Новости, события

Новости 

7 сентября состоялась презентация поэтического сборника поэта и прозаика, члена Союза Писателей России Марины Карио «Водяное солнце» в книжном клубе «Гиперион»


11.09.2016

 


    

7 сентября состоялась презентация поэтического сборника поэта и прозаика, члена Союза Писателей России Марины Карио «Водяное солнце» в книжном клубе «Гиперион». Издательство «Золотое руно», Москва. В сборник вошли стихи 2009-2016 годов.

 

После приветствия гостей и вступительного слова Марина вдохновенно прочла несколько стихотворений из новой книги "Водяное солнце".

 

Ее стихи, положенные на музыку, исполнили известный музыкант Михаил Соколов и поэт и бард Ольга Никитина. Тронули романсы на лирические стихи «Дыши, люби, живи! Молитва». 

 

«Я хотела бы жить с вами, милый, где-нибудь, - все равно…», " Когда всё отзвучит таинственно и веще...".

 

В воздухе была разлита особая теплота, проникнутая уютным светом, отраженным от бесчисленных полок с книгами, та теплота, которая бывает, когда вместе, рядом находятся единомышленники, люди, понимающие друг друга.

Завораживал ритм стихов Марины Карио, подобных волне прибоя, упорной, сильной, но ласковой.

 

Мудро, тонко рассказал нам о своих ощущениях от стихов Марины литературный критик, литературовед  Лев Александрович Аннинский. Он написал послесловие к сборнику «Водяное солнце»: «Марина Карио одинаково свободна в различной стилистике стихосложения, одушевленными мазками и глубиной образов и смыслов манит читателя в добытийный прауровень, в ядро своей поэтической живописи, всосать изнутри ее вкусной мякоти. «Карио» в переводе с греческого и есть «ядро». «Изоткана, сходит на конус души лабиринтная боль. С ребяческой верою Хронос ставит стрелку на ноль…». И вот магия поэзии: вроде бы все на конус, на конец, на ноль. Но этот ноль знаменует новую точку отсчета. Путь продолжится!».

 

В своей речи Лев Александрович Аннинский говорил о том, как нам нужно примиряться с нашей историей, полной противоречий, странных совпадений, причудливых корней: «Нам никуда не уйти от человеческой истории со всем ее трагизмом. Войны, конфликты, боль. Все так, но в человеческой природе заложено сочувствие. И все это я почувствовал в стихах Марины. В них совмещается Восток и Запад, но главное – сила русской словесности! В ее стихах ощущение бездны падения и вместе с тем – выход из этого безумного тупика. Наша жизнь – странная смесь несовместимого. И как с этим жить? Мы живем в мире, в котором мира нет. Можно только примириться и жить с этим…».
    

 

    

 

 

Перед чтением поэмы, посвященной Анне Андреевне Ахматовой «Звук русской речи под небом Атлантики…», Марина Карио сказала несколько слов о своём видении поэта  и поэтического слова: «у истинного поэта действительно звучит  в стихах ритм истории, потому что кто-то с поэзией играет, а кто-то живет в ней. Да, я знаю, бывает интересная игра слов, но глубинная поэзия – это все же, когда человек проживает свои стихи».

Попросил слова и известный поэт Герман Гецевич, который отметил необыкновенную ритмическую музыку стихов Марины, по силе воздействия близкую к цветаевской: "Многие здесь говорят о сложности смыслов, но я, как поэт, не могу не отметить интересные ритмические формы стихосложения Марины, их переходы... Я слышу музыку стиха..." 


 

 

Вечер поистине состоялся. Завершился автограф - сессией, где Марина подписала свои книги всем желающим.

 

 

Член Союза Писателей России,

писатель Татьяна Трубникова

 

 

      

 

   

 

 

Татьяна Трубникова



Архив новостей


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 04.11.2024 21:19:57

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

Спонсоры и партнеры