Новости, события

Новости 

Ленка Воробей




Ленка ВОРОБЕЙ родилась в 1978 году в Харькове. Закончила ХГХУ по специальности художник-оформитель и «дворовую школу по классу гитары». Автор песен и стихов. Участница сетевого международного литературного проекта: www.stihi.ru. Автор сборников стихов «кинА не будет» (2006) и «Анальгин» (2010). Всё остальное – частности и ненужности.

  

 

 

Произведения автора:

 

       

 

 

          РЫБЫ ПТИЦЫ


Городи города. Ломай… за плитой плита…

Скучно, если тепла не ищешь, а просто так…

К горизонту помятым комом. Низ живота

неба. Страшно… как кадры фильма «джурасик парк».

Столкновение. Тучи. Каплями с нитки бус.

Всех кто выжил теперь заменят на всех кто смог.

Люди в красном. Глаза - рябины, нутро - арбуз.

Алый зонтик… реклама «kotex»… держись наш Бог.

Подворотенки. Терпкий привкус. Кипит кагор.

«здесь был я» – исцарапал каждый двойное дно.

Без огня вокруг столько дыма. Висит топор.

За войной – война. За войной – война. За войно…

Под кустом костьми, дикой ягодой на кусте –

псевдосолнце сквозь. Подцепить бы его за край.

Там под шёлком… под мешковиною… на холсте –

лето-пиво… пестреют люди, цыганский рай.

Города мои… горлом горы пошли… гори

рана. Землю вскрывай, там небо. Подай щипцы!

«Тятя, Тятя! Попались в сети к нам… снегири!» -

надрываются с того берега мертвецы.

Рыбы-птицы… деревья кольями. Якоря.

Из-под вымени. Неба темени. Из травы –

гонит эхо нас прочь от кончика звукоря-

…да! Мы не выжили… мы не выжили… мы не – вы.

 

 

          ПОЛЫНЬ

 

Как страшно наблюдать… из-за плеча…

Измяв надежду как сырой платок.

Как предаёт свой огонёк – свеча

и как свечу бросает  –  огонёк.

Где одному картины всё не те

рисуют.

Одиночество, есть – сбой.

Как человек, жующий в темноте,

что плачет.

Над собою.

Над собой.

 

Соскабливая – «верю» и «скорблю»,

но всё ещё не –Умер и Клубок.

Так волк бежит. Так гусь хрипит – «люблю»

/и шею поворачивает вбок/

И тактики. Галактики. И месть

холодная. Не пробуй – захрипишь.

Как страшно… у любимых – тридцать шесть,

а у тебя под сорок. И молчишь.

Нет-нет… Кричишь!

Но слышимость в аду

возведена в искусство, мистер Вопль.

И Смерть сидит в шестнадцатом ряду

и близоруко щурится в бинокль.

 

За нею лес, река и гор гряда

почти что осязаема. Не верь.

Там человек, со справкой – «ни-ког-да»

стучится в нарисованную дверь.

Как будто бы руками. И плетьми.

Выстукивая жалкое добро.

Там пёс, убитый добрыми детьми

слепую жизнь ведёт через доро…

 

И двадцать пять  –  не срок. Тайга простит.

Отпустит мягким камнем под косу…

И труп, к тебе склоняясь, говорит:

«Серебряная свадьба на носу!»

НА! ПОЛУЧИ! ПОДАРОК И ПРИКЛАД!

В ЛИЦО!

/какое скушала тоска/

Как страшно… что и этому ты – рад.

И запиваешь кровью из виска.

 

Костей и боли страшное мюсли,

но ты привык не видеть больше – лиц.

Журавлики бумажные снесли

горошинки раздавленных яиц.

 

Их собирать… униженно… «ах, чёрт….»

Но кто учил гордиться и бросать?!

И чёрт сказал: «хороший натюрморт!»

- Хороший мех – промямлила лиса.

 

Так зачерствел за пазухой восторг,

и на груди, похоже, что – змея….

И горизонт – «Прощаю вас!» исторг

и подворотня всхлипнула – «и я…».

И ты стоишь, как голый на плацу,

в тебя стреляют, попадая, но

какой-то свет гуляет по лицу.

Прекрасный свет.

Родимое пятно.

 

Куда тебя зовёт твоя полынь?!

Стой, где стоишь  –  отъявленный бредун.

И успокоит дружеским – «остынь…»

Сырой воды опившийся колдун.

И паутина заплетёт глаза

и нос и рот.

Вопрос уже решён.

И Гамлет скажет: «Нечего сказать…»

И эхо отзовётся – «…хорошо»

  


 

     ЛИМОНЫ. ГЕНИИ. И ПРОЧЕЕ

 

 …не перестрелки Палестины, не Рима нового дебют. Любовь и гений

  –  совместимы, когда устанут или пьют. Ругаясь под одной аптекой

или вдыхая дым кружал, любовь хотела – человека, а гений очень

уважал кусочек льда, что мог подтаять, так прогибаясь под закон.

Простую боль.

Простую память.

И чтоб порезали лимон.

Но только песни отсвистели и был разделан визави, как гений пробовал

 постели, в которых не было любви. Сердечно, призрачно, барачно, за

просто так и наугад. Потом курил на кухне мрачно, печатал что-то

невпопад. А может это был ребёнок? Бумажный парусник. Комок.

А вдруг он был настолько тонок, что и надеяться не мог на то,

 чтобы случиться дважды в подлампочной петле начал.

Любовь сказала бы – «однажды…»

А гений просто промолчал.

Не потому что было важно там что-то выделить одно. Любовь всегда

 многоэтажна… У гения есть только – дно. Ещё лимон и раскладушка

 где пара записей в тетрадь. И эта странная игрушка в себя не может

 проиграть… Не тренируя сбой на дальность, нутром не чувствуя

 помех, любовь играла в гениальность, а гений гробил… Всё и всех.

Нет, не хватает скудных терций… Вошло, а выйдет сквозь живот.

У суеты четыре сердца, в какое не стреляй – живёт. Лимон порезан.

 Дамы сыты. Чуть-чуть растрёпаны меха… Любовь и гений снова –

 квиты…всё остальное – потроха.

Не спорь.

Листай народ и лица… Не надо пачкать зря торшон. Ведь вряд ли

 Гению родиться, когда у всех всё – «хорошо»… Как вянет это слово

 в скобках, как тянет сыростью… Ведь, да – они рождаются в

 подсобках… почти что мёртвые всегда.

Ведь гениев и идиотов, не взвесить на одних весах… какую ж странную

 Работу себе избрали… в небесах.

 

 

          ГВОЗДИ ПРОГРАММЫ

 

 А мама моет раму, пилит папу. И так тепло и так закономерно.

Года, как заключённые по трапу, ползут к итогам медленно, но верно…

 Слепые окна слепы понарошку, ещё не приторговывают светом, и дети

 распинают чью-то кошку за садиком, и маленьким секретом опалены

 их души, а ресницы – нечаянно взлетевшей,  неуклюже зажженной

 спичкой. Город смотрит в лужи… Как Бог в себя, как бабушка на спицы.

И день, что в постоянном недоливе, не вылился бы только третьей

сменой… где в узкой и граненой перспективе – снега килиманджарские

 на пиве лежат ещё не втянутою пеной…

Запахивая облачно-халатный, глубокий вырез, странного покроя, сбивает

 солнце пепел свой закатный, в пустую черепушку недостроя – роддома ли,

 покинутого зданья, где предаваясь сну и алкоголю, мог запросто жить

узник мирозданья и… хрена класть на эту вашу волю…

У фонарей нахлебничает мошка, за ними мрак качает свои грозди.

 Смеркается. Повешенная кошка – ликует, что не отыскали гвозди.

И дети спят… так просто…между прочим – и колыбельной, что ласкает уши…

 И ломятся пылинки многоточий в их, толком не проветренные, души.

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 30.09.2024 18:37:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №36)" ("Поэзия")

    "Не знаю, что это было... Не знаю, что ждёт потом. О сколько огня и пыла на месте порой пустом... Марина бросала в топку живое за ради строк, а мне бы живого только, я в фикции не игрок. Слова мне важнее строчек, обыденны и тихи: «Я дома». «Спокойной ночи». «Спасибо Вам за стихи»..."

  • 29.09.2024 18:35:58

    Сергей Гарсиа. "Стихотворения (публикация №7)" ("Поэзия")

    "Вид немножко «эрмитажный», Но он давно снесён, Сталинский, пятиэтажный, Тот норильский дом. Всё, казалось бы, так близко, Но смотришь в интернет: И нет уже того Норильска ... И дома - тоже нет. Он помнил зэка и эсдэка, Сталинский режим ... Дом старше был на..."

  • 28.09.2024 17:19:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №35)" ("Поэзия")

    "Стихи, что пишутся во имя того, кого нельзя обнять, цветами пахнут полевыми, а не «шаненью номер пять». Душе, пожизненно совковой, пристало пахнуть молоком, водою чистой родниковой, а не французским коньяком. Люблю Париж, Монмартр и Сену, но пахнет всё-таки любовь капелью марта..."

  • 27.09.2024 16:07:00

    Владимир Замышляев. Рассказ "Каракорум". ("Россия и мир")

    "Вернувшись на своё место, я задумался. Как странно получается: гора-убийца, как называют К2, и долина долгожителей, долина Хунзы, где, по разным источникам, люди живут 110-120 лет, а кто- то умудряется дожить до 160, находятся совсем близко. Жизнь и смерть рядом. Баланс между жизнью и смертью в отдельно взятой точке Земли. Считается, что каждый четвёртый, который поднимается на гору, погибает. Это больше, чем при подъёме на самую высокую вершину − Эверест. Двое моих новых знакомых, так уж получается, стремятся приблизиться к смерти, ощутив выброс адреналина при подъёме на гору и познав свои возможности в борьбе с природными стихиями, а я пытаюсь постичь секреты долгожительства. И летим в одно и то же место. Аэропорт Исламабада... "

  • 21.09.2024 17:54:29

    Леонид Подольский. ""Зимняя дорога"- трагическая история (рецензия на роман "Зимняя дорога" Леонида Юзефовича)" ("Критика.Эссе")

    "Роман Леонида Юзефовича «Зимняя дорога», в отличие от «Филэллина», произведение историческое и документальное, он написан со всей возможной тщательностью, это многолетний труд, добросовестный и скрупулезный. В нем речь идет о зимнем походе «Сибирской дружины» в Якутию для оказания помощи якутским повстанцам, поднявшимся против Советской власти. События в основном разворачиваются после окончания Гражданской войны, в 1922-23 годах..."

  • 20.09.2024 16:51:00

    Леонид Подольский. ""Филэллин"- неисторический роман на историческую тему" ("Критика. Эссе")

    "История Греции и греческого народа от античных времен и до последнего времени дает неисчерпаемый материал для историков и романистов. Взять хоть ХХ век: Малоазийская катастрофа – трагическое завершение трех тысячелетней истории расселения греков в Малой Азии, геноцид греческого населения, начатый младотурками в годы Первой мировой войны и завершенный кемалистами после поражения греческой армии в Малоазийском походе, изгнание нескольких миллионов ионических и понтийских греков из их тысячелетних колоний, трагический этнический обмен (выселение нескольких сот тысяч мусульман и их «обмен» с греческим населением Малой Азии), жестокая история греков в СССР (депортации из Крыма и Кавказа в Среднюю Азию; греческая операция НКВД), здесь есть где разгуляться перу романиста. Но и XIX век, борьба за независимость в 20-е годы, греческая революция – история массовых убийств, погромов, встречной резни, но и многочисленных сражений и героизма, и в то же время большой европейской политики и внутри греческих противостояний, борьбы за лидерство – опять-таки огромный, противоречивый, неоднозначный и практически неисчерпаемый материал. Недаром слово «филэллин»..."

Спонсоры и партнеры