Новости, события

Новости 

19 мая 2022г. в музее М. Булгакова состоялся творческий вечер писателя Леонида Подольского


06.06.2022

    
 
 
В музее «Булгаковский дом» в Литературной гостиной Лолы Звонаревой состоялся творческий вечер и презентация нового романа писателя Леонида Подольского «Инвестком». В своем выступлении Подольский попытался ответить на традиционный вопрос: «О чем вы пишете?»

 

«Я очень постараюсь ответить лапидарно, – сказал писатель. – Я пишу нескончаемый эпос о России. Это бесконечная тема. Портрет порой выходит нелицеприятный, но что же делать? Любовь – это боль, это критический взгляд. Для меня литература – это художественная история и правда. А правда далеко не всегда бывает приятной.

 

 Литература – это зеркало. Еще я пишу биографию человека, похожего на меня. Меняются его окружение, обстоятельства, взгляды, он становится свидетелем важнейших событий, так получается эпос. Главное событие, которое пережили люди моего поколения, это, конечно, распад СССР.

 

 Автограф-сессия Леонида Подольского

 Фото Марии Коренковой

   

 

Я бы не сказал, что это главная геополитическая катастрофа ХХ века. Ведь были же две мировые войны. Но распад Союза действительно стал катастрофой для многих людей. Я думаю, что это событие закономерное, неизбежное, потому что Советский Союз был несовместим с демократией и даже с ограниченной свободой. Роман «Инвестком» посвящен жизни после распада СССР. Многие скажут, что это роман о риелторах. Но это далеко не так. В романе изображены и судьи, и прокуроры, и адвокаты, и банкиры, представлены картины коррупции и беспредела. Это Россия начала 2000-х».
 
Рассказал Леонид Подольский и о других своих произведениях, в первую очередь о законченном вчерне романе «Финансист», действие которого происходит в 1992–1994 годах. Этот роман – невольный детектив, но и попытка осмысления того смутного, но судьбоносного времени, которое определило ход истории на годы вперед. Писатель пообещал, что этот роман, который он считает главным своим произведением, будет издан в течение одного-двух лет. Поведал писатель и о других своих романах и книгах: «Эксперимент», «Судьба» (это повесть и одноименная книга), «Идентичность», «Распад», и о ближайшей книге «Четырехугольник», в которую войдут написанные в последние годы повести «Четырехугольник», «Фифочка», «Эльмира» и его любимые рассказы. В новую книгу войдут также пьесы «История театра», «Четырехугольник» и «О, жизнь моя».
 
Ведущая вечера доктор филологических наук и академик Лола Звонарева в выступлении привела цитату из Достоевского: «Чтобы хорошо писать, нужно страдать», подчеркнув, что творчество Подольского – это страдание о России. Она отметила наличие в произведениях писателя глубокого исторического плана, в который он вписывает свои сюжеты и научное структурированное мышление автора, ранее занимавшегося научной деятельностью. Поэт Ирина Антонова в своем слове щедро цитировала роман «Инвестком», многие выражения из которого можно разобрать на крылатые выражения. Поэт Ольга Ильницкая предприняла поэтико-лингвистический анализ текста, манеры письма писателя, отметив, что Подольский пишет именно о том, чем мы живем, что он заставляет читателя дышать в том ритме, в котором написан текст. «Если разбить текст романа на отдельные маленькие части, – отметила она, – каждая из этих частей имеет собственную значимость и собственный, особый ритм». С анализом романа выступил поэт, педагог Дмитрий Немельштейн, отметив искренность и исповедальность автора, который написал «жестокую и голую правду о суровых реалиях 90-х и нулевых годов». Он подчеркнул сходство романа Подольского с произведениями Артура Хейли, автора «производственных» романов. Но если у Хейли это скорее журналистские расследования, то у Подольского – серьезный социальный роман.
 
В заключение писатель-сатирик Александр Хорт прочел пародию на «Инвестком».

 

 

Источник материала: «Независимая газета»,2022.2 июня,№111 (8450), Ex Libris, №19 (1128), стр.11.

 




Архив новостей


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 04.11.2024 21:19:57

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

Спонсоры и партнеры