Новости, события

Новости 

Алена Щербакова




Алена ЩЕРБАКОВА -- поэт, прозаик, бард, художник. Родилась в Одессе в 1976 г. Член Южнорусского Союза Писателей. Член Конгресса литераторов Украины. Лауреат VIII Международного Форума молодых писателей в Липках (2008, Москва), лауреат Первого Международного литературного фестиваля «Славянские традиции» (2009). Произведения публиковались в Одесской антологии поэзии «Кайнозойские Сумерки» (2008), Одесской литературной антологии «Солнечное Сплетение» (2010), в альманахах «Меценат и Мир», «Дерибасовская – Ришельевская», в журналах «Южное Сияние», «Октябрь», «Дон» и др. . Автор поэтических книг «Хранитель Шагов» (2010), «Восход на краю колеса» (2012). Стихотворения переведены на французский, английский языки.

  

 

 

Произведения автора:

  

                   

     ВНЕЗАПНЫЙ ДОЖДЬ НАД МОСТОМ

 

       Х


Гильотина двери с утра.

Выходя – выходи

В лиловатых вещей экран,

Будто один.

За гравюру горы, двора

Посередине.

Ветка сакуры горячее льдины,

Каллиграфии самурая



 

      ГОСПОДИН МАТУС

 

И хотелось там находиться, Джон,

Где рассвет ссекает сквозным ножом

Знак вопроса – и в пустоту прыжок 

Совершен.

Оттолкнувшись от края вторых дверей,

Тень орла над плато в висок втерев,

Подтвердив глазами его всех рек –

Шелк.

Вот и он в путевых тетрадях  века

Пишет больше, чем запись ведет рука

В мире щедром, как азиатский кайф

К переменам.

Только слух тумраном зальет – и вдруг

Драгоценные реки внутри, вокруг,

А мы тут – в гостях, не сомкнув и рук,

Там – проснулись одновременно

 

 

 

       OZ


Поутру мостами наших эпистолярных

Cнег с континента на эллинги по выкройке Ямамото

В складках стекольных, твердеющих – городами

По сходству с печатным шрифтом, его ремонтом.

Окно - перекресток Оккама и камня в дне

Недели, традиционно назначенном миру для отдыха.

Сон, прорывающийся из сна, где нас нет,

Изнуряющий кнехты перемещеньем  лодок.

Ома густой коридор выводит к прибою,

От расстояния у значения нет лекарства,

С точки зренья полярников  в маятнике пробоина.

Планетарный ветер - темой прощания с Зороастром.

Облако утесняется яблоком в чужеродном приборе,

В воздухе, затапливающем  маки, костры  и царства


 

       ...

 

 

Столкнуться на фото, в углу геометрии, выронить

 

Отсутствия стыд из продавленных мелом парадных.

 

Невидимый телу набросок твоей головы

 

Надежней числа ночьих эркеров тонущих, взвыв

 

От столоверченья. Мы все просадили. Мы рады.

 

И пробуешь тронуть разрез золотой синевы -

 

И падая, где, остывая в пробелах листвы,

 

Рулетку вертеть на балу, где ходить нам в нарядном.

 

 

На голос выходишь из зданья, выходишь – из тела.

 

Кто старше потери – в прочтенье отчетливей вник.

 

Не «друг уезжает» - от времени век твой отвык

 

В пространстве, ещё убедительней Эшера тем лишь.


 

 

      ДЖАЛУ

      /тому, кто не исчез/   

         

              Когда не осталось слёз,

              не настало дел,

              не представилось слов...    

                                                 

прийти к ним, стать прозрачным, как предать;

ясней, чем дверь оставленная в сне,

изменчивость - что может быть верней

во времени, на слове невермор,

как опыт,невозможно то отдать,

открытое и лёгкое, как «да»,

протяжное и слитное, как снег.

 

 

 

 

      МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕГИИ

 

И расстояния присутствие довершают.

знаю, что слышишь и мой, крошащийся 

за архипелагом

край папиросной  почтовой  птицы

в крюшонном кармане гостиницы,

где стен металлический  гул,

где вместо кальяна затягиваешься на берегу

элегиями - за клинописью по сердцу иная влага.

из этой выходишь неровно, толчками,

как из воды моря,

даже если волны

в твоей комнате по ребра,

и от этого в доме поднимаются занавески и камни,

зодчество помнит – свет для Кали

падает дробью.

Контуртвойпроступаетвпроемедвери

так, что хочется повторить

это не только тушью, как минимум, раза три –

шагом, дыханием, чтеньем подробным,

из каллиграфии этой выходишь –

как из-под стражи собственных молний,

приглашеньем к спонтанному новоязу,

и не то, что открыткой, или то сказкой,

окна снаружи – электрические моллюски,

в наших, иных –  улиц  плети

эхом тибетских отметин

и  в с е о с т у ж а ю щ и й  с н е г

ивсеостужающийснег

 

 

 

 

      СФИНКСОВ  СОН

 

Травам – ткать серебро.

Царства дарить – смелым.

Мне Попутчик сказал, кровь –

Странное дело.

 

Самум искать попутчику

В поле. На пять сторон:

Камень - меч - лист - луч -

Ворон?

 

Миф о добыче огня,

Символов связка стальная,

След это смерть коня,

Паллиатив данайский,

 

Полцарства, отрезок, точь

На перевале эха,

Театра текста почта

В огненной пастве века.

 

Звук на ходу песку менять,

Усиливать – зеркалам.

Проводник, промолчи меня,

Нет ни добра, ни зла-

 

Мало ли чем не шутит

Разъединенный глаз,

Перекладные шурфы,

Почвы двудонный пласт.

 

Вот и параду скроен

Бережно к темени нимб,

Помня по слепку роли,

Как тот иероним.

 

Ключ проводник получит,

В Силы дверь постучит.                            

Мне твердил Сирокко, я лучник,

Шаги – Тишине учить.

 

Скор и о зренье ольмека

В зеркале знака ответ –

Он продолжает их всех,

Здесь они его - нет

 

 

 

      ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЕРОЙ

 

Голова будды из шунгита с отбитым краем –

Притча о сопромате.

Щит, пронзённый изнанкой плёнки -

В зеркале встречи.

Мальчик, поющий у моря Изиды -

Престола её коленей


 

      АЧАРЬЯ


Луны дорогой объектив с хорошей выдержкой,

Чего не скажешь о странниках и о призраках;

Труппах комедиантов, коих и не увидишь то,

И о прочих видах со склонностью к месмеризму.

 

Они веруют, что все они живы, Мидия,

Потому продолжай доверять изнанке.

Друг берет за руку – и “теряешь сознанье”,

Как в третьем чувствительном веке в Тавриде.

 

Вот  все  иллюзии о  взятии контуров,

Что в дадаистах, что в нововерах,

А в реквизите гримеров одни котурны,

Волки не сыты, овцы играют скверно.

 

Отрадно вполне,  иллюзия тонкого опыта

Надежнее сложных людей, агиток содома.  

Учитель берет глаза – исчезают все копии,

То происходит ясно, красиво, долго. 

 

Они думают, что мы джины, Мидия,

Музыка развращает ум еще до вступления,

При возвращении инструмента ли, исполнителя

В племени ценятся скромные и святые - хворост, поленья


 

 

      МЫ ВИДЕЛИ ЛОТОС

 

еще не завершенные полотна

предлунного дымящегося круга,-

раствора молока с бенгальским чаем

с серебряным в нем поворотом сна;

и профиль, проступающий за фреской;

вторых огня и ветра вдох синхронный,

как между изумленьем и желаньем,

проектора тревожащего плеск

открытием, что некуда вернуться,

ни в поселения, чьи имена как жажда,

ни к тучам, давшим очертанья мысу

за улочками шириной в копьё.

как явно нас меняют эти карты,

льдам ничего не остается, кроме –

смотреть,смотреть, как неизбежность встречи

возводит в нас пороги Атлантид.

По телу руны движутся рисунком,

когда мой голос узнают те солнца,

здесь все не даст нам не узнать друг друга,

ничея, заклинанья отпустив

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 04.11.2024 21:19:57

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

  • 01.11.2024 18:00:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Энергия рассвета" ("Проза")

    "Случайные свидетели - моряки поначалу пугались. Тревожась за состояние шеф-повара психическое («Кто завтра борщ-то варить будет?»). Но обвыклись быстро: абсолютной психической нормы, по психологии, не существует. Среди моряков – уж точно: каждый второй с причудами..."

  • 28.10.2024 13:50:20

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 2)" ("Критика. Эссе")

    "16 октября 1941 года в Орле во внутренней тюрьме НКВД был расстрелян Сергей Эфрон. Ему было 48. Многие воспринимают его лишь как «Марининого мужа». В одних воспоминаниях современников он предстаёт благороднейшим и кристально честным человеком, рыцарем без страха и упрёка, в других — предателем и убийцей, в третьих — тряпкой и полным ничтожеством. А между тем это яркая, сложная, неординарная личность..."

  • 22.10.2024 15:52:11

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 1)" ("Критика. Эссе")

    "Мне не раз приходилось защищать на своих страницах в сети обиженных и униженных, оклеветанных и ограбленных, недооцененных и непонятых, среди которых были и известные любимые поэты — Татьяна Бек, Евгений Евтушенко, Александр Кушнер, и скандально знаменитые Пусси Райт, и мало кому известный поэт Виктор Мишкин, и никому не известная подлинная авторша песни «Позови меня с собой» Ирина Орешко, всех не упомнишь. Не просто рассказывать о них, а именно защищать, как на судебном процессе — от наветов, клеветы, от навешанных ярлыков, преследований и незаслуженных оскорблений. (Может быть, это гены в некотором роде сказываются — я дочь и сестра известных в нашем городе адвокатов). «И опять Вы, Наташа, в роли колокола», – как-то заметила мне в коментах одна из моих френдов Светлана. «Скорее в роли вопиющего в пустыне, – ответила я ей. – А как хотелось бы быть не колоколом, а просто каким-нибудь колокольчиком на поляне жизни:) Но нет ведь!» Да, жизнь всё меньше оставляет места безмятежной лирике, подменяя гусиное перо щитом и мечом. Вот и на этот раз — история, которую я хочу Вам рассказать, взволновала и возмутила меня настолько, что я снова не смогла промолчать. Надеюсь, вас она тоже не оставит равнодушными..."

Спонсоры и партнеры