Новости, события

Новости 

Ольга Сульчинская





Ольга СУЛЬЧИНСКАЯ -  поэт, прозаик, переводчик. Постоянный автор журналов «Новый мир», «Знамя», «Октябрь». Лауреат Международного Волошинского конкурса. Автор трех поэтических книг: «Amor Brevis (2007), «Апрельский ангел» (2011), «Волчок» (2014). Участник антологии «An Antology of Contamporary Russian Women Poets» (2005). Стихи переводились на английский и французский.

Родилась и живет в Москве. Окончила филологический факультет МГУ и Высшую школу гуманитарной психотерапии. Работала психологом, копирайтером, преподавателем психологии и литературы. С 2010 г. сотрудник журнала  “Psychologies”, C 2016 года шеф-реактор.

Член русского ПЕН-центра и Союза писателей Москвы.

 

  

 

Произведения автора:

                  

 

 

Новогодняя подборка для сайта "Золотое Руно", декабрь 2016

 

 

ТОЛЬКО РАДИ ТОГО…

 

Только ради того, чтоб с тобой говорить, говорю,

Что зима уже близко, приходит конец ноябрю,

И в Москве продувной новогодний устроен оазис:

Пахнет цитрусом рынок, лимонное древо растет,

И на троне под ним восседает дородный кавказец,

И торговый народ набивает заботами рот.

 

Белый холм пастилы и шары золотистой хурмы

Я рассматривать склонна, как признаки скорой зимы,

Только снега все нет, и дадут ли его, неизвестно.

Наступивший декабрь совершенно бесснежен и сух,

Как этиловый спирт. От него занимается дух

И запутанным мыслям становится жарко и тесно.

 

В новогоднюю щелку на яркую елку глядеть,

Взгляда тонкую нитку в игольное ушко продеть,

Только пальцы дрожат – и иголку держать неудобно.

Только ради того и плету я узоры из слов,

Чтоб увидеть тебя через зыбкую занавесь снов,

Через море и землю, где юное время подобно

Ветру в пестрой одежде проходит по склону холмов…

 

(«Амor brevis», издательство Руслана Элинина, 2007)

 

 

КАНУН

 

Служба. Верхний свет погашен,

Но свечами полон храм –

И при них тебе не страшен

Круглый космос по углам.

 

Словно ты вошел с изнанки

В ель: в утробу Рождества.

Скоро будет – снег и санки,

Праздник, пряники, халва!

 

В полный голос встанет клирос,

Оживет иконостас,

И пошитая навырост

Жизнь придется в самый раз.

 

(НМ, 2012,1)

 

 

КОРИЦА


Вдруг запахло корицей как будто. Откуда?

Это зимней-то ночью, в метро опустелом?

Или ангел какое-то мелкое чудо

В новогодний канун обронил между делом,

Или, может быть, знак, чтобы я не грустила

Подается мне нынче подземной столицей

Или, может, я счастье свое упустила -

И оно улетает и пахнет корицей?

 

(НМ, 1999, 6)

  


МИЛЛЕНИУМ


Мертвые так прекрасны и так щедры!

Мертвые нам приносят свои дары.

И на Новый год к столу плывут осетры,

Полные крупнозернистой черной икры.

 

Мандаринами пахнет и тает во рту хурма.

Золотое вино способно свести с ума.

Мертвые наполняют нам закрома.

Мы украшаем ими свои дома.

 

Все мы их дети. Мы их пьем и едим.

Мы их носим в себе и на них сквозь себя глядим.

И долг, который мы со временем отдадим,

Незаметен настолько же, насколько необходим.

 

Итак, от яств подламываются столы.

Елей стволы источают запах смолы.

Хвоя повсюду, хвойная тьма венков!

Вот мы и дожили до рубежа веков…

( «Апрельский ангел», АртХаусМедиа, 2010)

 

 

Ч\Б


Черно-белая ночь стрекочет свое кино,

Белый мелется снег, превращается в хлеб зерно,

Мертвые нас прощают, они вины

За нами не числят, даже не видят сны.

Потому что как кровь легко превратить в вино,

Так и наоборот - это, в общем-то, все равно,

И, что бы там ни было, все оно просится в рот.

 

Над равнинами снег, в городе Новый год,

Принесенные в жертву прощают своих убийц,

И мы плачем обнявшись над супом из голубиц.

Хвоя, хвоя, стелись! Мелется белый мел,

Кинопленка пестрит помехами, кто успел,

Тот свое получил. А кто нет, так тех

Белый мех укроет в поле один на всех.

 

( «Апрельский ангел», АртХаусМедиа, 2010)

 

 

УТРО


Новый год как микстура: зажмурься и выпей!

И айда в круговерть серпантина и блесток!

…Я проснусь, как дитя в апельсиновой сыпи,

Ты – как первым похмельем разбитый подросток.

 

Все, что тщетно пытается в память пробиться,

Лучше гнать от себя подобру-поздорову.

Есть рассол, но навряд ли найдешь чем побриться,

И застряли часы на начале второго.

 

Как-то глупо все вышло и надо обратно,

Ведь метро уже ходит, моя камасутра?

Санитарка-январка, замой наши пятна,

Дай нам хлорки, холодное белое утро!

 

 

БУДУЩЕЕ


Дырку старую зашить

Перед самым Новым годом,

Зиму как-то пережить,

Согреваясь мимоходом,

И небес голубизна

Засияет прямо в очи –

О, гляди, уже весна!

День длиннее – жизнь короче.

(НМ, 1999, 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 24.02.2021 14:05:01

    Ирина Антонова. "От Ферганы до Коктебеля. Неисчерпаемая тема любви на фоне истории" (рецензия на повесть "Эльмира" писателя Леонида Подольского)

    Повесть Леонида Подольского «Эльмира» опубликована в журнале «Литературные знакомства» и практически одновременно на электронном портале «Золотое руно». В центре повествования история красивой и романтической любви, но, увы, любви заранее обреченной. Так сказать, это одна из вариаций на вечную шекспировскую тему. Влюбленных, несмотря на взаимность, со временем жестоко разводят национальный вопрос и другие реалии тоталитарного общества периода развитого социализма.

  • 19.01.2021 18:50:05

    Леонид Подольский. "Светлана Алексиевич: другая правда, другая литература" ("Критика. Эссе")

    Награждение Светланы Алексиевич Нобелевской премией по литературе в 2015 году прошло на удивление незаметно. И российская власть, несмотря на амбициозную программу «Русского мира», и белорусская, а вслед за ними и многочисленные литераторы-государственники (так называемые «патриоты») и, что более печально, немалая часть писателей-демократов (в основном бывших) постарались по возможности проигнорировать это событие. Это только на первый взгляд могло показаться неожиданным: у писательницы, имеющей четкую позицию, в особенности позицию политическую, хотя Светлана Алексиевич пишет не о политике, а о судьбах людей, о нашей с вами жизни, но зато такую жестокую, непереносимую для многих правду, что у нее просто не могло не быть многочисленных и влиятельных недоброжелателей. Казалось бы, Афганская война давно закончилась и от чернобыльской катастрофы нас отделяют почти 35 лет, вроде бы и страсти много лет как улеглись, и цензуру отменили, но… со временем цензуру заменила государственная монополия на историческую правду.

  • 06.01.2021 22:27:40

    Елена Сафронова. "В русле классической традиции" (рецензия на повесть "Эльмира" Леонида Подольского) ("Критика. Эссе")

    О том, с чего начинается Родина, в недавнем прошлом знали даже дети, ибо одноименная песня звучала в эфире часто, а слова Матусовского запоминались сразу и надолго. «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе»… Сегодня и песня почти позабыта, да и понятие Родины, возможно, вписывается в несколько иной ассоциативный ряд. А с каких картинок и друзей-товарищей начинается распад этой самой Родины? И вместе с ним (или даже раньше) – распад личности, мировоззрения, взаимоотношений, системы власти, в конце концов? Песен об этом не поют. А вот роман – написан. Он так и называется – «Распад», и в нем Леонид Подольский честно, откровенно, подробно и увлекательно рассказывает и рассуждает о том, что происходило в стране на протяжении прошлого века, причём, без морализаторства и назидательных интонаций, и, главное, не настаивая на своей абсолютной правоте, не утверждая её в качестве догмы.

  • 05.01.2021 21:55:00

    Леонид Подольский. Повесть "Эльмира" ("Проза")

    "Это был поезд из вагонов для скота, без окон. Лишь в одном месте, под самой крышей, находилось маленькое окошко с решёткой. Этот страшный поезд в течение бесконечных недель мучительно медленно, с множеством остановок, когда, бывало, по нескольку суток стояли в тупике, тащился на Восток, в противоположную сторону от войны: мимо родных Крымских гор, мимо недавних, дымящихся развалин, мимо изредка зеленеющих полей, перемежающихся с руинами городов; где-то в середине пути находился почти стёртый с лица земли Сталинград, за Волгой начались безлюдные голодные степи, солончаки, миражи озёр, изредка встречались верблюды, одинокие юрты, чумазые мальчишки-казахи бежали за поездом и что-то кричали, иногда кидали камни..."

  • 28.12.2020 8:51:07

    Галина Ицкович. Петербургские небожители спускаются на землю Иллинойса. ("Лица современной литературы")

    По следам радиоинтервью с Дмитрием Бобышевым. Мне по роду занятий неоднократно приходилось сталкиваться с людьми, пережившими в детстве голод и никогда уже не освободившимися от ощущения пустоты под ложечкой. С поэтами, не получившими должного признания и читательского внимания в самом начале своего творческого пути, происходит, видимо, похожая история...

  • 16.12.2020 17:25:10

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №9)" ("Поэзия")

    "Когда-нибудь, не на этом свете, а может быть, не на этой планете, но всё будет так, как хочу. В каком-нибудь древнем плюсквамперфекте, иль новом ещё небывалом проекте - прижмусь к твоему я плечу..."

  • 16.12.2020 15:49:02

    Андрей Ардашев. Стихотворения (публикация №1) ("Поэзия")

    "Бывало, раньше он по вечерам на сон грядущий говорил нам сказки. Чуть иронично, без лукавой ласки, но никогда о том, откуда шрам, не признавался бывший снайпер сам, пока всех нас не тронул праздник майский..."

Спонсоры и партнеры