Новости, события

Новости 

Что в сумочке лежит


Вот  не любитель  принимать участие в конкурсах, а Бабеля люблю.И радоваться люблю! Потому радуюсь вслух и делюсь с вами, потому что  получилось  нечаянно и хорошо! -  История короткая и простая, на "Привозе" как-то в прошлом веке я  увидела  двух женщин - невестку и свекровь, купила у них чашечку (как Бабель за 25 рублей попросил у женщины посмотреть, что в сумочке лежит), так и я - попросила  рассказать печальных женщин, что привело их на "Привоз" торговать своими личными симпатичными вещицами. - И написала об этом,  а  маленький рассказик по свежим впечатлениям опубликованный в "Вечерней Одессе" отыграл вдруг - помог  женщинам получить в итоге вид на жительство и жилье в Одессе, куда они вернулись из эмиграции,  не справившись с ностальгией. Рассказик под скрепкой.
А на конкурс рассказик попал тоже просто - шла я уже в 21 веке - по "Староконному" базару, и глазела на россыпи вещей на тротуарах,  и вдруг  встречаю писательницу Викторию Колтунову, а она и говорит - ты в Одессе или в Москве? - отвечаю - послезавтра  уже в Москве. О, - говорит Виктория, а ты можешь прислать мне что-нибудь о Бабеле, у нас конкурс?!  Пришла я на свою Мясоедовскую  и  - собирая чемодан, в отрыв собравшись - отправила историю о бабелевском любопытстве, сумочке и тоске по Одессе - по адресу, сказанному  Викторией. Так что от "Привоза " до "Староконного" пролегла дорога рассказика  "Что в сумочке лежит", и бабелевская  эта история принесла лад свекрови и невестке, а мне - радость от моей любви к Бабелю и короткой прозе, рассказик понравился жюри! Так что и Бабелю, свекрови и невестке, и Канадско-Украинскому международному литературному тандему , и жюри Бабелевского конкурса, и застрельщице этого письменного дела Виктории - большое  мое писательское спасибо. :)


 

 

Я купила эту историю за двадцать рублей. Помните, Исаак Бабель бежал за женщиной по улице только для того, чтобы посмотреть, что у нее в сумочке лежит, и готов был отдать двадцать пять рублей? Так это было всего на пять рублей больше...

...Три года назад, переругавшись, как кошка с собакой, свекровь и невестка уезжали из Одессы: одна на Ближний Восток, а другая, что помоложе и посильнее, с мужем еще подальше и получше. Жили они порознь хорошо, только скучали по Одессе. Очень.

И вот случайно, в Вене, они встретились — молодая и старшая. И тоска объединила их. Сын и муж был человеком с крепкой психикой, он прижился в Новом Свете, и ностальгия его не поразила. А его женщин зацепило крепко. И они объединили усилия — старшая и помоложе — и оказались на одесском Привозе.

— Вы руками не трогайте, это настоящее, старинное, — раздражалась молодая.

А свекровь была бледна и отчаянно молчалива. И это меня задержало рядом надолго.

Разговорились, познакомились. И я узнала... Что им хорошо вдвоем. Что они любят друг друга и живут душа в душу. Только очень много мороки, потому что вид на жительство есть, а гражданства заставляют ждать. Что перестройка так далеко зашла, что выхода для себя они не видят — не уезжать же назад. Правда, есть куда и к кому. Но птица ностальгия носом шевелит, крылами хлопает, устрашая.

Про птицу мне было интересно — каков нос?

— Как у попугая ара, — ответила молодая. — Строгий клюв, строгий и прочный. Как долбанет, так ночи напролет по Дерибасовской да по Французскому бульвару внутри себя

булыжники считаешь: один булыжник, два булыжника, девяносто четыре...

Еще было интересно, что дружба их крепла от письма к письму сыну-мужу — они вместе их писали и вместе ответы читали. Тайн у них друг от друга не было. И делить им было некого: тот, кто был далеко — единственно любимый и желанный, — объединил обеих и дал счастье и покой. Наконец-то. Что они, враги ему — звать сюда, в это полуторагодичное безумие: документы, покупка квартиры... Где и откуда на хлеб-житье брать? Они ведь не работают. Тряпочки все их модные американо-израильские — на Староконном, посуда — на Привозе. Куда ж дорогого оттуда, где ему (Господи, хоть ему-то!) хорошо, вызывать? Пусть остается, пусть живет!

— А вы, вам как же?

— Нам тоже хорошо, — а сами очумело так смотрят, будто из-под руки вдаль... — Нам хорошо, что ему хорошо, и хорошо, что мы в Одессе, мы... — и замялись обе, и глаза виноватыми стали. — Мы, понимаете, советские...

— Боже ж мой, — поразилась я, — так ведь нет, нет его больше.

— Нет, — говорит молодая. — Его нет, а мы вот остались. Вернулись. И — есть.

...Я купила у них чашечку. И вспомнила, что Бабель догнал-таки свою женщину с сумочкой и предложил двадцать пять рублей за посмотреть, что в ней лежит. Вот только не помню, показала ли...

1994

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 07.09.2025 14:53:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №47)" ("Поэзия")

    "Ну чёрте что, и сбоку бантик, как хочется в калашный ряд. Сидит в душе моей романтик, он одобряет мой наряд. Другую дверцу отворяю взамен закрывшихся едва, и к ..."

  • 06.09.2025 15:15:00

    Олег Монин. "Повесть о неизвестном человеке" (Начало)" ("Проза")

    "Я стою перед раскрытым книжным шкафом и выбираю очередную книгу. Это увлекательнейшее занятие… И вот глубоко, во чреве шкафа, мне открывается серо-голубая подборка ЖЗЛ- „Жизнь Замечательных Людей“… Но вдруг задаюсь вопросом: а если человек не замечателен? Говорит ли это о том, что он прожил неинтересную, постылую, обделённую событиями и диковинными историями жизнь? Значит ли это, что он не являлся свидетелем удивительных, порой драматических, иногда основополагающих исторических метаморфоз? Конечно же нет. Более того, полагаю, что такие неизвестные или, скажем так, "незамечательные" люди были участниками этих событий или наблюдали их совсем иным видением, не говоря о том, что каждый человек замечателен в своём роде… Такие размышления навели меня на мысль, а не написать ли о своей жизни, никому неизвестного человека. Уверяю вас, любезные читатели, это вполне может быть увлекательно и интересно..."

  • 31.08.2025 16:59:00

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 6)" ("Проза")

    "Княгиня Ирина, княгинюшка, как не без гордости любовно называл ее Александр, происходила из разветвленного, известного и многочисленного рода грузинских князей Церетели, но – Александр так никогда и не дознался, где ветвь Ирины потеряла свое княжеское достоинство и отчего ее прадед, небедный, образованный и известный в Грузии человек, публицист и писатель, считался простым, хотя и весьма родовитым дворянином, но..."

  • 30.08.2025 16:19:34

    Марк Шехтман. "Свой голос" (рецензия на сборник стихотворений "У времени под ангельским крылом..." Владимира Спектора)" ("Критика. Эссе")

    "... Когда мне в руки попала книга Владимира Спектора, она показалась мне исключением не только на фоне той массовидной продукции, которая заполнила Интернет, но даже среди относительно добротных и небесталанных книжек вполне состоявшихся авторов. Я понимаю, что столь броские и ответственные заявления должны быть подкреплены серьёзными доказательствами. И первым из них будет предложение всем читателям обратить внимание на ту форму, которую избрал автор для большинства своих текстов: форму небольших – в две-три строфы – стихотворений, каждое из которых представляет собой внутренний монолог. Этот монолог внешне прост, но он всегда о самом важном: о жизни, любви, смерти, долге, счастье, о месте в мире... Именно такая нравственная целенаправленность каждого – я повторю это снова и снова! – каждого стихотворения и сделала для меня особенной книгу Владимира Спектора..."

  • 29.08.2025 15:16:00

    Елизавета Трусевич. "Поэтическое свидетельство прошлого, как взгляд в будущее" (рецензия на сборник стихотворений "У времени под ангельским крылом..." Владимира Спектора)" ("Критика. Эссе")

    ""Поэзия ближе всего к кино, так как обладает главной кинематографической возможностью – монтажом образов. Именно поэтому поэзия, в которой мир транслируется глазами лирического героя (он же - альтер-эго самого автора), как никакой другой вид искусства тяготеет к переосмыслению прошлого, но не с помощью анализа, а с помощью художественной трансформации. Стихи поэта и журналиста Владимира Спектора интересны именно этим – процесс памяти используется как творческий метод, как творческий акт, личная реальность – как повод для создания ирреальности. И конечно умение «монтировать» эти образы..."

  • 28.08.2025 14:02:00

    Владимир Спектор. "Стихотворения из цикла "Играет джаз. А, кажется, судьба…" (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Снегу не хватает белизны, Миру не хватает тишины, Злости не хватает добрякам, Доброты – решительным рукам, Теплоты – во взглядах на бегу, Паруса – на тихом берегу, Мира – в небесах и на земле… Только..."

Спонсоры и партнеры