Новости, события

Новости 

Стихотворения (подборка №1)


  

                 

НАБРОСОК ИЗ НИОТКУДА

 

А земля приближалась, казалось, что вот оно, вот:

воплотишься под крышу, в квартиру, судьбу обретя человечью.

Ветер пальцы лучей расплетал, забивая слезой звездный рот,

и к земле пробивался холодный, потерянный, млечный

остывающий луч — ближе-ближе к печи, той, что в тлене земном;

но сады не цветут, жгут бумагу и общества строят,

за поденщину утра за белым замерзшим окном,

как огарочки, светятся и призывают к покою

звезды. Бабочек воля — до лампочки: к шторе, к окну.

В клетку города — мысли, органику тела.

Я еще постою под дверьми и потом лишь войду.

И ты спросишь: успела забыть? Да, я долго,

достаточно долго летела.

 

 

* * *


Для тебя однажды время

тоже станет посторонним —

там, где ходит акварельно

тихо-тихо дымный город.

Вседержавна, филигранна

весен стужа, шум личинок;

складывает кто-то странный

нас, как города картинки:

«Ты совсем один, прекрасный,

я совсем одна, дурнушка...»

Сбрасывает время маску,

шелестит весна на ушко

шиной, гарью, желтой краской.

Розов облик Незнакомки...

Станешь ты ловить напрасно

патефонною иголкой

Время: нет апреля тише,

глубже, тоньше — не бывает;

подожди: вот грянут вишни

цвет и морок в сети мая,

запрокинется в истому

город пыльный, боль апреля,

как тяжелые бутоны

время выпадет из комы

и пойдет листать творенье.

 

 

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Мир зеркален, и все так чисто,

так прозрачно — рукой не тронешь:

отражает улыбку листик,

отражают огонь ладони.

Отражаются пули свистом

птиц небесных; дробится ультра-

звуком цвет —

и на вкус ириской,

под язык — все что жгло и смутно,

нудно память твою давило

и держало в стекле, как из сетки,

потечет, станет утро синим,

станет мир твой нагим и ветхим.

Ветер створки судьбы откроет,

заскрипит у шарманки ручка.

Полость осени листья кроют,

словно стеклышки в калейдоскопе,

ты ж — послушник,

о нет — подслушник

их зеркальных осенних штучек,

тихих маршей, смешных историй.

 

 

МАЛЕНЬКАЯ КАССАНДРА 

 

Как жить, когда раскрыт любой тайник?

Как пыль живет, когда окно открыто...

В глазах ребенка — солнечной уликой,

что комната безвременьем промыта,

 

что видим в пыли — свет и что притих

пустырь времен за окнами, но в глянце

небес — звенит танцующим лучом:

в ресничной благодати нипочем

ни Трои гибель, ни коварные спартанцы.

 

Безумной девочке Кассандре зареветь,

моря размазав по щекам, не так чтоб в горе.

Пророчество ведь не кимвал, не медь —

глаза песка, земная пыль, цветное море.

 

 

ЩЕЛКУНЧИК

 

За Гофмана бокал кривых зеркал,

по граням искра бродит золотая,

я пью, и монстры многих трудных лет

по ободку Новейшего Грааля

танцуют, думая, что здесь приют и свет.

 

Ты видишь рожи их, крючки, носы, галоши,

дожди и зонтики, дырявые носки:

окончен юбилей всех королей, в прихожей

мышиные шаги, мышиные шаги...

 

Щелкунчик мой, что скуксился? В бокале

не попадает зуб на золотой зубок?

Постой еще, постой, как холодно в астрале

Германий и Россий, придуманных тобой.

 

На море всех смертей, в кораблике Венеций,

и там, и там — лишь ветер-пономарь,

а ей все мнится: катехизис да Грааль

чужого сердца, плакальщика сердца.

 

 

КУХОННЫЙ РАЗГОВОР

 

Эта музычка, что в стишке,

перед музыкой настоящей,

что ты скажешь — большой, гремящей,

водопадом космическим падшей

на вселенского сердца ширь?

 

Разве что-то о той кислинке,

что замешивает раствор

клейких листиков и былинок,

чтоб тебе подарить их стон

в многократно цветущей жажде,

доиграться до всех основ,

той кислинке, что мажет каждый,

как помазанника, — разговор

в темной кухне, где тет-а-тет

с каждой малостью говорит

переносным в судьбу сюжетом

этой музычки — серафим?

 

 

БЕЛАЯ КОМНАТА

 

В этой белой-пребелой комнате,

где живем мы с тобой уже год,

что внутри, что снаружи — дождики;

цепь часов, стариковский комод...

 

Тяжеленный комод, часы — обманщики,

прячут зеркальце, прячут сон,

все с секретами в каждом ящичке,

с шестеренками — в золотом...

 

Вот поэтому в мире — дождики,

трепет трещины в потолке,

время, пахнущее извозчиком,

время веера Мериме.

 

Время кармы, колесики движущей,

в эти часики — на постой,

в этих часиках — только вытащи —

с конским волосом — срыв в разбой...

 

А дожди, что снаружи, — внутренни,

внутривенны — Кармен им в бока.

Ножик — дождику, дождик — ножику,

золотым гвоздям — всем по зонтику.

 

В этой белой-пребелой звоннице

мы — веками уже, мне помнится.

Как прозрачна она, высока...

 

 

КОНАРМИЯ

 

Что умеет делать еврей?

Он умеет плакать,

говорить «ой»,

отвечать на вопрос вопросом,

посыпать голову пеплом

на все семь траурных дней

и проблемы с сыном иметь

в году високосном,

протирать мозги у столетий

кошерной тряпкой,

как алмазный Бабель — очки,

и от пыли — свет, чтоб лучились скрипки,

и накручивать пейсы. Маркс и Со.

кто этого делать не мог,

тараканами стали в «Замках»,

остальные — от тараканов же —

послужили долгожданной прививкой.

 

Черным углем отбеленные

кони,

смотри — на красном!

Цадик Боренбойм,

Бабель и Кафка,

и Визель Эли...

Что умеют они?

Кричать и петь: это горький праздник!

(«Hочь»* — от мира сокрыты их семидневные двери.)

 

* «Ночь» Эли Визел — книга воспоминаний о Холокосте.

 

 

МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ

 

Майя Плисецкая — сцена,

единоличный храм.

Не Болеро — Прометеев

Огонь — ее сустав.

Рая состав — первым,

чистым слогом — оркестр.

И если лебедю мера

умереть —

то гневом,

вырванным из ее чресл.

 

И когда танцуется Малер,

черный рот смерти, вой —

богом становится алым.

Роза — живая кровь.

И когда на выходе Китри

веером воздух — сечь,

дочиста гибнет нечисть,

тело обрящет речь!

 

Нечисть вся прочь, дa будет

нaчисто выскоблен страх!

И вот тогда начинается та Прелюдия,

когда Майей Плисецкой становится

сам Бах.

И в движении рук по кругу

по сцене — течет орган.

Майя Плиcецкая никогда не танцует

милых нимф, нимфеточек, дам.

 

Майя Плисецкая никогда не станцует

Жизель. Танцует — Жизнь!

Дух и правда не могут сойти с ума.

Лебедь есть путь,

есть — мысль.

 

Дух и правда — только они и видны

в каждом изгибе правд.

Дух и Правда. Как соловьи?

Соловки и тундры,

где мамин и папин прах.

 

И поэтому Майя Плисецкая —

пурпур, рупор тела, гроза.

И потому она — говорящих рук Аладдин,

лампа. Лавина. Та

танцует

всегда

одна.

 

Майя Плисецкая — это эпика властного мира,

руки — на тебе — смысл.

Этика — господин.

Майя Плисецкая с испугом у Бога попросит,

чтобы еще пару лет

прожил

Родион Щедрин...

 

 

КАФКАНЕСКА - МЕЛКИЙ БЕС

 

так страшнo любить, страааашнo,

лучше насекомых давить на обоях,

лучше смотреть в окно, считать башни

на гобелене неба, оно голубое.

так страааашно любить, так страшно,

клопа раздавить лучше ... на ложе, в каске...й пулeй,

- зачем это пятно красное, влажно?...

так страашно....любить, страаашно..

на поле - бойня - а-a-.й. - пул-и, гул-и...

 

 

MISERERE 

 

Ах, старушка моя, Европа,

ты же тоже из варваров родом!

Из лесов, из стаи волчиной

королей Артуров в овчинах,

крестоносцев, тиранов, тиров,

круглых столиков, полигонов.

 

Теплым ветром укутай ноги:

Амадеус замерз, как полюс!

По земле путешествуют боги

ко дворам королей, по полю,

по Европе. Насмерть — застыли.

В жерновах — кружева манжеты.

Мать Кураж(ится), войны сбыта,

нострадамусов; тиф наветов,

 

Альфы свет сквозь руины редкий.

Донкихотские киплинг-дети

добрались до луны, а луны

лишь волчатам видны при свете.

 

В алфавит — алгоритм — наручник,

стоны, враки. С Рабле напрасно

до Улисса — нас Время пучит.

Розу к розе — не будет сказки.

Будут — каски. И крыс — поручик.

 

Оркестровка по рвам. Арены.

В круге энном — для всех изгнанье:

с подорожной в Сибирь из Вены.

Miserere — уже глобально!

 

Miserere: из руны в космос

бросил камушек — разорвало...

Мiserere — за чудо голос,

за хрустальное покрывало...

 

 

ПОЭЗИЯ

 

Поэзия есть вещество, имеющее вкус.

И ветер. Вес Слезы — над полем, злак — за знаком;

толчок судьбы — под дых, дрожанье слабых рук

твоих, держащих мир невнятностей, и маков

шершавую волну, и розу, как зрачок

небесного колодца — дно незримо

сквозь плеск от звездных крыл... На ножке мотылек —

в единственном числе солдатик-балерина

несет свой рок. Свой срок. Фонарь горит…

В нем оловянный дым — в пробирке-стебелечке.

В нем варятся мозги. И несказанный свет.

И запах гари пробивается — сквозь точки.

 

 

 

 

 

 

 

 


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 21.12.2024 11:19:26

    Зиновий Вальшонок. "Поэма "Праведник" (памяти академика Д.С.Лихачева)" ("Поэзия")

    "О шагах людского пробуждения молит духовидец и мессия. Но, увы, не все предупреждения слышит горделивая Россия. Жизни, что светла, как откровение, судьи не нужны и адвокаты. Кто заменит праведного гения? Нет его. И роль его вакантна."

  • 20.12.2024 12:11:00

    Наталия Кравченко. "В колонии строгого режима" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "У входа в колонию нас встречали старательно выписанные заключёнными, разрисованные цветами плакаты с приветствием и цитатами из моего стихотворения «Рецепт», где говорилось, «как выжить нам и видеть мир как прежде». Вечер проходил в школе колонии. Я сидела «в президиуме», как почётная гостья, и слушала концерт по своим собственным произведениям в исполнении зэков. Они читали стихи, выбранные ими по своему вкусу, и довольно интересно мотивировали свой выбор..."

  • 07.12.2024 14:16:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 5)" ("Критика. Эссе")

    "Есть поэты «с биографией», такие, как Пушкин, Лермонтов, Байрон, Бродский, и поэты без биографии (Фет, Тютчев, Анненский). Кушнер относит себя ко второй категории и благодарен судьбе, что она позволила ему заниматься любимым делом, не отвлекаясь на «биографию». «Слово «поэт» я к себе не примерял, – говорил он, – поэт – это Блок, я же жил с ощущением «человека, пишущего стихи» – это словосочетание, употреблённое Блоком в одной из его статей в отрицательном значении, казалось ему самым подходящим для себя. Любимый миф Кушнера – это эпизод в божественной карьере Аполлона, целый год принуждённого Зевсом провести в услужении у царя Адмета пастухом. Анонимность, неузнанность представляются ему более достойными поэтического дара, нежели..."

  • 03.12.2024 17:21:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №6)" ("Поэзия")

    "Коварен и неведом путь. Рука судьбы толкает в грудь: Давно пора передохнуть, Куда ты устремился? Но я, судьбе наперекор, Через очередной бугор Спешу, чтоб мог увидеть взор, Что я не заблудился..."

  • 29.11.2024 17:20:19

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Отсидев 5 лет и 7 месяцев, получив условно-досрочное освобождение, Дербина перестала считаться преступницей и почти два десятка лет не привлекала к себе внимания. Но когда в 1994 году вышла в свет ее книга стихов «Крушина», предисловие к которой в свое время написал сам Николай Рубцов, она вызвала безжалостную, с потоками откровенной клеветы, травлю Дербиной, которая не прекращается и по сей день. В конце 2000 года профессор кафедры судебной медицины Юрий Молин дал заключение об..."

  • 28.11.2024 17:17:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Много мифов и легенд ходит об этой истории, много сплетен, клеветы, лживых и злобных домыслов. Даже сейчас, когда прошло более полувека. Сальери, Маркиз де Сад, Дантес в юбке, Герострат, леди Макбет, Чапмэн – как только ни называли эту женщину. Я хочу дать слово ей – единственной свидетельнице, виновнице и жертве, очевидице и участнице тех давних событий. Прочтя множество интервью с ней, я объединила её ответы в единый монолог, который и хочу сейчас вам представить..."

  • 27.11.2024 17:15:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "Это очень печальная история. История короткой и странной любви, трагический исход которой оба они предчувствовали. Всё так и вышло, как он писал: «Я умру в крещенские морозы...» А для неё та январская ночь 1971 года оставила только одно имя: «Та, которая убила Николая Рубцова». С этим именем ей надо было жить всю остальную жизнь. Познакомились Николай с Людмилой в общежитии Литинститута ещё в 1963-м. Потом ещё раз случайно встретились через год. Правда, тогда с её стороны особой симпатии к Рубцову не возникло..."

  • 21.11.2024 17:41:17

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Тропа к успеху далека. Поэт! Найди строфу сначала. Чтоб в ней хотя б одна строка, Но крепко за сердце цепляла. Чтобы..."

  • 20.11.2024 16:33:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Суп из черепахи" ("Проза")

    "Заделка дыр на трале мало мне в работе пригодилась – так, ликбез, не более. В карты я тоже с той поры никогда не играл. И супа черепахового за всю жизнь так и не отведал, и уж точно никогда не пожелаю: рассказу тому спасибо! Пусть живут мудрые черепахи сотни лет..."

  • 18.11.2024 16:23:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №4)" ("Поэзия")

    "Поэты – сильные создания. Они уверены в себе. Всегда готовые к борьбе, Чтобы улучшить мироздание. Но мир таков, каков он есть. Особо их не привечает. Поэт пороки обличает - В ответ к нему крадётся месть..."

Спонсоры и партнеры