Новости, события

Новости 

Наталья Баландина



Наталья БАЛАНДИНА родилась в 1976 году в Москве.Закончила историко-филологический факультет (отделение театроведения) РГГУ. Работала в должности специалиста по литературной работе детского музыкального театра в Колледже музыкально-театрального искусства. В 2003 году принята на работу в Государственный институт искусствознания на сектор современного искусства Запада в качестве научного сотрудника. Сфера научных интересов: история и теория кинематографа, искусство 1960-х–1970-х годов, музыка кино, русско-французские культурные связи. В 2008 году во ВГИКЕ защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. С 1998 года сотрудничает в качестве журналиста с разно-
образными периодическими изданиями  

(«Киноведческие записки», «Искусство кино», «Старинная музыка», «Музыка и время», «Экран и сцена», «Культура», «НГ-exlibris», lenta.ru, pravmir.ru и т.д.). С 2008 года читает в РГГУ курс лекций по истории зарубежного кино (Франция, Италия). Финалист «конкурса книги» за 2008 год государственного института искусствознания за статью «Сена встречает Париж» Йориса Ивенса. История замысла и контекст». В 2015 году опубликовала монографию «Город и дом в отечественном и французском кино 1960-х». Член Гильдии киноведов и критиков России.Стихи публикует впервые. 

  

 

 

Произведения автора:

    

                                    

                * * *

 

Я образумиться могла бы,

Когда бы чисел строгих ряд

Дарил мне пользу и отраду

Превыше тех, что нам сулят

Звучание синевы и ветра,

Невысказанных рифм и снов,

Живущих с нами беззаветно,

Деля семейный быт и кров.

 

Когда б холодные кристаллы,

Узоры правильных фигур

Моим рассудком управляли,

Царили в этом тронном зале,

Забывшем звон душевных струн.

 

Когда бы «вечность» означало

Не сад чудесных звезд и встреч,

А выигрыш в игре случайный

Или ума надменный меч.

 

Ах, пусть зима подстерегает

Нас у порога иль вдали,

Как Герду милую пугает

Красой безжизненной земли,

Я музу не отдам в той шали

Полей безгласной белизне!

Ей петь ничто не помешает.

Не образумиться и мне.

  

 

         Расставание

 

Дул ветер. И лето качалось,

Ложилось и никло к земле.

«Ах, только б оно не сломалось», –

Твердила я тихо во сне.

 

В нем столько всего накопилось

И так уж ему тяжело,

Что дней золотистая спелость

Гнёт ветки и бьётся в стекло.

 

Июнь был лучистым и лёгким –

Мы мчались наперегонки.

Морские и горные тропки,

Июльского зноя деньки.

И август – всё шире и тише:

Рассыпаны звёзды в саду.

Над ухом проворные мыши,

Чернику в лесу я найду…

 

Но лето стремится к развязке,

Теперь его нужно сберечь.

Меняются звуки и краски,

Чужой вдруг становится речь.

 

А ветер уже без разбора

И петли срывал, и карниз,

Вот крыша рассыплется скоро,

И слышно, как тявкает лис.

 

За домом вдали на опушке,

Не чувствуя близость разлук,

Считая ответы кукушки,

Мальчишка царапает круг.

 

Мы встанем в него

И очнёмся

От ветра и дикой судьбы.

Плечами друг к другу прижмёмся

И сможем спасти от беды.

 

                                                                                                                        

                      * * *

 

Жить на странице – в краткости созвучий,

В усилии растущего стиха.

И отзвук безмятежности певучей

Во всем ловить, уметь сберечь, пока

Слова ещё надежны и послушны,

И ритм стреножен – верный спутник-конь –

Своим дыханьем укрощает стужу

И колокольчиком звенит «динь-дон».

 

Скачками путь прокладывать счастливый,

Забыв о жажде, хлебе и тоске,

И óбжигом,

                  словно кувшин из глины,

Цепочки знаков связывать в строке.

 

Пускай не часто выпадает случай,

Но стая гордая слетается к руке,

Не следует просить нам доли лучшей,

Чем воплотиться вдруг стихом, в стихе.

  

 

     Предчувствие Рима

 

                                                                             М.В 

Напишите мне адрес почтовый

Вашим почерком – без изъяна,

Южных сумерек цвет лиловый

Вам доставят из Ватикана.

 

Говор улиц и звон базилик,

Цокот пони у Колизея,

Гроздь мимозы на дне корзины

Упакует для Вас Психея.

 

И gelato со вкусом детства –

Самой лучшей авиапочтой –

Пара горлиц легко и резво

Принесет Вам с пометкой «срочно».

 

Чтобы дом пробудить от спячки,

Чтобы город встряхнуть от хмари,

Вдали от застывших просторов

К губам поднесут спирали

Раковин – и трезубцем

Ударят в фонтане Трéви

Тритоны, дельфины, Пегасы,

Киты и другие звери!

 

Вы услышите непременно

Этот рокот и улыбнётесь:

На московскую серую землю

Мчится весна. Вернётесь

С прогулки – не пропустите

Первые бандероли,

Письма, открытки, посылки

С гостинцами из-за моря.

 

Примите последний свиток,

Нет, нет, он не опоздает,

В нем купол Сан Пьетро в дымке

Над городом Вечным тает.

                                    

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 21.12.2024 11:19:26

    Зиновий Вальшонок. "Поэма "Праведник" (памяти академика Д.С.Лихачева)" ("Поэзия")

    "О шагах людского пробуждения молит духовидец и мессия. Но, увы, не все предупреждения слышит горделивая Россия. Жизни, что светла, как откровение, судьи не нужны и адвокаты. Кто заменит праведного гения? Нет его. И роль его вакантна."

  • 20.12.2024 12:11:00

    Наталия Кравченко. "В колонии строгого режима" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "У входа в колонию нас встречали старательно выписанные заключёнными, разрисованные цветами плакаты с приветствием и цитатами из моего стихотворения «Рецепт», где говорилось, «как выжить нам и видеть мир как прежде». Вечер проходил в школе колонии. Я сидела «в президиуме», как почётная гостья, и слушала концерт по своим собственным произведениям в исполнении зэков. Они читали стихи, выбранные ими по своему вкусу, и довольно интересно мотивировали свой выбор..."

  • 07.12.2024 14:16:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 5)" ("Критика. Эссе")

    "Есть поэты «с биографией», такие, как Пушкин, Лермонтов, Байрон, Бродский, и поэты без биографии (Фет, Тютчев, Анненский). Кушнер относит себя ко второй категории и благодарен судьбе, что она позволила ему заниматься любимым делом, не отвлекаясь на «биографию». «Слово «поэт» я к себе не примерял, – говорил он, – поэт – это Блок, я же жил с ощущением «человека, пишущего стихи» – это словосочетание, употреблённое Блоком в одной из его статей в отрицательном значении, казалось ему самым подходящим для себя. Любимый миф Кушнера – это эпизод в божественной карьере Аполлона, целый год принуждённого Зевсом провести в услужении у царя Адмета пастухом. Анонимность, неузнанность представляются ему более достойными поэтического дара, нежели..."

  • 03.12.2024 17:21:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №6)" ("Поэзия")

    "Коварен и неведом путь. Рука судьбы толкает в грудь: Давно пора передохнуть, Куда ты устремился? Но я, судьбе наперекор, Через очередной бугор Спешу, чтоб мог увидеть взор, Что я не заблудился..."

  • 29.11.2024 17:20:19

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Отсидев 5 лет и 7 месяцев, получив условно-досрочное освобождение, Дербина перестала считаться преступницей и почти два десятка лет не привлекала к себе внимания. Но когда в 1994 году вышла в свет ее книга стихов «Крушина», предисловие к которой в свое время написал сам Николай Рубцов, она вызвала безжалостную, с потоками откровенной клеветы, травлю Дербиной, которая не прекращается и по сей день. В конце 2000 года профессор кафедры судебной медицины Юрий Молин дал заключение об..."

  • 28.11.2024 17:17:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Много мифов и легенд ходит об этой истории, много сплетен, клеветы, лживых и злобных домыслов. Даже сейчас, когда прошло более полувека. Сальери, Маркиз де Сад, Дантес в юбке, Герострат, леди Макбет, Чапмэн – как только ни называли эту женщину. Я хочу дать слово ей – единственной свидетельнице, виновнице и жертве, очевидице и участнице тех давних событий. Прочтя множество интервью с ней, я объединила её ответы в единый монолог, который и хочу сейчас вам представить..."

Спонсоры и партнеры