Новости, события

Новости 

2 февраля в Малом зале Центрального дома литераторов состоялся вечер, посвященный 70-летию Леонида Подольского и презентации его нового романа «Идентичность».


17.02.2017

 

       

В ЦДЛ состоялся вечер, посвященный 70-летию Леонида Подольского и одновременно презентации только что изданного его романа «Идентичность». Но, как отметил сам автор, совпадение это случайное и его в первую очередь привлекает именно разговор о романе, причем он не хотел бы, чтобы это был «юбилейный», комплементарный разговор. Автор высказал желание проторить своему роману дорогу к читателю. А для этого нужен серьезный, глубокий, заинтересованный разговор. 

 Леонид Подольский и Лев Аннинский      

 

Леонид Подольский зачитал короткую аннотацию к роману, чтобы было понятно, о чем идет речь: «Идентичность» – сложный и многоплановый роман: это одновременно семейный эпос и повествование о двухтысячелетних странствиях еврейского народа (галуте), о его истории и традициях, о жизни евреев в России и о государственном антисемитизме в СССР, об ассимиляции и о возрождении национального самосознания после Шестидневной войны. 
 

Одновременно это роман о советской и российской жизни, о раздвоении сознания галутных евреев, о борьбе с тоталитарной системой за право на выезд, о демократическом движении в России, о диссидентах и «узниках Сиона», о героической борьбе за свое государство. Наконец, это роман о тысячелетнем русско-еврейском взаимодействии, о древней Хазарии и древней Руси, о том, почему самосознание «малого народа» отличается от самосознания «большого народа».

 

Выступил Лев Аннинский, написавший послесловие к роману. Он говорил о картине мира, о несовершенстве человека и о великой русской литературе, вот уже два века ищущей ответы на сложнейшие вопросы бытия. По мнению критика, который уже несколько лет следит за творчеством Подольского и опубликовал о нем две статьи в журнале «Дружба народов», из современных писателей больше всего шансов увидеть и проанализировать процессы, происходящие и в нашей стране, и в мире, есть именно у него. По его мнению, Подольский обладает и глубокой эрудицией, и аналитическим умом, и талантом. В заключение Лев Аннинский процитировал небольшой, но яркий отрывок из романа Подольского «Инвестком», напечатанный в альманахе «Муза».

 

По-разному увидели роман «Идентичность» выступавшие. Валерий Лебединский в качестве основной выделил тему эмиграции и отметил огромную эрудицию автора. Виктор Широков, напротив, говорил о любви к России, о том, что роман этот в первую очередь о русских, о всепобеждающей русской культуре, и сравнивал роман Подольского с «Войной и миром», с одной стороны, и с произведениями Людмилы Улицкой, в частности с «Зеленым шатром» – с другой. Валентин Резник рассуждал о свободе и о тоталитаризме, а Зиновий Вальшонок, послание которого было зачитано, – о том, что роман Подольского – это одновременно семейная сага и социально-исторический роман, где взыскующий авторский взгляд окунается и в пучину ветхозаветных преданий, и обращается к героическим страницам еврейской истории, и что в то же время – это книга о любви к России.

 

Много говорилось и об огромном количестве примечаний, сделанных автором, по существу, это целая энциклопедия, которая тоже читается с захватывающим интересом.

 

Продолжением вечера стали выступления тенора Александра Певцова и певца и гитариста Алексея Егорова с поистине интернациональным репертуаром. Прозвучали русские романсы «Только раз бывает в жизни встреча» и «Очарован, околдован», еврейские песни «Хава нагила» и «Еврейский портной», а также итальянская O sole mio («Мое солнышко»).

 

А в заключение вечера Леонид Подольский и актер театра «Шалом» Геннадий Абрамов прочитали отрывки из романа «Идентичность».

 

Выступил Лев Аннинский, написавший послесловие к роману. Он говорил о картине мира, о несовершенстве человека и о великой русской литературе, вот уже два века ищущей ответы на сложнейшие вопросы бытия. По мнению критика, который уже несколько лет следит за творчеством Подольского и опубликовал о нем две статьи в журнале «Дружба народов», из современных писателей больше всего шансов увидеть и проанализировать процессы, происходящие и в нашей стране, и в мире, есть именно у него. По его мнению, Подольский обладает и глубокой эрудицией, и аналитическим умом, и талантом. В заключение Лев Аннинский процитировал небольшой, но яркий отрывок из романа Подольского «Инвестком», напечатанный в альманахе «Муза».

         
 В.Лебединский      Тенор Александр Певцов и гитарист Алексей Егоров

 

По-разному увидели роман «Идентичность» выступавшие. Валерий Лебединский в качестве основной выделил тему эмиграции и отметил огромную эрудицию автора. Виктор Широков, напротив, говорил о любви к России, о том, что роман этот в первую очередь о русских, о всепобеждающей русской культуре, и сравнивал роман Подольского с «Войной и миром», с одной стороны, и с произведениями Людмилы Улицкой, в частности с «Зеленым шатром» – с другой. Валентин Резник рассуждал о свободе и о тоталитаризме, а Зиновий Вальшонок, послание которого было зачитано, – о том, что роман Подольского – это одновременно семейная сага и социально-исторический роман, где взыскующий авторский взгляд окунается и в пучину ветхозаветных преданий, и обращается к героическим страницам еврейской истории, и что в то же время – это книга о любви к России.

 

Много говорилось и об огромном количестве примечаний, сделанных автором, по существу, это целая энциклопедия, которая тоже читается с захватывающим интересом.

 

Продолжением вечера стали выступления тенора Александра Певцова и певца и гитариста Алексея Егорова с поистине интернациональным репертуаром. Прозвучали русские романсы «Только раз бывает в жизни встреча» и «Очарован, околдован», еврейские песни «Хава нагила» и «Еврейский портной», а также итальянская O sole mio («Мое солнышко»).

 

А в заключение вечера Леонид Подольский и актер театра «Шалом» Геннадий Абрамов прочитали отрывки из романа «Идентичность».

 

Материал подготовила: Елена Антонова


Фото: Мария Коренкова 

 

 

Источник: "Независимая газета", 16.02.2017г.

 

 

 



Архив новостей


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 26.07.2024 20:16:14

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет (Часть 3)" ("Проза")

    "Вспомнилось, как Ирина Одоевцева, вернувшись в начале 90-х на родину, недоумевала, почему ей не могут купить хорошей ветчины. Ей объясняли: – У нас перестройка! – ? – Ну, революция! – Как, опять?! – ужасалась та. Да, опять. Надеюсь, в последний. «Ребята, нас вновь обманули...» «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Теперь уже нас в эти «реформы» калачом не заманишь. Но тогда лимит веры был ещё не исчерпан, энтузиазм масс высок. И наступали на те же грабли..."

  • 21.07.2024 17:09:24

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет" (Часть 2)" ("Проза")

    "Продолжаю публиковать свои записи перестроечных лет. Хочу напомнить, что они велись с 1988 по 1993 год, это не воспоминания, писалось 35 лет назад по горячим следам, поэтому никаких ошибок памяти быть не может. Глядя на те события с высоты сегодняшнего дня, мне ничего не хотелось бы исправить в тех записях. Я и сейчас думаю так же. Любопытно было сравнить с тем, что было – и что стало, соизмеряя наши тогдашние надежды с их воплощением в реальности. «За что боролись, на то и напоролись». А эпиграфом к этой моей летописи подошли бы строчки Блока: Будьте ж довольны жизнью своей, Тише воды, ниже травы! О, если б знали, дети, вы, Холод и мрак грядущих дней!..."

  • 05.07.2024 19:26:36

    Зинаида Варлыгина. "Путь идеалиста сквозь перестройку из СССР в постсоветскую Россию" (рецензия на роман Леонида Подольского "Финансист") ("Критика. Эссе")

    "«Финансист» – это и не новомодный автофикшн, и не документальная проза в чистом виде. Скорее жанровую особенность романа можно определить как рецензию автора на историческую пьесу, разыгрывавшуюся на политической и экономической арене молодой постсоветской России актёрами-самоучками. При этом сам автор начисто лишён самовлюблённости и снобизма – себя он тоже относит к дилетантам, несмотря на краткосрочные успехи, которых достиг сперва в кооперативном бизнесе, а затем и в финансовой сфере. Время было такое – никто не знал, как и что делать – и все пытались делать хоть что-то, чтобы заработать, удержаться на плаву, когда вокруг всё рушилось в апокалиптических масштабах. Недаром несколько раз..."

  • 03.07.2024 16:30:00

    Наталия Кравченко. "Дневник перестроечных лет (Часть 1)" ("Проза")

    "Тридцать пять лет назад в СССР произошли события, которые, как и в 1917-ом году, без преувеличения, потрясли мир. О них уже много написано в разных жанрах. К сожалению, аберрация памяти в таких случаях почти неизбежна, что мы можем наблюдать во многих мемуарах и статьях о тех днях, грешащих неточностями и искажениями. Но я по счастью вела подробные записи происходившего тогда в нашем Саратове, на заводе «Тантал», где мы в то время работали с мужем, в ДК «Кристалл», где протекала наша общественная и концертная деятельность, так что сохранилось всё, вплоть до дат, деталей, диалогов и реплик участников. По сути это была летопись, хроника событий, охватившая период перестройки с 1988 по 1993 год. Недавно мне попались на глаза эти заметки и я буквально зачиталась ими, заново переживая давно прошедшее и подзабытое. Не изменив в них ни слова, я лишь позволила себе перекомпоновать записи, публикуя их не по хронологии, а по темам. Мне кажется, что это может быть интересным не только мне. А читая, многие из вас тоже что-нибудь вспомнят и напишут, и это будет нашей общей лептой в историческую хронику страны..."

Спонсоры и партнеры