Новости, события

Новости 

30 марта состоится лекция кандидата исторических наук Кирилла Александрова на тему ««Вторая гражданская»: к истории вооруженной борьбы крестьянства против коллективизации, 1930–1932 годы»


28.03.2016

 

В среду, 30 марта, в 19-00, в рамках кафедры истории «Новой газеты» состоится лекция кандидата исторических наук, Кирилла Александрова. Он прочитает лекцию на тему ««Вторая гражданская»: к истории вооруженной борьбы крестьянства против коллективизации, 1930–1932 годы»

«Вторая» гражданская война начала 1930-х годов практически не известна современному читателю. Пик крестьянского сопротивления пришелся на 1930 год — в СССР состоялись 13 453 массовых крестьянских выступления (в том числе 176 повстанческих), 55 вооруженных восстаний. В них участвовали почти 2,5 млн. человек — в 2,5 раза больше, чем в Белом движении. Максимальное количество выступлений произошло на Украине, в Поволжье, на Северном Кавказе, в Центрально-Чернозёмной и Московской областях, в Сибири. Чекисты зарегистрировали за 1930 год 13 794 низовых теракта и 5156 случаев распространения «контрреволюционных листовок». История причин коллективизации и крестьянского сопротивления — в докладе кандидата исторических наук Кирилла Александрова.

Чтобы лично присутствовать на лекции и иметь возможность задать свои вопросы докладчику или заведующему кафедрой, приходите в редакцию (Потаповский переулок, 3). Для заказа пропуска отправляйте свое имя и фамилию на эту почту до 18:00 30 марта.

Для тех, кто не смог посетить лекцию, веб-редакция традиционно готовит HD-видеоверсию лекции, которая будет опубликована через день после лекции.

Если у вас возникли проблемы на проходной или иные вопросы, пишите мне или звоните 8 909 948 0353.

 

 



Архив новостей


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 06.09.2024 19:14:07

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 7)" ("Проза")

    "О работе, делах говорить не хочу — противно. Суетня, мелочные заботы. Почему-то везде принято говорить лишь об этом. Ну, и ещё о политике. «У кого что болит». А у меня болит другое. Так бывает, когда ноет ампутированная нога, то, чего нет. Я где-то прочла, кажется, у Трифонова: «Самое интересное в жизни — это то, что не состоялось». Ещё у Грина: «Несбывшееся».... Почему я пишу Вам всё это — чужому, отстранённому? Тайная жизнь, которую..."

  • 28.08.2024 16:00:29

    Леонид Подольский. "О России, об эпохе, об истории, о поэзии, о любви..." (о книге стихов и малой прозы "Вдоль позвоночника времени" Зинаиды Варлыгиной)" ("Критика. Эссе")

    "«Вдоль позвоночника времени» – название многообещающее, в нём есть предвкушение и лирики философской, и лирики гражданской, и глубоких размышлений, переживаний, и – в наше расколотое время, – позиции автора. Ибо время – это эпоха, это не только настоящее, но и будущее, и прошлое. Что же, книга не разочаровывает, она предельно искренна и многогранна. Вот одно из первых стихотворений..."

  • 27.08.2024 15:20:00

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 6)" ("Проза")

    "У меня было сотрясение мозга – упала в гололёд, неделю бюллетенила. Врачи не велели ни читать, ни смотреть ТВ. Я только лежала и ждала его звонка. Где-то я читала статью Евтушенко о Галиче: он рассказывал там случай, как умирала в больнице близкая ему женщина, которая очень любила Галича, и попросила его перед смертью принести ей в больницу его плёнки и магнитофон. Евтушенко рассказал об этом Галичу, и тот сразу поехал с гитарой в эту больницу и пел там два часа этой женщине, после чего она выжила. И мне почему-то – может, по аналогии с этой историей..."

  • 14.08.2024 13:47:00

    Дмитрий Немельштейн. "Дорогой отчаянных к забытым берегам" (о романе Леонида Подольского "Финансист")" ("Критика. Эссе")

    "Роман Подольского – это уникальный по точности срез всех слоев российского общества конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Иногда с отсылками в прошлое, а иногда и в будущее, каким оно представляется главному герою, а следовательно, и автору. Это совсем не тот «Финансист», что у Теодора Драйзера. Это «Финансист» из совершенно другой эпохи. И речь не о художественных достоинствах или недостатках. Драйзер – великий романист. Но переживания его героя несопоставимы с ужасами, которые обрушиваются на голову Игоря Полтавского, образ которого создан Подольским. Правда, автору не надо было много придумывать. Почти все, что происходит в романе, происходило с ним самим. Отсюда Подольскому, маститому и глубокому писателю, невозможно не верить. Ведь он один из тех, кто был не понаслышке знаком с процессом, обрушившихся на Россию капиталистических преобразований и кто лично приложил к ним руку..."

Спонсоры и партнеры