Новости, события

Новости 

"С добрым утром"


Заполярье. Начало июня. Природа Севера медленно, но с каждым днем все увереннее набирала силу и освобождалась от затянувшейся стылой стужи. Низкорослые, перекрученные сварливым ветром карликовые березы подернулись зеленым маревом едва распустившихся еще клейких нежно-зеленых листьев. Листья, словно цыплята, только что вылупившиеся из почек, были робки и стыдливы. Вездесущая мать-мачеха выбросила свои яркие желтые цветы прямо на обочине грунтовой дороги, по которой катился автомобиль. Даже черные заполярные сопки, обожженные арктическими морозами и ветрами, и те криво, неловко улыбались, радуясь солнцу.


Природа Севера просыпалась. Просыпалась пугливо, готовая в любой момент скрыться в своих норках. Полковник Регулян смотрел на все это великолепие из окна уазика и радовался. Он недавно в Заполярье, куда его забросила служба из родного Баку. Но, что удивительно, он прикипел к этому суровому краю, полюбил всей душой, как может полюбить импульсивный южный человек. Солнечный Баку вспоминался все реже, а душу заполняло нежное трогательное чувство к этой неяркой застенчивой природе. Вот и сейчас он наслаждался пробуждением заполярного края.


Машину тряхнуло – она переехала бревенчатый мостик через реку Ваенгу. Ваенга недавно освободилась от тесных ледяных застругов и, радуясь свободе, непрерывно тараторила, перепрыгивая с камня на камень.


Полковник попросил остановить машину и вышел. Снял флотскую фуражку с полковничьим золотым шнуром и подставил коротко остриженную голову лучам солнца. Солнце с удовольствием мазнуло лучами по голове. Регулян зажмурился и вздохнул. Глубоко, протяжно. Хотелось так стоять вечно.


В чувство его привел матрос-водитель. Он деликатно кашлянул и напомнил, что время идет к построению. Регулян сел в уазик и они поехали. Солнце светило в лобовое стекло и заставляло жмуриться.


Ворота КПП были раскрыты, и они без помех проехали к месту построения. Воинская часть,  построившись по подразделениям, была готова к утреннему разводу. Заместитель командира нервно ходил вдоль строя и нетерпеливо посматривал на часы: маленькая стрелка застыла на восьми, большая двигалась к двенадцати. На кораблях, стоявших в заливе на рейде, запели горны – началась подготовка к подъему флага. Но за командиром части не водилось грехов опаздывать. И на этот раз он был точен. Регулян принял рапорт заместителя. Затем, повернувшись к строю и  вздернув руку к козырьку фуражки, он   должен был произнести четко и кратко по-военному: «Здравствуйте, товарищи!» Но то ли в голове командира продолжала журчать речка Ваенга, то ли солнышко еще раз прошлось по голове полковника. Но вместо громового командирского раската раздалось приветливое: «Доброе утро, товарищи!»

 

Строй потрясенно молчал. Что угодно! Ко всему привыкли. Но такое! Но столбняк длился недолго. Строй понял, что творилось в душе командира в этот солнечный день.


Ответное приветствие было громче и дольше чем обычно: «Здравия желаем, товарищ полковник!» – вырвалось с территории части, ушло на залив и долго рвалось эхом по прибрежным скалам. Все довольно улыбались, а больше всех солнце, которое успевало строить рожицы в бляхах матросов и отражаться зайчиками от козырьков

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 21.12.2024 11:19:26

    Зиновий Вальшонок. "Поэма "Праведник" (памяти академика Д.С.Лихачева)" ("Поэзия")

    "О шагах людского пробуждения молит духовидец и мессия. Но, увы, не все предупреждения слышит горделивая Россия. Жизни, что светла, как откровение, судьи не нужны и адвокаты. Кто заменит праведного гения? Нет его. И роль его вакантна."

  • 20.12.2024 12:11:00

    Наталия Кравченко. "В колонии строгого режима" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "У входа в колонию нас встречали старательно выписанные заключёнными, разрисованные цветами плакаты с приветствием и цитатами из моего стихотворения «Рецепт», где говорилось, «как выжить нам и видеть мир как прежде». Вечер проходил в школе колонии. Я сидела «в президиуме», как почётная гостья, и слушала концерт по своим собственным произведениям в исполнении зэков. Они читали стихи, выбранные ими по своему вкусу, и довольно интересно мотивировали свой выбор..."

  • 07.12.2024 14:16:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 5)" ("Критика. Эссе")

    "Есть поэты «с биографией», такие, как Пушкин, Лермонтов, Байрон, Бродский, и поэты без биографии (Фет, Тютчев, Анненский). Кушнер относит себя ко второй категории и благодарен судьбе, что она позволила ему заниматься любимым делом, не отвлекаясь на «биографию». «Слово «поэт» я к себе не примерял, – говорил он, – поэт – это Блок, я же жил с ощущением «человека, пишущего стихи» – это словосочетание, употреблённое Блоком в одной из его статей в отрицательном значении, казалось ему самым подходящим для себя. Любимый миф Кушнера – это эпизод в божественной карьере Аполлона, целый год принуждённого Зевсом провести в услужении у царя Адмета пастухом. Анонимность, неузнанность представляются ему более достойными поэтического дара, нежели..."

  • 03.12.2024 17:21:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №6)" ("Поэзия")

    "Коварен и неведом путь. Рука судьбы толкает в грудь: Давно пора передохнуть, Куда ты устремился? Но я, судьбе наперекор, Через очередной бугор Спешу, чтоб мог увидеть взор, Что я не заблудился..."

  • 29.11.2024 17:20:19

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Отсидев 5 лет и 7 месяцев, получив условно-досрочное освобождение, Дербина перестала считаться преступницей и почти два десятка лет не привлекала к себе внимания. Но когда в 1994 году вышла в свет ее книга стихов «Крушина», предисловие к которой в свое время написал сам Николай Рубцов, она вызвала безжалостную, с потоками откровенной клеветы, травлю Дербиной, которая не прекращается и по сей день. В конце 2000 года профессор кафедры судебной медицины Юрий Молин дал заключение об..."

  • 28.11.2024 17:17:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Много мифов и легенд ходит об этой истории, много сплетен, клеветы, лживых и злобных домыслов. Даже сейчас, когда прошло более полувека. Сальери, Маркиз де Сад, Дантес в юбке, Герострат, леди Макбет, Чапмэн – как только ни называли эту женщину. Я хочу дать слово ей – единственной свидетельнице, виновнице и жертве, очевидице и участнице тех давних событий. Прочтя множество интервью с ней, я объединила её ответы в единый монолог, который и хочу сейчас вам представить..."

Спонсоры и партнеры