Новости, события

Новости 

Тамара Потёмкина




Тамара ПОТЁМКИНА , к.и.н., доцент, родилась в Иркутской области, проживает в г. Москва. Автор сборников стихов «Многогранность судьбы» (2006), «Многоликость любви» (2011), «Сезоны любви» (2015). В 2014 г. совместно с композитором В. Аграновичем выпустила музыкально-поэтический альбом «На перекрёстке чувств». Победитель конкурсов МГО Союза писателей России: «Русь православная» (2 место) с награждением знаком «Серебряный крест» (2014 г.), конкурса имени С. Есенина «Золотая осень» (3 место) с награждением орденом С. Есенина (2015 г.), конкурса «Россия – Франция» (2 место, 2015 год). Дипломант международной литературной премии «Наследие» в 2014 г. Член Российского союза писателей. Член Московской городской организации Союза писателей России.

  

 

 

Произведения автора:

  

                 

МУЗЫКА БАХА

 

Играл вчера

              для нас маэстро соло,

Звучал орган

        пронзительно и страстно,

А всё, что там,

                   за стенами костёла,

Казалось

             суетою мне напрасной.

 

Мне подарила музыка

                                 блаженство,

Душе и сердцу –

                            чудо утешенья,

И звуков тех волшебных

                              совершенство

Нам принесло

                 надежду на спасенье.

 

21.05.2016

 

   


ТОСКА ПО ПАРИЖУ

 

Моё сердце рвётся в Париж,

Зря твердят,

               будто время лечит,

Ведь душа, замирая парит,

Предвкушая добрую встречу.

 

Прилетели. Как всё знакомо:

Натр-Дам, Монмартр, и Лидо,

Елисейских полей истома,

Только чувствую, что-то не то.

 

Мир вдруг стал

               тревожным и хрупким,

Загрустил даже старый каштан –

Где девчонки в коротких юбках,

Героини романов Саган?

 

Всюду вижу чуждые лица,

Даже женщин

                        в плотных чадрах,

Чья теперь ты, Париж, столица?

Кто твой Бог –

                       Христос ли, Аллах?

 

Город весь –

                   как взведённая мина,

Шаг неверный – она рванёт,

А в любимом кафе «Анжелина»

Шоколад мне араб подаёт.

 

Что осталось?

                   Причудливость крыш

И уют старых улочек узких.

Моё сердце рвётся в Париж

В тот, далёкий,

                         ещё французский.

 

07.06.2016

 

  


СВОБОДА И ЛЮБОВЬ

 

Свобода – сладостное слово,

Путь без препятствий и оков.

Начать бы жизнь свою

                                 по - новой,

Запреты выбросить из снов,

 

Где разум, словно птица

                                      в клетке:

Туда – нельзя, так – не скажи,

Как будто бы опутан сеткой

Из правил, денег, власти, лжи.

 

Ему бы вырваться на волю,

Чтоб не зависеть от других,

И не оглядываться боле

Ни на чужих, ни на родных.

 

Вот только что же делать

                                с сердцем -

С его желанием любить,

Быть жертвенным

                       и милосердным,

Обиды всем врагам простить?

 

Не хочет сердце расставаться

С зависимостью от друзей,

Родителей, детей, от счастья

Быть нужным Родине своей.

                        *

Любовь, свобода, разум, чувства…

Переплелись в один венец.

Жизнь – это высшее искусство,

И каждый сам её творец.

 

25.05.2016

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 27.09.2021 13:34:00

    Леонид Подольский. "Уроки российской истории: Михаил Зыгарь. "Все свободны (история о том, как в 1996 году в России закончились выборы)" ("Критика. Эссе")

    "М.Зыгарь добросовестно и очень подробно исследовал и описал не только президентские выборы 1996 года, но и общую картину времени и расстановку сил; между тем, это были не рядовые выборы, как это будет позже, а очередной судьбоносный момент в истории новой (новой-старой) России. Чего стоит один подзаголовок: «история о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Что называется, не в бровь, а в глаз. Потому что все, что будет происходить позже, это..."

  • 18.09.2021 13:15:00

    Леонид Подольский. "Зулейха открывает глаза: запоздалые заметки" ((рецензия на роман "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной) ("Критика. Эссе")

    "Я человек вольный: не пишу по заказу, не получаю за это деньги, читаю, что и когда хочу, не быстро и не очень много (основное время уходит на литературное творчество) – давно собирался, но только с опозданием на 6 лет прочел роман Гузели Яхиной. Моё первое, быстрое впечатление: Гузель Яхина – писатель огромной изобразительной силы (это, видимо, то, что Л. Улицкая называет кинематографичным стилем) и большого таланта. Редкие книги с такой силой захватывают. Тут сразу все: тема геноцида зажиточного крестьянства (я не хочу использовать дурацкое слово «кулак» из советского новояза), трагическая история, национальный колорит и очень яркая, эмоциональная, впечатляющая манера письма..."

  • 17.09.2021 20:37:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №11)" ("Поэзия")

    "Я помню, как друг друга мы касались, как пел нам в дикой роще соловей... А этот день, когда мы расписались, – его никак не помню, хоть убей. В той жизни нашей было столько счастья, в ней было столько неба и земли, что записи, бумаги и печати к ней ничего добавить не могли..."

  • 16.09.2021 20:01:00

    Виктор Филимонов. "Мальчик с узкими плечами"... (о сюжете и герое лирики Владимира Спектора) ("Критика. Эссе")

    "Наверное, я не самый подходящий рецензент для поэта Владимира Спектора. Слишком субъективен в оценках, слишком пристрастен и слишком, в итоге, эмоционален. И тому есть ряд причин. Во-первых, я, как и Володя (надеюсь, он простит мне эту фамильярность), старый луганчанин. Точнее и вернее, ворошиловградец. В город моя семья вернулась из эвакуации года за два до рождения Владимира Спектора. И вплоть до своей зрелости я мог бы, как и он..."

  • 15.09.2021 15:36:00

    Светлана Замлелова. "Все проходит..." (рецензия на сборник произведений "Откуда-то издалека" Владимира Спектора)

    Может показаться, что написание мемуаров – дело нехитрое: знай себе рассказывай, что за чем происходило. Но это ложное, неверное представление. Написать мемуары так, чтобы читатель не заскучал, расположить события своего прошлого в такой последовательности, чтобы, во-первых, была ясна хронология, а во-вторых, занимающая значительную часть любой человеческой жизни обыденность не задавила бы своей массой всё повествование. То есть от мемуариста требуется умелая расстановка событий, их чередование без нарушения связи и порядка, сохранение занимательности. А книга «Откуда-то издалека…», помимо всего прочего, читается легко и с увлечением.

  • 14.09.2021 14:33:00

    Владимир Пахомов. "Гора (хроника одного восхождения)" ("Проза")

    "За 2 дня и 8 часов до трагедии. Мы стоим перед Горой во время короткой передышки перед первым промежуточным лагерем. Надсадное, тяжёлоё дыхание людей, который час на лыжах преодолевающих крутой подъем смешивается со свистом низовой метели, почти сразу зализывающей следы..."

Спонсоры и партнеры