Новости, события

Новости 

Наталия Кравченко. "Детство мое, постой..." ("Проза")


30.05.2024

"...Мама решила отдать меня в балет. Я прошла конкурс, меня приняли. Преподаватели хвалили "высокий подъём" моей ноги, – я тогда не понимала, что это такое. На первое занятие всем велели прийти в белых купальниках (имелись в виду гимнастические купальники или за неимением его – белая маечка, зашитая между ног) с синими поясками. Я перепутала цвета и сказала маме, что нужно прийти в синем купальнике с белым поясом. Мама поняла слово "купальник" буквально и дала мне свой пляжный из сжатой ткани с чашечками для бюста, который на мне выглядел весьма комично. Преподаватели были поражены таким нарядом – здесь такого ещё не видывали – и сделали мне выговор. Девчонки смеялись, тыкали в меня пальцем. "Ладно-ладно, – думала я мстительно, – вот сейчас начнут танцевать умирающего лебедя, и я им покажу, я так станцую, что им всем тошно станет от зависти..."

Но к моему великому разочарованию..."

 

 

Перейти к чтению произведения>>




Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 06.09.2024 19:14:07

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 7)" ("Проза")

    "О работе, делах говорить не хочу — противно. Суетня, мелочные заботы. Почему-то везде принято говорить лишь об этом. Ну, и ещё о политике. «У кого что болит». А у меня болит другое. Так бывает, когда ноет ампутированная нога, то, чего нет. Я где-то прочла, кажется, у Трифонова: «Самое интересное в жизни — это то, что не состоялось». Ещё у Грина: «Несбывшееся».... Почему я пишу Вам всё это — чужому, отстранённому? Тайная жизнь, которую..."

  • 28.08.2024 16:00:29

    Леонид Подольский. "О России, об эпохе, об истории, о поэзии, о любви..." (о книге стихов и малой прозы "Вдоль позвоночника времени" Зинаиды Варлыгиной)" ("Критика. Эссе")

    "«Вдоль позвоночника времени» – название многообещающее, в нём есть предвкушение и лирики философской, и лирики гражданской, и глубоких размышлений, переживаний, и – в наше расколотое время, – позиции автора. Ибо время – это эпоха, это не только настоящее, но и будущее, и прошлое. Что же, книга не разочаровывает, она предельно искренна и многогранна. Вот одно из первых стихотворений..."

  • 27.08.2024 15:20:00

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 6)" ("Проза")

    "У меня было сотрясение мозга – упала в гололёд, неделю бюллетенила. Врачи не велели ни читать, ни смотреть ТВ. Я только лежала и ждала его звонка. Где-то я читала статью Евтушенко о Галиче: он рассказывал там случай, как умирала в больнице близкая ему женщина, которая очень любила Галича, и попросила его перед смертью принести ей в больницу его плёнки и магнитофон. Евтушенко рассказал об этом Галичу, и тот сразу поехал с гитарой в эту больницу и пел там два часа этой женщине, после чего она выжила. И мне почему-то – может, по аналогии с этой историей..."

  • 14.08.2024 13:47:00

    Дмитрий Немельштейн. "Дорогой отчаянных к забытым берегам" (о романе Леонида Подольского "Финансист")" ("Критика. Эссе")

    "Роман Подольского – это уникальный по точности срез всех слоев российского общества конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Иногда с отсылками в прошлое, а иногда и в будущее, каким оно представляется главному герою, а следовательно, и автору. Это совсем не тот «Финансист», что у Теодора Драйзера. Это «Финансист» из совершенно другой эпохи. И речь не о художественных достоинствах или недостатках. Драйзер – великий романист. Но переживания его героя несопоставимы с ужасами, которые обрушиваются на голову Игоря Полтавского, образ которого создан Подольским. Правда, автору не надо было много придумывать. Почти все, что происходит в романе, происходило с ним самим. Отсюда Подольскому, маститому и глубокому писателю, невозможно не верить. Ведь он один из тех, кто был не понаслышке знаком с процессом, обрушившихся на Россию капиталистических преобразований и кто лично приложил к ним руку..."

  • 13.08.2024 12:46:00

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 5)" ("Проза")

    "Удивительно, мы уже сто лет живём, как самые добропорядочные мещане, уже психология давно сменилась, но стоит куда-нибудь приехать – и нас воспринимают как безнравственных любовников, всякие шу-шу за спиной. А расписаться мы не можем, ибо вместе работаем – тогда кому-то из нас придётся уйти. Такие у нас законы. С прежней работы мы были вынуждены уйти из-за этого. У нас там был жуткий коллектив – постоянные склоки, грызня, кляузы – это всё считается в порядке вещей, это нормально. Но если, не дай бог, люди любят друг друга – вот этого уже нельзя, – разлагаешь коллектив. И теперь на новой работе мы уже пятый год ломаем комедию: зовём друг друга по имени-отчеству, всё строго официально, но сплетни всё равно ходят. Я себя чувствую порой каким-то Штирлицем, но так даже интереснее..."

  • 29.07.2024 13:47:39

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 4)" ("Проза")

    "В начале февраля 1990-го к нам с концертами приехал Александр Дольский. Мы тогда в Москве ему все уши прожужжали про наш клуб, и он обещал приехать. И сдержал слово. Давид организовал ему четыре концерта в нашем «Кристалле» и ещё несколько в других ДК. Везде были аншлаги. У меня есть записи всех его выступлений. Концерты эти не прошли незамеченными в органах, призванных стоять на страже нашей тогдашней идеологии, скандал был очень даже немалый. Н. И. Янковский* (средний брат Олега Янковского, директор ДК«Кристалл»), принявший на себя основной груз «разборок» в высоких кабинетах, грозных обвинений в антисоветском духе песен опального барда, потом несколько лет вздрагивал при звуке этой фамилии..."

  • 26.07.2024 20:16:14

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет (Часть 3)" ("Проза")

    "Вспомнилось, как Ирина Одоевцева, вернувшись в начале 90-х на родину, недоумевала, почему ей не могут купить хорошей ветчины. Ей объясняли: – У нас перестройка! – ? – Ну, революция! – Как, опять?! – ужасалась та. Да, опять. Надеюсь, в последний. «Ребята, нас вновь обманули...» «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Теперь уже нас в эти «реформы» калачом не заманишь. Но тогда лимит веры был ещё не исчерпан, энтузиазм масс высок. И наступали на те же грабли..."

Спонсоры и партнеры