Новости, события

Новости 

Михаил Казовский




Михаил КАЗОВСКИЙ родился в 1953 году в Москве. После окончания факультета журналистики МГУ 25 лет проработал в редакции сатирического журнала «Крокодил», где заведовал литературной частью. Если бы летом 2000-го года «Крокодил» не закрылся, он бы и сейчас в нём работал. Однако последние 16 лет Михаил Казовский возглавляет сканвордный еженедельник «Кайф по выходным». На его творческом счету несколько юмористических книг, театральных комедий и два художественных фильма. В последнее время пишет в основном исторические произведения.

  

 

 

Произведения автора:

 

                                                                                    

        МАДРИГАЛ

 

Тихо засыпает Пиза,

Город в сумрак погружен…

Выйди, милая маркиза,

На минутку на балкон!

 

Я прошел огонь и воду,

В Палестинах воевал

И к тебе явился с ходу,

Чтоб исполнить мадригал.

 

Что ж ты медлишь? Спит округа,

И давно храпит маркиз…

Выйди, милая подруга,

И ко мне спускайся вниз.

 

Мы с тобой блаженство рая

Сможем снова испытать.

Ты такая, блин, такая,

Что пером не описать!

 

Иль не помнишь ты, подружка,

Наших огненных ночей?

Выпью с горя, где же кружка?

Сердцу будет веселей!

 

Ну и что, что муж и дети?

Ты детьми меня не мучь.

Выходи же, доннер-веттер,

Что гоняет стаи туч!

 

Долго мне стоять тут снизу

И мусолить этот стих?

Да иди ты, знаешь, в Пизу,

Женщин я найду других!

 

Чу! Открылась дверь балкона,

Виден чей-то силуэт…

Здравствуй, милая матрона!

Ты ли это или нет?

 

Ну и харя! Что за рожа?

Невозможен тут интим.

Что ты сделал с ней, о Боже,

Через столько лет и зим?!

 

Тихо, тихо дремлет Пиза,

Бесконечно длится ночь…

Скройся, чертова маркиза,

Убирайся, дура, прочь!

 

Нам с тобою будет мука:

Ты не та и я не тот…

Ах, зачем я жизнь профукал

 В Палестинах, идиот?!..


                

             РОБИНЗОН

 

В именье, в пригороде Йорка,

Заботой близких окружен,

Хмельной от эля и восторга

Жил престарелый Робинзон.

 

 Да, был он счастлив очутиться

 Среди друзей, среди подруг,

 Знакомые увидеть лица

 И весь родной домашний круг.

 

 Но миновала эйфория,

 Ушел восторг, пришел покой,

 И повседневности лихие

 Его накрыли с головой.

 

Газеты он читал сначала,

Ныряя в гущу новостей,

Но грязь политики достала

Его зловонностью своей.

 

К тому ж пришлось платить налоги,

За деньги покупать еду,

И следовать законам строгим,

И жить с соседями в ладу.

  

 А тут еще племянник спьяну

Сто тысяч в карты проиграл,

 И дядя, чтоб помочь болвану,

 Свой расчекрыжил капитал.

 

А тут племянница, глупышка,

Беспечно Пятнице дала

 И чернокожего мальчишку

 Скоропостижно родила.

 

Чтоб прокормить всю эту свору,

Он прилагал немало сил,

И, к сожаленью, очень скоро

Именье с молотка пустил…

 

И говорил тогда, рыдая:

«Какой же был я сукин сын –

Мне остров дал блаженство рая,

 А я сбежал с него, кретин!»

 

Но было поздно возвращаться –

Осознавал прекрасно он…

Так в западне цивилизаций

Погиб наивный Робинзон.

 

 

 

                                                                                                                                        

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 27.09.2021 13:34:00

    Леонид Подольский. "Уроки российской истории: Михаил Зыгарь. "Все свободны (история о том, как в 1996 году в России закончились выборы)" ("Критика. Эссе")

    "М.Зыгарь добросовестно и очень подробно исследовал и описал не только президентские выборы 1996 года, но и общую картину времени и расстановку сил; между тем, это были не рядовые выборы, как это будет позже, а очередной судьбоносный момент в истории новой (новой-старой) России. Чего стоит один подзаголовок: «история о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Что называется, не в бровь, а в глаз. Потому что все, что будет происходить позже, это..."

  • 18.09.2021 13:15:00

    Леонид Подольский. "Зулейха открывает глаза: запоздалые заметки" ((рецензия на роман "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной) ("Критика. Эссе")

    "Я человек вольный: не пишу по заказу, не получаю за это деньги, читаю, что и когда хочу, не быстро и не очень много (основное время уходит на литературное творчество) – давно собирался, но только с опозданием на 6 лет прочел роман Гузели Яхиной. Моё первое, быстрое впечатление: Гузель Яхина – писатель огромной изобразительной силы (это, видимо, то, что Л. Улицкая называет кинематографичным стилем) и большого таланта. Редкие книги с такой силой захватывают. Тут сразу все: тема геноцида зажиточного крестьянства (я не хочу использовать дурацкое слово «кулак» из советского новояза), трагическая история, национальный колорит и очень яркая, эмоциональная, впечатляющая манера письма..."

  • 17.09.2021 20:37:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №11)" ("Поэзия")

    "Я помню, как друг друга мы касались, как пел нам в дикой роще соловей... А этот день, когда мы расписались, – его никак не помню, хоть убей. В той жизни нашей было столько счастья, в ней было столько неба и земли, что записи, бумаги и печати к ней ничего добавить не могли..."

  • 16.09.2021 20:01:00

    Виктор Филимонов. "Мальчик с узкими плечами"... (о сюжете и герое лирики Владимира Спектора) ("Критика. Эссе")

    "Наверное, я не самый подходящий рецензент для поэта Владимира Спектора. Слишком субъективен в оценках, слишком пристрастен и слишком, в итоге, эмоционален. И тому есть ряд причин. Во-первых, я, как и Володя (надеюсь, он простит мне эту фамильярность), старый луганчанин. Точнее и вернее, ворошиловградец. В город моя семья вернулась из эвакуации года за два до рождения Владимира Спектора. И вплоть до своей зрелости я мог бы, как и он..."

  • 15.09.2021 15:36:00

    Светлана Замлелова. "Все проходит..." (рецензия на сборник произведений "Откуда-то издалека" Владимира Спектора)

    Может показаться, что написание мемуаров – дело нехитрое: знай себе рассказывай, что за чем происходило. Но это ложное, неверное представление. Написать мемуары так, чтобы читатель не заскучал, расположить события своего прошлого в такой последовательности, чтобы, во-первых, была ясна хронология, а во-вторых, занимающая значительную часть любой человеческой жизни обыденность не задавила бы своей массой всё повествование. То есть от мемуариста требуется умелая расстановка событий, их чередование без нарушения связи и порядка, сохранение занимательности. А книга «Откуда-то издалека…», помимо всего прочего, читается легко и с увлечением.

  • 14.09.2021 14:33:00

    Владимир Пахомов. "Гора (хроника одного восхождения)" ("Проза")

    "За 2 дня и 8 часов до трагедии. Мы стоим перед Горой во время короткой передышки перед первым промежуточным лагерем. Надсадное, тяжёлоё дыхание людей, который час на лыжах преодолевающих крутой подъем смешивается со свистом низовой метели, почти сразу зализывающей следы..."

Спонсоры и партнеры