Новости, события

Новости 

Сара Зельцер




Сара ЗЕЛЬЦЕР родилась в 1979 г. в Курске в семье военного, жила в Читинской области и Белоруссии. Окончила Финансовую академию при правительстве РФ. Посещала Высшие литературные курсы при Литинституте, помогала создавать и развивать литературные сайты (в частности, «Решеторию»), участвовала в литературных фестивалях – как поэт и организатор – в разных регионах страны, а также в Армении и Черногории. Лауреат конкурса «Вечерние стихи», участник шорт-листа поэтического Волошинского конкурса-2015. Проживает в Москве..

  

 

 

Произведения автора:

  

            

                          * * *

 

Всех лучших книг, дружок, не перечтешь.
Всю соль земли не выцедишь из раны.
И всех любимых, нет, не соберешь
Зимой у оркестровой ямы
В саду цветов искусственных. Они…
Не различают будущих и прошлых.
Стоят в снегу, как вечные огни.
Как телефонный справочник усопших.

 

 

              * * *

 

Ломает музыку февраль.
Усатый дядя курит приму.
И облака, каких не жаль,
Сырой толпой проходят мимо

Немытых улиц, зданий, чей
Казенный профиль смотрит строго.
И ты сейчас не больше, чем
Еще один автограф Бога.

Забанен город-нелюдим.
Его наполнят не для смеха
Бензин и кровь. Добавьте к ним
Немного
снега.

 

 

              * * *

 

Я, как видишь, тяну
Неуверенно лямку воловью.
Но и в этом плену
Я смогу оправдаться любовью.
И пока что в Сети…
Замирает рыбак над уловом,
Мне не сложно придти,
Позвонить.
Отпечататься словом.
Пронести сквозь людей
Заповедную тихую букву...
Позвоночники дней!
Вы не стали опорой, как будто,
Для меня.
Но сменяется грусть
Алкогольным заплывом.
Я немного еще подержусь
Да за вас
Над обрывом.

 

 

               * * *

 

Силлабо-тоник должен умереть.
И город одичает раньше срока
Под музыку
осенних выходных.
Под нудную игру казенных окон.

Мы встретимся на несколько минут,
В тревожном сне откинув одеяло.
И постоим, не горбясь,
на ветру,
Как фонари у Крепостного вала
 – 

Им говорить о жизни не впервой
Под мелкий дождь и раздражённый гравий.
Но память
искажает голоса
И размывает чёткость фотографий.

И если нам друг друга не узнать,
То в этом правды больше, чем печали.
Так Лот, на мертвом море,
в отпуску,
Замученной жены не замечает

 

 

              * * *

 

Оторванная дверца без петель,
Бужу добро, не поминаю лихо.
Дай Бог дожить до станции апрель
И родине уткнуться в облепиху,
Где мелкий дождь - не пойман, и не вор,…
Где в поле спит машина грузовая.
И яблони молчат, как на подбор,
Мелодии моей не узнавая.

 

 

              * * *

 

Этот город  –  прокисший творожник
И завод типового жилья.
Приложи к голове подорожник
И забудь про такую, как я.
Как собаку пускают по следу,…
Как сапера выводят вперед,
Я когда-нибудь все же уеду
В те места, где никто не найдет.
На дрейфующем тихом просторе
Успокоят меня. Может быть,
Я усну, чтобы встретиться с морем,
До которого нам не доплыть.

 

 

              * * *

 

Побудь со мной, пока не тает снег
И во дворе вода покрылась коркой,
И город тих, как дом перед уборкой,
Под фонарями чмокая во сне.
Побудь со мной, пока еще уют…
Летит из окон выбившейся чайкой.
Там люди говорят и ставят чайник,
И головы повинные кладут.
Побудь со мной, пока еще заря
Раскрашивает мой подъезд облезлый.
Я знаю, есть лекарство от болезней -
Несовпадений, проще говоря.

 

 

              * * *

 

Вдоль панельных домов, по бетону, по льду
Пробирается ветер с улыбкой дебила.
Накидай мне стишков.
Я однажды пойму,
Для чего эта музыка нас погубила.

Подоплека панических долгих атак – 
Мрачный климат, который страшнее запоя.
И, конечно же, я никакой не матах,
А скорее овца среднерусского поля,

Для которой неважно, кто бьет, кто пасет,
Кто сажает на привязь и балует снова.
Здесь священная соль никого не спасет.
Нацеди мне рассола из горького слова,

И пока я, без денег и связи, легко
Доживаю, о будущем не беспокоясь,
Напиши мне об осени без дураков,
Без растерянных птиц и желтухи левкоя.

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 04.11.2024 21:19:57

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

  • 28.10.2024 13:50:20

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 2)" ("Критика. Эссе")

    "16 октября 1941 года в Орле во внутренней тюрьме НКВД был расстрелян Сергей Эфрон. Ему было 48. Многие воспринимают его лишь как «Марининого мужа». В одних воспоминаниях современников он предстаёт благороднейшим и кристально честным человеком, рыцарем без страха и упрёка, в других — предателем и убийцей, в третьих — тряпкой и полным ничтожеством. А между тем это яркая, сложная, неординарная личность..."

  • 22.10.2024 15:52:11

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 1)" ("Критика. Эссе")

    "Мне не раз приходилось защищать на своих страницах в сети обиженных и униженных, оклеветанных и ограбленных, недооцененных и непонятых, среди которых были и известные любимые поэты — Татьяна Бек, Евгений Евтушенко, Александр Кушнер, и скандально знаменитые Пусси Райт, и мало кому известный поэт Виктор Мишкин, и никому не известная подлинная авторша песни «Позови меня с собой» Ирина Орешко, всех не упомнишь. Не просто рассказывать о них, а именно защищать, как на судебном процессе — от наветов, клеветы, от навешанных ярлыков, преследований и незаслуженных оскорблений. (Может быть, это гены в некотором роде сказываются — я дочь и сестра известных в нашем городе адвокатов). «И опять Вы, Наташа, в роли колокола», – как-то заметила мне в коментах одна из моих френдов Светлана. «Скорее в роли вопиющего в пустыне, – ответила я ей. – А как хотелось бы быть не колоколом, а просто каким-нибудь колокольчиком на поляне жизни:) Но нет ведь!» Да, жизнь всё меньше оставляет места безмятежной лирике, подменяя гусиное перо щитом и мечом. Вот и на этот раз — история, которую я хочу Вам рассказать, взволновала и возмутила меня настолько, что я снова не смогла промолчать. Надеюсь, вас она тоже не оставит равнодушными..."

Спонсоры и партнеры