Сразу надо сказать, Денис свою работу любил. А без дела сидеть - терпеть не мог. Следующему клиенту обрадовался, усадил в кресло и бодро спросил:
– Как стричься будем?
– Молодой человек, видел вас в деле, поэтому – только к вам. Случай мой нестандартный, потребуется вся ваша, как сейчас говорят, креативность.
Мужчина лет пятидесяти, одет прилично, волосы красивые, густые, пышные, темно-каштановые.
«Где-то раньше я эти волосы видел... Или показалось», – успел подумать Денис.
– Только, я вас умоляю, ничему не удивляйтесь. Сделайте так, как прошу, так сказать, всё для клиента. Вот баки. Видите они ровные, мне же нужны неровные. Один оставьте так, а другой укоротите.
«Красивый мужик, а придурок, – подумал Денис. – Всё-таки что-то очень знакомое, где же я его видел»…
– А на затылке выстригите мне лесенку с крутыми ступенями… Дальше посмотрим. Нет, не думайте, я не сумасшедший, просто мне так нужно, очень нужно.
«Или – клоун, – прикинул Денис другой вариант. – Ладно, его голова… Начну с левого бачка, если завопит, то подравняю»…
– Ой, как хорошо, правильно, правильно, да смелее, да режьте его, что жалеть-то, вот и всё, делов-то. А теперь примёмся за лесенку, и покруче ступеньки, покруче.
С лесенкой на затылке пришлось повозиться, не каждый день такое делается. Но Денис справился и показал работу, держа сзади большое зеркало.
– Великолепно! Просто блеск! Вижу, что попал к настоящему мастеру, поэтому доверяю вам самое важное, можно сказать – мечту. Выбрейте мне на макушке плешь величиною с гусиное яйцо. И я вас очень прошу – поровнее.
Чтобы выбрить такую плешь потребовался весь опыт, всё умение. Но пасовать перед трудностями Денис не любил, да и, так уж вышло, увлёкся. Уж больно работа была необычная.
– Готово! – радостно сказал Денис, оглядывая плешь. Она вышла на славу – ровная и величиною не меньше гусиного яйца.
Неожиданно заискивающая улыбка сползла с лица клиента. Он резко встал, оправил пиджак и загремел грозным голосом:
– Безобразие! Что вы со мной сделали!
В салоне наступила тишина, электробритва в руках Дениса стала медленно опускаться, а потом и вовсе упала на пол.
– Я буду жаловаться!
Мужчина с экзотической стрижкой решительно направился в кабинет директора. Директор выскочил тут же. Сказать он ничего не мог, только руками махал, потом, глядя на Дениса, заорал:
– ВОН!!!
– Он сам… – начал было Денис, да что тут объяснишь. Собрал вещи и ушёл.
Потом Денис целый час прождал у выхода последнего в этом салоне клиента. Он считал работу незавершенной и хотел привнести в причёску дополнительные детали. Да видно, вывели поганца черным ходом…
Людочка подлетела, как всегда, легкая, красивая, оживлённая.
– Привет, привет! Куда идём, почему кислый?
– Уволили меня, – выдавил Денис. Не пойдёшь теперь замуж за безработного?
– Пойду, пойду. И не надейся.
Лёгким жестом Людочка подправила свои красивые, густые, пышные, тёмно-каштановые волосы и взяла Дениса под руку:
– Нашёл о чем жалеть. Парикмахер… Ну, разве это профессия для настоящего мужчины? Вот и папа мой так считает. Ах, видел бы ты как постриг его сегодня какой-то кретин: баки разные, на затылке лесенка, а на макушке плешь величиною с гусиное яйцо!..