Новости, события

Новости 

Стихотворения (публикация №2)


                    

***

 

Столько раз я стоял на краю,

Что казалось, остался лишь шаг,

Чтобы песню закончить свою

И уйти в неизвестность и мрак.

 

Но какой-то неясный позыв

Всё мешал заступить за черту,

И бежал я, про всё позабыв,

Обжигаясь о темноту.

 

Ветер злобно хлестал мне глаза,

Камнепадом дробило мне грудь,

Губы мне рассекала гроза…

Но таков уж был выбранный путь.

 

И других я не видел путей.

Нёс самим же придуманный груз,

Ждал отчаянно добрых вестей,

Но почтовый мой ящик был пуст.

 

Я не верил, но очень хотел,

Чтобы кто-то меня убедил

В том, что песни, которые пел,

Не напрасно когда-то сложил.

 

Чтобы кто-то меня убедил

В том, что счастье я не проглядел,

Даже если в тупик заходил…

Но всему ведь приходит предел.

 

Жизнь, как книгу, не переверстать,

Всё на свете имеет свой срок.

Просто время пришло подсчитать

То, что сделал, и то, что не смог.

 

Но я снова куда-то стремлюсь,

Хоть и ноет всё чаще в груди.

Горизонт мой по-прежнему пуст –

Значит, цель пока впереди.

 

 

ЛАРИСЕ ТАРАКАНОВОЙ

 

Все идут заре навстречу,

Только я наоборот…

                             Свидание

 

Ах, как этот мир заверчен –

Не по правилам живёт!

Все идут заре навстречу,

Только я наоборот.

 

Политические смерчи,

В душах мрак и гололёд…

Все идут заре навстречу,

Только я наоборот.

 

Ты не вечен, я не вечен,

Всем уйти придёт черёд.

Все идут заре навстречу,

Только я наоборот.

 

Пригибает время плечи,

Но душа-то в нас поёт!

Все идут заре навстречу,

Только я наоборот.

 

Говорите, годы старят?

Я себя переборю,

Обогну однажды шарик

И найду свою зарю!

 

 

ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА

 

Кому-то дорога в Храм,

Кому-то дорога в кабак.

Молиться чужим богам

Давно ты привык, чудак.

 

Тельца золотого слепил

Из дряни, что под рукой,

И тут же в мозги себе вбил,

Что ты уникальный такой.

 

Но чаще дороги ведут

Не в храмы, а в тупики,

И вряд ли тебя спасут

Тельцы твои и кабаки.

 

Ты создал свой хлипкий мир,

А он далеко не рай:

Идеи затёрты до дыр,

И всюду сегодня край…

 

Забудь же тельца и кабак –

Источники твоих бед,

Наивный и добрый чудак…

А Храм? Храмов больше нет…

 

 

ОТЧАЯНИЕ

 

О том, что всё в природе относительно,

Не по учебникам судьба учила нас,

И в эмпиреях наших умозрительных

Мы набивали шишки, и не раз.

 

Кресты валили, церкви бодро рушили

И шли с иконами громить «жидов».

Пророков новых с упоеньем слушали

И выполняли бред их от и до…

 

За что ж теперь судьба такая горькая?

Жить, как всегда, в нужде и нищете

И утешаться глупыми восторгами,

Что кончим жизнь пока не на кресте…

 

Мечтать о светлом и счастливом будущем,

И обречённо руки опускать.

Мы и себя почти уже не слушаем.

Нам лень дерзать, стремиться и искать.

 

А нам бы взять и хоть разок задуматься:

Что после нас останется в веках?

Война, разруха, выжженные улицы,

Отчаянье, безумие и страх…

 

Но не пугают нас прогнозы страшные.

Мы ждём спокойно роковых минут,

Когда атланты, небо подпиравшие,

Всё бросят и в небытие уйдут…

 

 

 

ОТКРЫТИЕ ИЕРУСАЛИМА

 

От наших глаз неотделима

Холмистость Иерусалима

И огнедышащая синь…

                                            Б.Чичибабин

 

Но это всё стандарт, который

В мозгах, в душе, в сознанье, в порах…

Остынь приятель мой, остынь!

 

Восторг извечно легковесен,

И звук твоих хвалебных песен

Пока не музыка, а шум…

 

Он не в толпе тебя встречает,

Зато нежданно и случайно

Пронзит открытьем слабый ум.

 

Смиренно жди, пока однажды

Тебя пропустит в город стража

Таким, какой ты есть, земным.

 

И лишь тогда ты вдруг взлетаешь

И чутким сердцем осознаешь,

Что стал сегодня здесь своим…

 

 

 

МЫ ХОДИМ РЯДОМ

 

Мы ходим рядом, но пока

Дороги не пересекались,

И дышит холодом стена,

К которой в страхе прислоняюсь.

Зову на помощь, но меня

Друзья когда-то не дождались,

И вот теперь один, как перст,

Я в этих лабиринтах маюсь.

 

Мы ходим рядом, и уже

Я слышу хищное дыханье.

Хоть и отсрочен приговор,

Но неминуема расплата.

Секундной стрелки перестук,

Как колокольное стенанье.

Причинно-следственная связь

Почти что жертвенно разъята.

 

Холодный космос надо мной,

А под ногами гной и память.

Всё тяжелее мне шагать,

И след позёмкой заметает.

В документальное кино

Надменных будней не прибавить

Хотя б щепотку доброты,

Которой всем нам не хватает.

 

Я побегу, а за спиной

Всё то же смрадное дыханье.

Так невесом и беден луч

Луны, блуждающей по крышам…

Ну, отзовись же, наконец!

Но всё невнятней причитанья…

Мы ходим рядом, и шаги

Твои всё тише…

 

 

КРУГОВЕРТЬ

 

Не в одиночестве беда,

А в том, что ночь – частица смерти

Снежком спускается сюда,

Как завершенье круговерти

Планет, светил, вчерашних гроз.

И замирает мирозданье,

Когда тебя пронзит насквозь

Морозным терпким ожиданьем.

Слова роняешь в стылый мрак –

Но нет ни отклика, ни эха…

Снег и покой. Лишь ты, чудак,

Зачем-то расставляешь вехи,

Тасуешь дни, рассветов ждёшь,

Приметы ищешь, ждёшь кого-то.

Но отсекает ночи нож

Твои открытья от просчётов…

Как вдруг частица ночи – смерть,

Презрев законы тяготенья,

Порывом снежным в круговерть

Завьёт твои стихотворенья!

 

 

ОТВЕТ

 

Каждый создаёт своё пространство.

Кто-то дышит книжною строкой,

Для кого-то – в буре постоянство,

Для кого-то – камень и покой.

 

Только я не знаю, что мне нужно.

Столько лет уже ищу себя.

Каждый день я заряжаю пушку,

Чтоб стрелять по бедным воробьям…

 

Но всё чаще прихожу сюда я –

Где лишь сосны, берег, свет… и я.

Может, здесь когда-то отгадаю

Вечную загадку бытия?

 

«Разгадай себя, – прошепчет ветер, –

Ведь сложней загадки в мире нет.

Вдруг тебе здесь что-нибудь ответят

Берег, сосны, тишина, рассвет…»

 

 

ЛУННЫЙ СВЕТ

 

Когда прозрачны всюду тени

И невесомы в лунном свете,

Мои извечные сомненья

Глядят в глаза мне, словно дети.

 

Когда пустеют все причалы,

И в лодках некому кататься,

Ко мне являются печали

И, как друзья, за стол садятся.

 

Накрою стол друзьям и детям,

Ведь мы сейчас собрались вместе

И праздник странный наш отметим

Без слов, без музыки, без песен.

 

Стихи, что так и не родились,

Я нараспев им почитаю.

И даже сны, что прежде снились,

За этот стол присядут с краю.

 

Для всех сегодня дверь открою

И подожду совсем немножко…

Но гость единственный со мною –

Пока лишь лунный свет в окошке…

 

 

***


Ах, как душат стены этой кельи!

Может, бросить всё, сказать «прости»,

Выпить и повеситься с безделья?

Или взять и кошку завести?

 

Только вряд ли это мне поможет,

Если всё готов отдать за грош…

Правда, что-то душу мне тревожит,

Ну а что, едва ли разберёшь.

 

Да и грошик этот вряд ли нужен –

Нечего купить в моём аду.

Вот возьму и в этот день недужный

В самом деле кошку заведу…

 

 

***

 

Какая странная игра!

Ты одинок, а всюду толпы,

Хотя с утра и до утра

Кого-то ищешь, но без толка.

 

Хотел бы с кем-то рядом сесть

И по душам вести беседу,

Ведь для беседы повод есть,

Да собеседника всё нету…

 

На многолюдных площадях

Почти надежды не осталось.

В глазах твоих уже не страх,

А безысходность и усталость.

 

Но продолжаешь ты игру

И вряд ли жизнь переиначишь,

Хоть выцветает на ветру

Твой стяг, как символ неудачи.

 

Однако в небе есть просвет,

И всё не так уж безысходно.

Да только времени уж нет,

И ветер день и ночь холодный…

 

 

СОН

 

Бют часы за стенкой полночь,

Сумрак замер за окном.

Я пишу за строчкой строчку

И не думаю о нём.

 

Он проник сюда неслышно,

Завернув на свет ко мне,

Семируким богом Вишну

Отразившись на стене.

 

Притупил мои желанья –

Хочешь, верь или не верь –

Но в загадки мирозданья

Отворил легонько дверь.

 

Мол, шагни через порог ты –

Будут солнце, облака,

И грядущая дорога

Без ухабов и легка.

 

На дороге мы с тобою

Бодро топчем синеву…

Померещится ж такое!

Жалко, что не наяву…

 

  

ОСЕННЯЯ ЭЛЛЕГИЯ

Из Иенса Герлаха

 

Осень пришла в голубом сентябре.

Чувствуется её прохладное дыхание

В листве чуть поблекших деревьев,

Всё ещё ожидающих летнего тепла.

 

Хочется верить,

Что будильник по ошибке трезвонит с утра,

Выталкивая сонное солнце из туч

В запоздалый прокисший рассвет.

Ленивое утро вздыхает, как человек,

Размазывая осенние хмурые краски

По улицам и площадям.

 

Упавшими мятыми листьями

Плывёт по реке сон,

И вселенская грусть и покой

Туманом расползаются повсюду.

 

Я словно пьян и бреду днём и ночью,

Не разбирая дороги.

Мне не помогут врачи, ведь название

Этой болезни – осень.

 

Старый греховодник парк расстилает

Мягкие брачные ложа из листьев опавших,

Видно, надеясь подглядывать,

Немощный, за влюблёнными…

 

Как же мне жаль тех несчастных,

Кто в эту пору остался без пары!

 

 

***


Тихо падает снежок голубой

И не тает на холодных губах.

Мы идём по снегопаду с тобой,

И весь мир сейчас укутан в снегах.

 

Шаг за шагом – снег непрочен, как гать.

Шаг за шагом – горизонты пусты.

Оглянусь, и мне уже не понять:

То ли это твоя тень, то ли ты.

 

- Ты замёрзла?.. – И не слышу ответ.

Лишь шаги твои уходят прочь.

А вдали полоской тонкой рассвет,

И ворчит мне вслед обиженно ночь…

 

 

ВЕНЕРА ДЖОРДЖОНЕ

 

Женщина спит.

Замирает дыхание.

Кажется, пошевельнусь –

И проснётся,

Сладко потянется,

Сонно зажмурится

И… наготы застыдится –

Закроется.

 

Женщина спит,

Безмятежно закинув

Руки за голову.

Что-то ей снится.

Солнце в окошке

Завешано облаком…

Кажется, дрогнули

Тихо ресницы.

 

Словно объятий

Прекрасное тело

Ночью не знало –

А всё-таки верится,

Что им само божество

Обладало,

Этой прекрасной

Богинею-девицей!

 

Сон убаюкал

Огни и желания.

Очи откроет –

И мне улыбнётся…

Но не сейчас.

Замирает дыхание –

Если вздохну,

То Венера проснётся…

 

 

САЛЬЕРИ

 

Как все его речи пространны!

Он дышит в лицо мне влюблённо.

В глазах же – мороз и туманы,

Движенья его неспокойны…

 

Он что-то твердит про удачу,

Клянёт и зовёт провиденье,

Но взгляд… насторожен и мрачен,

И так суетливы движенья…

 

Он чокнулся рюмкой и вздрогнул,

И ждёт, чтобы выпил я первым.

И снова во взгляде тревога,

Как будто он сделал неверно.

 

Глядит и не может поверить

В свою геростратову славу.

Быть может, он новый Сальери…

А я?.. Я лишь выпил отраву…

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 20.01.2025 14:20:29

    Леонид Подольский. "Роман "Голод": обсценное новаторство. Куда идет литература?" ("Критика. Эссе")

    "Что читать? Не знаю, чем руководствуются другие, подбирая книги для чтения, а я в последние годы ориентируюсь на результаты «Большой книги», «Ясной поляны» и покойного «Русского букера». Однако не единожды испытывал разочарование, книги далеко не всегда соответствуют высокому статусу главных премий страны. Но существуют ли другие критерии? Имена? Но именно эти премии в первую очередь и создают имена. А потому приходится проверять на себе. Вот и из последнего короткого списка «Ясной поляны» я купил по случайному выбору две книги: роман «Голод» Светланы Павловой и «Поход на Бар-Хото» Леонида Юзефовича. Почему именно «Голод»? Голод так часто повторялся в истории нашей многострадальной страны, что я ожидал увидеть добротный исторический роман. Но ошибся. Сознаюсь, у меня имелся и некоторый дополнительный интерес..."

  • 17.01.2025 17:38:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Окончание)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "То петь, как ангел, то рычать, как лев. Затягивать то время, то свой пояс. Коль посмотреть, однажды протрезвев, жизнь – безнадежный, бесконечный поиск. Упасть и встать. Упасть и снова встать. Пусть этот путь бессмысленен и долог. Но есть надежда все же отыскать соломинку средь вороха иголок. (Виктор Мишкин)"

  • 16.01.2025 17:35:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Продолжение)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "Виктор собрал все необходимые документы на квартиру, деньги, и остальное, что счёл нужным; и сложил это на видном месте. Потом написал записку с телефонами всех родственников и прочей нужной информацией. После этого – пошёл в магазин и купил бутылку водки. Выпил половину, после чего позвонил какому-то родственнику на другой конец города. Сообщил, что уходит из жизни; квартиру оставляет незапертой, и велел приезжать побыстрее, потому что..."

  • 15.01.2025 17:33:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Начало)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "... Я не знаю, испытывал ли Стас Нестерюк то же неизбывное чувство вины, что и Хрусталёв, который буквально выл, обхватив голову руками, сражённый жёсткой репликой жены: «вот так ты словами убиваешь людей» (см. 7 серию «Оттепели»), в очерке об этом ни слова. Не хочу никого обвинять, но как тут ни вспомнить известные строки: «Словом можно убить, словом можно спасти...» Причём убить оказывается не в пример легче. Виктор Мишкин родился 25 февраля 1970 года. Окончил филологический факультет Мордовского университета. Несколько лет работал в одной из республиканскихгазет. Кроме стихов, писал пьесы и прозу. Публиковался в нескольких коллективных сборниках. В год смерти увидела свет его книга стихов "Зимнее время". 25 декабря 2010 года он покончил с собой. Стихи Виктора Мишкина настолько поразили меня, что я горячо заинтересовалась его творчеством и судьбой. Единственный... "

  • 14.01.2025 15:26:00

    Алла Новикова-Строганова. "Быль с небылицею..." (о рассказе "Грабеж" Н.С.Лескова) ("Критика. Эссе")

    "В этом святочном рассказе отразилось «орловское происхождение» Лескова, его глубочайшее знание русской провинции как корневой основы жизни России. Писа-тель нередко подчёркивал: «В литературе меня считают орловцем». Орёл явился местом действия множества лесковских произведений и таким образом стал известен во всём цивилизованном читающем мире. «Заразительно весёлой, чисто орловской панорамой» назвал «Грабёж» сын писателя Андрей Николаевич Лесков. Однако не только любовью к «малой родине» и заразительным весельем дышит лесковский святочный шедевр. «По жанру он бытовой, – писал Лесков о рассказе, – по сюжету – это весёлая путаница; место действия – Орёл и отчасти Елец. В фабуле быль перемешана с небылицею, а в общем – весёлое чтение и верная бытовая картинка воровского города за шестьдесят лет назад»..."

  • 13.01.2025 15:23:00

    Алла Новикова-Строганова. "Обитель за пазушкой" (о творчестве Н.С.Лескова) ("Критика. Эссе")

    "Особенность творчества Николая Семёновича Лескова (1831 – 1895) такова, что за конкретно-бытовыми фактами русской реальности всегда проступают вневременные дали, открываются духовные высоты. Эта духовность – следствие глубокой веры писателя в то, что человеческое бытие не ограничивается земным существованием..."

  • 05.01.2025 17:06:19

    Наталия Кравченко. "Не даст мне амнистии Бог..." (Александр Ханьжов)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "Александр Ханьжов — яркий представитель советского и постсоветского андеграунда Саратова. Когда я о нём впервые написала, он был известен лишь в узких саратовских литературных кругах. Хотя уже тогда далеко перешагнул, на мой взгляд, границы «местной» поэзии. Он оставил после себя чуть больше сотни стихов и несколько страничек дневника. Но этого было достаточно, чтобы войти в историю литературы. Наш город со всеми своими расплывчатыми реалиями намечен в его стихах лёгкими пунктирными штрихами, напоминая туманный сон, призрак, фантом, лунный ландшафт... Пьянство, драки, суицид – обыденные вещи для андеграундного поэта. За Ханьжовым числились ещё ЛТП, психдиспансер, семилетний срок. «Пьяная драка, то, что у нас в России называется бытовуха, закончилась трагически, – пишет В. Семенюк в предисловии ко второму сборнику Ханьжова. – В следующий раз я увидел его в арестантской робе. Он и в тюрьме остался поэтом»... "

Спонсоры и партнеры