Новости, события

Новости 

Марина Карио




Марина КАРИО- поэт, прозаик. Живёт в Москве.

Член МГО Союза Писателей России. Член Международной Гильдии русскоязычных Писателей Германии, Член Клуба Современных Писателей «Золотое руно».
 Автор поэтических книг «Белая ночь» (2009г) и «Водяное солнце» (2016г), рассказов, повестей и эссе.
Публикуется в российских и международных литературных альманахах.
«Избранный автор – 2009» (Поэзия) международного альманаха «Обзор» ( Нью-Йорк, США).
Финалист  конкурсов « Современная русская литература на английском языке -2014»(Россия) в номинации «Проза», Ассамблеи «Россия – Болгария» - 2016 (Россия) в номинации «Проза».

 

 
Лауреат и серебряная медаль  - (2-ое место) международного литературного конкурса «Русский STIL – 2016»  (Германия) в номинации «Проза», 
Звание « Автор – стильное перо! - 2016» в номинации «Поэзия». 
Золотой лауреат и золотая медаль (1-ое место) международного литературного конкурса на приз президента Международной Гильдии Писателей  Германии «Её величество книга – 2017» за поэтическую книгу «Водяное солнце», изд-во «Золотое Руно».
Награждена медалью И.А. Бунина «За верное служение отечественной литературе» ( Союз писателей России, 2019), дипломом «За мастерство, духовность и верность слову» (Литературная Ассамблея, Париж, 2019).

  

 

Произведения автора:

 

 

От автора:     Поэтический сборник «Водяное солнце»  для меня – размышление о смысле бытия, о любви и смерти, о том, что любовь к родине не имеет политического оттенка и не всё можно облепить логическими догмами. Здесь нет вызова, художественной провокации. Каждое слово для меня сакрально и глубоко пережито до скрутки сердца. Я вижу его краски, слышу его звуки… Главное – ощущение правды.

                                                                                                        Марина Карио

 

В книгу вошли избранные стихи 2009 – 2016гг, а также поэтический цикл     «Пепельная пятница», поэма - пастораль «Речь», поэтическая сюита «С видом на горизонт», цикл «Глоссы» и др. произведения.

 

                                    

МАРИНА КАРИО

Цикл «Глоссы» из  Книги «ВОДЯНОЕ  СОЛНЦЕ»

                                                                                          

Всё временно, как мешок с дыркой.

В том измерении нет правил…

                                     Томас Дилан

 

«ГЛОССЫ»

                   ПОСВЯЩЕНИЯ  

                   «Собрание глосс»

                   (glossarium)

 

 

                    

 

НОКТЮРН ПУСТОТЫ

                                                       Гейне

В подражание Леконт де Лилю,

ценителям шестого чувства в ямбах

рукою пятипалою в могиле, -

как в меблированной клозетной дамбе, -

 

он всё писал жемчужным плачем спора

в ту память заблудившегося ада

так венценосно, свято и не скоро,

горча лишь дважды, - больше и не надо!

 

И колом в горле докучал  best seller

В тех недрах золотых волшебного подтекста

тончайшей лирой воскресала зелень

сквозь почву, - так лекарственно и крестно…

 

И путешествуя до той игольной двери

письмом к поэзии из двух страниц искусных,

весь запрещён, зачитан, непомерен,

и пятистопно страстен, и обкусан…

 

Бездонней всех морей причастный стих!

Дороже всех цитат и правды зла…

Слепотствующих  дней  затроганный  триптих

свернулся, словно зверь, и плакал в никуда…

   



РУКИ

                             Альбрехту Дюреру 

                            По мотивам гравюры А.Дюрера «Молящиеся руки»

 

…И грань Эпохи случайно стираю я,

чту мудрость парков стокольцевую,

и  ксеноглоссией  исповедания

некуртуазной любви затоскую…

 

И в ожидании мироспасения,

сны рассыпатся в тьму и прозрачность.

В окнах времён распускается алчность

и расширяет угол падения…

 

И долготою живой укоризны

звучит как вселенский бемоль у Стуруа, -

этот нагой резонатор жизни

в  сводах  миниатюры  Дюрера.

  

 


СЕДЬМАЯ СТРОКА

                                                    Памяти Сергея Есенина

В Исакийе,  рассветно – синем,

по лестнице ступая винтовой,

шептала в небо смертная богиня

четыре строчки над замёрзшею Невой.

 

За ней стремился, ожидая чуда,

и леденел какой – то человек…

И строчкой пятой ниоткуда

глушил шаги зеркальный век.

 

И в горьком шёпоте пространства

летел листок - шесть стихотворных строк.

Смущалось солнце в угловатом танце,

и хромоногий дьявол ногу приволок…

 

Строку седьмую длинно уронила

с колен притворных Англетера мел-рука…

И  жалобь окон липко заслонила…

зияющая криком немота…

  


 

НАСТ  

                      Акростих. Борису Пастернаку

 

Пропитан единым собой вместо крови, -

Акафист без меты и дат, - в себя чище…

Слегка смущён позолотой в межбровье,

Тащя бубенец смертельный из тыщи, -

Едва касаясь, - строк вперехват,

Разбродов безлюдно – людных клетен

На твой «охранной грамоты» хват… -

А помнишь, щетинился в кормчих сплетен?

Как – вполоборота бог – бездомный,

Участно дробясь, ты звенел в глухоту…

 

Был пленным оплошливо – свободным

От царства и трона…  - Ну, а ту?! -

Рояль… - Женя, Женечка, ты слышишь?! –

И в сердце ударившись, лететь

Сквозь обруч любви безотвесно – вышний

Упасть, чтобы  вправе  не  умереть…

 

*Женя - Евгения Пастернак (жена поэта)

  

 


ЗЕРКАЛО

                           Марине Цветаевой  - «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий…»

                    «Стучитесь в зеркало! За решёткой форм разных уходят в вечность ступеньки глаза…»

                                                                                                                                              Рене Магритт

 

…Увижу в зеркале уснувшем, где желанье

прольётся чёрным грогом в ад небес

скиталице ночной с телесной дланью, -

сочащей сок, как виноградный спелый лес…

Я к ней склоню так близко и так нежно

объятия страстей в целующей тоске, -

связующий квадрат на шахматной доске, -

что примиряет «нервно» и «небрежно»,

расставленные в чёрно – белое… - И те,

горящих лир фигуры оживут,

воскресный воздух, смешанный с солёным…

Ссутулившись, палач на тронном

вдруг захрипит, - кровавый спрут, -

и канет. Он так много зла

в мир выдохнул недужно – тяжко.

Смешавшись, память и зола,

улыбка  месяца  внатяжку

раскурят золотой пожар!..

И угольком в зеркальном строе,

среди  эфира  и  колонн,

Она и я, - сокрыты двое…

И  слух  остёр  и  невесом

пред сладостным святым конвоем

тягучий проливает звон...

 

  


ЭТЮД ПЕРЕСМЕШНИКА. ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ

                                                                       Ивану Бунину

Как ты живёшь? Как если бы осталась

лишь долька солнца с правотою влаги?..

Виновных нет. И нет вины. И тяги

итожить дни и горечи. А жалость, -

как привкус, - ощущеньем  наперёд…

Весь мир сумятицей, казалось, занят.

И звёзды вслед, из родословно – одиноких,

беззвучно шепчутся с собой. - И канет

тот  шепоток, как перст, в небесный лоск их.

Где в неразборчивости  ликов  и  искус,

что толку вспоминать  так  вязко  где – то…

и  выговаривать судьбе, войдя  во  вкус, -

кляня  того, что  называют  светом.

 

…И не расслышать. Слышишь, кается равнине ветер

в  содеянных  давно  грехах?.. На вертел

он свяжет эти тайны о себе... И трижды

в тон слепец блаженный повторит их в жизни.

И  роли  сыграны  послушно.

Приметы,  яви… - Что до них на самом деле?

Легко  и  пусто  в  этой  колыбели, -

не  отличить  воды  от  суши…

Блаженство  не  накопишь  впрок!

Со вздоха начинался век – оброк,

и с мифа день начнётся, и с завета…

Спи, вечная  фиеста… Нежный  бог

наутро нас оставит без ответа.

 

  


ЧЁРНЫЕ ЛУНЫ

                                                                Анне Андреевне А.

 

Мне не забыть, - в тиаре покаянной,

в венчальном платье с лавровой фатой, -

тебя  желанною и проклятой, - не той…

Тот факел – ночь, когда ты стала званной…

 

И холод, овдовев,  - не оглянулся…

И утомлённый вопль, - мощней

всех чёрствых птиц и площадей (!), -

своей предельностью свернулся.

 

И чопорный, и свинский пир,

отринув злое покрывало,

явил объятие начала,

где плащ – строфа, и друг – Шекспир…

 

И встроилась строка стопой

и тайной всех замочных скважин!

И  кто – то  вероломно – важен,

смотрел в тебя твоей судьбой!

 

Бессмертных терцин, гибельных частей

наполнен маскарад… Луна над Звоном…

…И ладан оплывает…   И язвей, -

так гибельно и раззеркально небо в чёрном…

  


 

СКОЛЬКО БЫЛО ОТРИЦАНИЙ… 

                                                          Вспоминая Иосифа Бродского

                                                                         

…Сколько было отрицаний, -

но никто не отвечал,

как связать концы с концами

у начала всех начал…

Как сплести в единый узел

ложь и правду, тлен и свет, -

если век безмерно сузил

всеобъемлющий ответ…

 

И листать свои потери

в шелесте календаря.

Только в запертые двери

студит  заметь  декабря…

Знать, что сердце не осудит

строчки вычурный наряд!..

И прозренье лиц и судеб(!) –

в играх слов и передряг?..

 

От разлуки до мороки, -

только тело лишь распять…

И просрочены все сроки, -

и во сне занежит мать, -

та, чья власть неизмерима…

Когда полон был чужим,

стёрся контур уз… - Марина!*

Я смиренный Ироним…

 

И глагол сплетён изломно,

и незрима власть ответа…

- Я явился вам бездомно, -

но принёс частицу света…

…Сколько было отрицаний,

но никто не отвечал…

Только звёздными венцами

билась птица о причал…

 

 

*Марина Басманова – любимая женщина поэта.

 

  


PIANO, ВЕНЕЦИЯ, PIANO*…

                                                                         Памяти И. Бродского

                                                        …Смерть – это то, что бывает с другими…

                                                                                                                                     И. Бродский                  

Зима мела,

но не обманывала.

Ночь не врала,

а лишь промал –

чивала…

Луна слепила и

подна –

чивала…

Кренилась посвистом

Ветла.

 

Покуда ночь черна –

цыганила,

весна свежа

цветеньем ран –

ила…

А смерть честна

на волю стран –

нила…

Глаза от плача

берегла…

 

И сны цеплялись

явью, криками,

разрывом, -

в малом  есть  ве –

ликое!

И память

грудой дат без –

ликою, -

строкою чисел

камень жгла…

 

*Piano – тихо (ит.)

  

 


БЫЛО БЫ НЕПЛОХО, ЕСЛИ Б ВДРУГ...

                                                                       «От тебя до меня».  Диалоги с Бродским. Сны…     

 

- Когда - нибудь,  многозначной и вечной,

кочующей в книгах по сотням рук, -

привитой, - храни тебя… - в нежный род человече,

грызущей в самой себе беса, как древоточец – жук, -

 

доберёшься, - дурная, - до пика, до хруста сердца,

трепля переплёт строфой из своих углов…

Как много Бога вокруг, - зачастится герцем…

Как мало Бога вокруг, - заслезится вдруг…

 

- …А ты мне: «Все горы в их значении узком

кончаются нЕ – пИками, но спуском»!..

- Этот мир, молоком проливаясь в горло с пелёнок,

проступает кровью из вида одушевлённых…

 

…В рот воды набирая, в кромешной  нага  глубине,

в окруженье кораллов редких, кустарников славных…

…Слышу, бьётся во все мои шесть, - и … шепчет мне:

- Детка, детка! Я тебя не оставлю.

 

  


ТОМАС ДИЛАН 

                                        Lost

                                               « Я, сумасшедший, в белой палате под самой крышей, выл как собака,

                                               тянул руки сквозь решётку на окне и царапал когтями солнце».

                                                                                                                      Томас Дилан

Вяжет северный ветер прутья свои,

миру пёстрыми птицами щебеча, -

и упавшая кровь озерцами любви, -

лишь приманка для палача…

Ты, червем извилистым, в окнах серого здания

царапаешь кожей солнце в стекле…

Тебе снится живой, зелёный хруст гравия, -

и рассветная ртуть в морщинистой мгле…

…Карабкаясь плотью и мёртвой холерой,

как русло, текущее жизнью вспять, -

застигнутый  меж  отрицаньем  и  верой -

в норе,  где детёнышам крыса – мать.

 

  


ФЕДЕРИКО 

                                                     Памяти Федерико Гарсия Лорки

 

Разбивается плач гитары

о восход молчаливого утра!..

Разбивается плач гитары

о потоки сонные будто…

Пой, Гранада!

Пой, Федерико!

Твоя песнь, поэт,

Смугло - лика!

 

Твоя песнь – острокрылая птица!

Над землёй лунных строк вереница,

трепеща над уснувшей равниной,

над усталой и влажной, ранимой…

Пой, Гранада!

Пой, Федерико!

Жизнь  награда!

А смерть многолика!

 

Твоя песня стремится на волю,

высекая из скал слёзы, -

жаля сОлони Солнца болью, -

и больней, чем шипы чёрной розы!

И Сигирии поступь страха

обнимает геометрией крика…

Пой, Гранада!

Не ведая мрака!

Пой вовеки, поэт

Федерико!..

 

  


ЛЮБИ МЕНЯ И ПОЦЕЛУЙ ТИХОНЬКО В ШЕЮ...

 

                                                                                              Памяти Татьяны Бек

 

…Не говори так грустно обо мне…

Зачем же тень, когда согреет солнце?

Я буду цвесть сквозь темноту оконца

строкой счастливой в медленной луне.

И, может быть, сходя с небес луна,

как рыба – меч Гомеровского плёса,

твой  слух  уколет: - Истина – цена

заезженного до нутра вопроса.

 

Не говори так громко обо мне…

Любовь и Бог – не дура, и не клоун.

Я счастлива, как океанский ворон

в языческом закате… Марс в огне!

Тебе шептала, - помнишь, напрягая шею, -

как венчаною счастлива была,

как русское любила и аллеи,

где тропка каждая виновна и права…

Люби меня и поцелуй тихонько в шею…

Едва…

  

 


И ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НЕИСКУШЁННОЙ…

                                                        Перси Биши Шелли

 

                                                                                                …Та тень, что между смертными незрима,

                                                                                                   хотя слепые чувствуют её…

                                                                                                                                                                   П – Б - Шелли

…И легко ли быть неискушённой… -

Пить мадеру сущности больной…

Дождь, как будто, молоток умалишённый,

в ночь злословит с чистою водой…

Время, как звонарь, без грубой брани

щурит глаз – чуть выше гибельный крючок(?)… -

Меткость пули и святого ранит,

крошит память в чёрный пятачок…

И плевком в бессмертье с неба канет, -

как в острог, - предвестница – звезда…

…И, умаявшись, - усталая вода

под ногой песком тягучим станет…

 

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


             От автора:     Поэтический сборник «Водяное солнце»  для меня – размышление о смысле бытия, о любви и смерти, о том, что любовь к родине не имеет политического оттенка и не всё можно облепить логическими догмами. Здесь нет вызова, художественной провокации. Каждое слово для меня сакрально и глубоко пережито до скрутки сердца. Я вижу его краски, слышу его звуки… Главное – ощущение правды.

                                                                                                        Марина Карио

 

В книгу вошли избранные стихи 2009 – 2016гг, а также поэтический цикл     « Пепельная пятница», поэма - пастораль «Речь», поэтическая сюита «С видом на горизонт», цикл «Глоссы» и др. произведения.

 

                                   МАРИНА КАРИО

      Цикл «Глоссы» из  Книги «ВОДЯНОЕ  СОЛНЦЕ»

                                                                                         …Всё временно, как мешок с дыркой.

                                                                                           В том измерении нет правил…

                                                                                                                                        Томас Дилан

                                    «Глоссы»

                                                                                               ПОСВЯЩЕНИЯ  

                                                                                                              «Собрание глосс»

                                                                                                                        (glossarium)

             От автора:     Поэтический сборник «Водяное солнце»  для меня – размышление о смысле бытия, о любви и смерти, о том, что любовь к родине не имеет политического оттенка и не всё можно облепить логическими догмами. Здесь нет вызова, художественной провокации. Каждое слово для меня сакрально и глубоко пережито до скрутки сердца. Я вижу его краски, слышу его звуки… Главное – ощущение правды.

                                                                                                        Марина Карио

 

В книгу вошли избранные стихи 2009 – 2016гг, а также поэтический цикл     « Пепельная пятница», поэма - пастораль «Речь», поэтическая сюита «С видом на горизонт», цикл «Глоссы» и др. произведения.

 

                                   МАРИНА КАРИО

      Цикл «Глоссы» из  Книги «ВОДЯНОЕ  СОЛНЦЕ»

                                                                                         …Всё временно, как мешок с дыркой.

                                                                                           В том измерении нет правил…

                                                                                                                                        Томас Дилан

                                    «Глоссы»

                                                                                               ПОСВЯЩЕНИЯ  

                                                                                                              «Собрание глосс»

                                                                                                                        (glossarium)

             От автора:     Поэтический сборник «Водяное солнце»  для меня – размышление о смысле бытия, о любви и смерти, о том, что любовь к родине не имеет политического оттенка и не всё можно облепить логическими догмами. Здесь нет вызова, художественной провокации. Каждое слово для меня сакрально и глубоко пережито до скрутки сердца. Я вижу его краски, слышу его звуки… Главное – ощущение правды.

                                                                                                        Марина Карио

 

В книгу вошли избранные стихи 2009 – 2016гг, а также поэтический цикл     « Пепельная пятница», поэма - пастораль «Речь», поэтическая сюита «С видом на горизонт», цикл «Глоссы» и др. произведения.

 

                                   МАРИНА КАРИО

      Цикл «Глоссы» из  Книги «ВОДЯНОЕ  СОЛНЦЕ»

                                                                                         …Всё временно, как мешок с дыркой.

                                                                                           В том измерении нет правил…

                                                                                                                                        Томас Дилан

                                    «Глоссы»

                                                                                               ПОСВЯЩЕНИЯ  

                                                                                                              «Собрание глосс»

                                                                                                                        (glossarium)

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 04.11.2024 21:19:57

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

  • 28.10.2024 13:50:20

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 2)" ("Критика. Эссе")

    "16 октября 1941 года в Орле во внутренней тюрьме НКВД был расстрелян Сергей Эфрон. Ему было 48. Многие воспринимают его лишь как «Марининого мужа». В одних воспоминаниях современников он предстаёт благороднейшим и кристально честным человеком, рыцарем без страха и упрёка, в других — предателем и убийцей, в третьих — тряпкой и полным ничтожеством. А между тем это яркая, сложная, неординарная личность..."

  • 22.10.2024 15:52:11

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 1)" ("Критика. Эссе")

    "Мне не раз приходилось защищать на своих страницах в сети обиженных и униженных, оклеветанных и ограбленных, недооцененных и непонятых, среди которых были и известные любимые поэты — Татьяна Бек, Евгений Евтушенко, Александр Кушнер, и скандально знаменитые Пусси Райт, и мало кому известный поэт Виктор Мишкин, и никому не известная подлинная авторша песни «Позови меня с собой» Ирина Орешко, всех не упомнишь. Не просто рассказывать о них, а именно защищать, как на судебном процессе — от наветов, клеветы, от навешанных ярлыков, преследований и незаслуженных оскорблений. (Может быть, это гены в некотором роде сказываются — я дочь и сестра известных в нашем городе адвокатов). «И опять Вы, Наташа, в роли колокола», – как-то заметила мне в коментах одна из моих френдов Светлана. «Скорее в роли вопиющего в пустыне, – ответила я ей. – А как хотелось бы быть не колоколом, а просто каким-нибудь колокольчиком на поляне жизни:) Но нет ведь!» Да, жизнь всё меньше оставляет места безмятежной лирике, подменяя гусиное перо щитом и мечом. Вот и на этот раз — история, которую я хочу Вам рассказать, взволновала и возмутила меня настолько, что я снова не смогла промолчать. Надеюсь, вас она тоже не оставит равнодушными..."

  • 18.10.2024 13:43:00

    Дмитрий Аникин. Стихотворения из цикла "Государь Петр Антонович"

    "Ей наследник малахольный, ненадолго государь, в своих прихотях невольный, так и просится: «Ударь!» Чужедальняя принцесса во хлопочет, во блажит! Не теряя политеса, нас бессонно сторожит. Ходит-бродит..."

Спонсоры и партнеры