Новости, события

Новости 

«Из ракушки разбитого сердца выходит душа»: вечер Инны Богачинской в Доме русского зарубежья.


18.06.2016

8 июня в Доме русского зарубежья на Таганке состоялся вечер известной русской поэтессы Инны Богачинской, которая уже 37 лет живет в США, но не порывает связи с Родиной. Каждый год, или раз в несколько лет Инна обязательно приезжает в Россию и выступает со своими стихами – новыми и старыми – перед почитателями своего таланта. А почитателей много, немаленький зал Дома русского зарубежья был полон и, что очень симптоматично, больше чем наполовину это были люди, которые в разное время пересекались с Инной Богачинской на нелегких путях ее жизни и литературной судьбы  - в Одессе, где Инна Богачинская начинала свой путь поэта и журналиста, в Москве, где она бывает регулярно и даже в Америке. По утверждению британской энциклопедии «Британика», Богачинская – самый крупный поэт сегодняшнего российского  литературного зарубежья.

Поэтическая палитра Богачинской  многотематична и широка – это стихи о космосе и об эмиграции, которую Инна переживает, как боль, как вынужденный крест («Баллистическая баллада об эмиграции»), о судьбах и людях («Апологетические стихи»), о невинных жертвах недавнего теракта в небе над Египтотм («Вам, вошедшим в небо», о душе и судьбе поэта, которого украшает венец непризнанья, о его «обескоженности, о «срыве душевных жил», о веке и о страхе за этот хрупкий, хрупкий мир («Сказки одной души»), о цензорах, о Пушкине («душа певца высотна и ранима»), о дружбе и предательстве («ну как после этого жить») и даже о миниюбке. И – снова об эмиграции («Стихи о невольной эмиграции»:  «Эмиграция сродни пересадке органов»). Еще одна сквозная тема – о сохранении собственной личности, самого себя («Не рубцуются шрамы на сердце»). И, наконец, последние стихи, которые, по словам Инны, она читает на каждом своем выступлении-концерте: «Молитва матерей» и «Ода терпению». Это – о материнской любви.

Под стать прочитанным стихам были и рассказы Инны Богачинской – об эмиграции, о работе в «Новом русском слове», где ее сначала приняли и печатали, а через полтора года уволили и наложили табу на ее стихи, о взаимоотношениях разных поколений русских эмигрантов, о дружбе с Андреем Вознесенским, поэтом и человеком.

А потом с приветственными стихами выступили поэты Дмитрий Терешин и Зиновий Вальшонок, который тонко и точно обозначил, что главными чертами поэзии Богачинской, кроме таланта, являются немодные ныне совесть и благородство, все больше исчезающие из современной поэзии и жизни. И еще З.Вальшонок сказал, что если муж Инны Григорий Самуэлян написал книгу «Анатомия мысли», то ее стихи можно объединить в один толстый том под названием «Анатомия чувств». Среди выступавших были и давний друг Инны Богачинской главный редактор Общественного московского  телевидения Сергей Кузнецов, известный поэт Станислав Айдинян, вспоминавший об их общей с Инной Богачинской одесской молодости и  посвятивший поэтессе свой акростих, поэтесса Нина Краснова, которую сблизило с Инной их общее близкое знакомство с Андреем Вознесенским, Алина Весенняя и многие другие поэты, художники и даже академики.

Следующий вечер Инны Богачинской состоится 16 июня в библиотеке имени Андрея Вознесенского.

                                                                                                                                                                                    Леонид Подольский


 

 



 



Архив новостей


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 04.11.2024 21:19:57

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

Спонсоры и партнеры