Новости, события

Новости 

Светлана Кургинян




Светлана Ильинична КУРГИНЯН, 1960 г.р., родилась в Германии (г. Стендаль), образование – высшее, специалист по техн. переводу (англ. язык), последние годы перед пенсией работала библиотекарем ЦБС г. Шарыпово Красноярского края; являюсь членом городского поэтического клуба «Вдохновение», членом клуба православных писателей «Родник» города Тулы; в настоящее время живу в г. Тольятти Самарской области, на пенсии. Адрес электронной почты: kurginyan1960@mail.ruАвторские работы: поэтический сборник «Другой бег жизни» 
 
 (Красноярск, 2016), журналы «Сияние лиры» (Москва, 2017), «Поэтический Ковчег» (Омск, 2017), «Свежий взгляд» (С.-Петербург, 2017)

 

 


Произведения автора:

                  

 

 

 

ПРОГУЛКА ПО ВЕНЕЦИИ

                        1

В отчем доме над старым диваном —

Гобеленовое полотно.

На открывшуюся панораму

Я любуюсь, как будто в окно.

 

Мне не нужен попутчик случайный,

Мне не нужен зевающий гид,

Шаг за шагом откроются тайны,

Что живая картина хранит.


 
Здесь Венеции старой картинки…

Солнцем залитый виден причал,

Нити улиц в одной паутинке:

Это Grande – центральный канал.

 

На полоске, божественно хрупкой,

Чудо-город живет островной,

На воде — сплошь гондолы да шлюпки,

Вместо гулкого шума — прибой!

 

 

На лазурной воде, водной глади —

Лодки рядышком, как на параде,

Гондольеры людей зазывают,

На прогулку с собой приглашают.

 

Кто сказал, что в Венеции-сказке

Всех мостов и мосточков не счесть?

Подсчитали, предали огласке —

Их четыреста семьдесят шесть!  

 

Нет ни облачка на небосклоне,

Прямо ввысь устремлён к небесам

Исцеляющей нашей Мадонне

Тицианом расписанный храм.

Что за чудо с пятью куполами?

В позолоте — квадрига коней,

Храм, похожий на наши, с крестами,

Но повычурней и попышней.

 

«Царский дом», в переводе с латыни,

Кафедральный Сан-Марко собор —

Центр Венеции, гордость, святыня,

Голубями усеянный двор.  

 

        

Я любуюсь божественным видом:

Город сказочный, город-мечта…

Под безоблачным небом открытым —

Непридуманная красота.

 

Но дворец резиденции дожей

Не затмит красотою своей

Наших храмов родных. Мне дороже

Купола православных церквей.

 

 

                        2

В своих фантазиях глаза закрою:

На опустевшей набережной – двое…

 

Влюбленных так легко узнать, поверьте:

Гуляют, взявшись за руки, как дети!

 

По Пьяцце ди Сан-Марко побродили,

Смеялись звонко, голубей кормили…

 

— А может быть, по чашке капучино

На знаменитой улице Бачино?

 

Решили покататься по каналу,

Спустились к лодкам, к самому причалу.

 

Восторженно причалом любовались,

Под шум прибоя нежно целовались…

 

Как жаль, что время так неумолимо

И расставание необходимо!

 

Недолго думая решили завтра 

Весь вечер провести в плену театра.

 

И, провожая солнечный закат,

На водных бликах задержали взгляд:

 

На ровной глади каждого канала —

Зеркально отраженные кварталы,

Где в перевернутых дворцах и храмах

Другой бег жизни и другие драмы,

 

Другой уклад, другие сновиденья, 

Совсем другое летоисчисленье... 

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 04.11.2024 21:19:57

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

  • 28.10.2024 13:50:20

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 2)" ("Критика. Эссе")

    "16 октября 1941 года в Орле во внутренней тюрьме НКВД был расстрелян Сергей Эфрон. Ему было 48. Многие воспринимают его лишь как «Марининого мужа». В одних воспоминаниях современников он предстаёт благороднейшим и кристально честным человеком, рыцарем без страха и упрёка, в других — предателем и убийцей, в третьих — тряпкой и полным ничтожеством. А между тем это яркая, сложная, неординарная личность..."

  • 22.10.2024 15:52:11

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 1)" ("Критика. Эссе")

    "Мне не раз приходилось защищать на своих страницах в сети обиженных и униженных, оклеветанных и ограбленных, недооцененных и непонятых, среди которых были и известные любимые поэты — Татьяна Бек, Евгений Евтушенко, Александр Кушнер, и скандально знаменитые Пусси Райт, и мало кому известный поэт Виктор Мишкин, и никому не известная подлинная авторша песни «Позови меня с собой» Ирина Орешко, всех не упомнишь. Не просто рассказывать о них, а именно защищать, как на судебном процессе — от наветов, клеветы, от навешанных ярлыков, преследований и незаслуженных оскорблений. (Может быть, это гены в некотором роде сказываются — я дочь и сестра известных в нашем городе адвокатов). «И опять Вы, Наташа, в роли колокола», – как-то заметила мне в коментах одна из моих френдов Светлана. «Скорее в роли вопиющего в пустыне, – ответила я ей. – А как хотелось бы быть не колоколом, а просто каким-нибудь колокольчиком на поляне жизни:) Но нет ведь!» Да, жизнь всё меньше оставляет места безмятежной лирике, подменяя гусиное перо щитом и мечом. Вот и на этот раз — история, которую я хочу Вам рассказать, взволновала и возмутила меня настолько, что я снова не смогла промолчать. Надеюсь, вас она тоже не оставит равнодушными..."

  • 18.10.2024 13:43:00

    Дмитрий Аникин. Стихотворения из цикла "Государь Петр Антонович"

    "Ей наследник малахольный, ненадолго государь, в своих прихотях невольный, так и просится: «Ударь!» Чужедальняя принцесса во хлопочет, во блажит! Не теряя политеса, нас бессонно сторожит. Ходит-бродит..."

Спонсоры и партнеры