все время одно и то же: «Никуда они не денутся. Отдадут», словно в этом заклинании заключалась некая магическая сила. Но недели через две он неожиданно... "

  • 13.03.2023 17:28:00

    Вячеслав Колесов. "Сашок" ("Проза")

    "В тот злополучный день Сашка в школу заставила идти мама. Можно было не идти, уроков не было, только школьные соревнования. За ним зашёл закадычный друг и одноклассник Ванька Ившин. Саша очень не хотел идти, у него и планов было громадьё на сегодня. Хотел самолёт мастерить. Настоящие самолёты часто над ними летали. Весь посёлок, как заворожённый, смотрел в небо и провожал в даль, пока не улетит. Тогда для всех это было событие. - Вырасту, точно стану лётчиком, - мечтал Сашка. Но всем планам на сегодня не суждено было сбыться. Кроме одного, незапланированного..."

Спонсоры и партнеры