Новости, события

Новости 

Анна Фуникова




Анна Александровна ФУНИКОВА — поэт,
переводчик, эссеист, член правления и высшего творческого совета Московской областной организации Союза писателей России. До 1994 года жила в Грузии. Урожденная кахетинская княжна Джандиери. Автор шести поэтических книг, редактор-составитель документальной «Книги памяти жертв политических репрессий жителей города Электросталь».
Кавалер Золотой Есенинской медали, лауреат премии «Золотое перо Московии», Чеховской
премии, премий имени Ярослава Смелякова и
Евгения Зубова Союза писателей России, награждена Золотым дипломом Бориса Пастернака Лиги писателей Евразии и Знаком отличия «За заслуги перед городом Электросталь». Удостоена главной литературной премии Подмосковья — премии Губернатора Московской области имени Роберта Рождественского.

  

 

Произведения автора:

                  

 

 

 

ИЗ ДОРОЖНОЙ ТЕТРАДИ


ТАНЦУЮЩИЙ ФЛАМЕНКО


Ну что с того, что рубище убого?
Глоток вина на ужин с коркой хлеба.
Танцующий фламенко спорит с Богом,
Танцующий фламенко спорит с небом.

Полёт над тёмным залом, как над бездной,
Где исподлобья улыбнётся странно,
Прикинувшись чужой и бестелесной,
Та женщина, которая желанна.

О, знал бы кто, как вам вдвоём непросто,
Козырный туз и дама той же масти...

Чеканна дробь шагов, пружинна поступь
Противоборства мужества и страсти.

 

 

ТАНЦУЮЩАЯ ФЛАМЕНКО


Как божественны в танцах испанцы!
Вызов смерти и вызов судьбе,
Бьют по струнам натянутым пальцы,
Пой, танцуй — и забудь о себе!

В каждом жесте твоём — безрассудство,
В каждом взгляде — звериная страсть.
Дай душе погрузиться в безумство,
В летаргию отчаянья впасть.

Все движенья короткие чётки,
Этот танец красив, но суров.
Здесь гремит под ногами чечётка
И презрительно хмурится бровь!

Брошен веер, разорвано платье.
Жизнь моя — крик вдогонку тебе.
Под гитару звучит, как проклятье,
Хриплый вызов ничтожной судьбе.

 

 

ОДИНОЧЕСТВО В ВЕНЕЦИИ


Одиночество в шумной Венеции —
Маска грусти, усмешка судьбы,
Что мелькнут в карнавальной процессии
На виду разномастной толпы.

Одиночество — шаг до безумия...
Тают отблески звёздных свечей,
И мешается нега лазурная
С негой солнечной меди лучей.

 

Голубей поднимаются таборы
С площадей в поднебесную синь,
И лукавы улыбки из мрамора
Безмятежных, как вечность, богинь.

 

 

В ВЕНУ!


Пора издёрганную душу
Лечить бессмертной красотой.
Я снова Штрауса услышу,
Увижу город золотой.

Мне, Вена, большего не надо,
Чем затеряться в полусне
Дворцов блистательного града,
Где вечность помнит обо мне.

Звенят скрипичные напевы,
Средь камня, зелени, огня
Взирают мраморные девы,
Спустя столетья, на меня.

Не знают небеса ненастья,
Дыханья роз в ночи свежи,
И вальсы обещают счастье
Снам очарованной души.

 

 

В ТРОЕ


Земля великой Трои под ногами,
Светлеют в долгих высях небеса.
Свистит стрела, взмывая над веками,
Молчат седые камни и леса.

Тысячелетья войн, века раздоров,
Баталий за монеты и любовь.
Свидетели всему — Гомер и горы,
Песок, веками впитывавший кровь.

 

Здесь беспристрастны солнечные дали,
И злато кратких дней считает Бог,
Грядут, как сны, столетия печали,
Гомером предугаданных тревог.

 

 

НОЧНОЙ СТАМБУЛ


Лунное яблоко в небе ночном...
Вечный Стамбул забывается сном.

Скрипка поёт из приморского бара
Небу, объятому звёздным пожаром.

Копья остры у вершин минаретов,
Вечность дыханием бриза согрета.

Льнёт тёплым боком к огням побережья
Сонный Босфор, темнокудрый и нежный.

 

 

КАРАВАН СУДЬБЫ


Тебя на этом свете нет,
Ты мною выдуман однажды.
Мой караван, томимый жаждой,
Бредёт в ночи на звёздный свет.

Пусть в жизни всё наоборот,
Зато с пути теперь не сбиться.
Звезда над миром разгорится,
И посветлеет небосвод.

Идёт навстречу звёздным снам,
Зыбучим далям и барханам,
Последним миражам туманным
Судьбы отважный караван.

 

Во мгле спадает жар пустынь,
Песок в лицо швыряет ветер.
Мой караван идёт, а ты...
Ты всё же есть на белом свете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 27.09.2021 13:34:00

    Леонид Подольский. "Уроки российской истории: Михаил Зыгарь. "Все свободны (история о том, как в 1996 году в России закончились выборы)" ("Критика. Эссе")

    "М.Зыгарь добросовестно и очень подробно исследовал и описал не только президентские выборы 1996 года, но и общую картину времени и расстановку сил; между тем, это были не рядовые выборы, как это будет позже, а очередной судьбоносный момент в истории новой (новой-старой) России. Чего стоит один подзаголовок: «история о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Что называется, не в бровь, а в глаз. Потому что все, что будет происходить позже, это..."

  • 18.09.2021 13:15:00

    Леонид Подольский. "Зулейха открывает глаза: запоздалые заметки" ((рецензия на роман "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной) ("Критика. Эссе")

    "Я человек вольный: не пишу по заказу, не получаю за это деньги, читаю, что и когда хочу, не быстро и не очень много (основное время уходит на литературное творчество) – давно собирался, но только с опозданием на 6 лет прочел роман Гузели Яхиной. Моё первое, быстрое впечатление: Гузель Яхина – писатель огромной изобразительной силы (это, видимо, то, что Л. Улицкая называет кинематографичным стилем) и большого таланта. Редкие книги с такой силой захватывают. Тут сразу все: тема геноцида зажиточного крестьянства (я не хочу использовать дурацкое слово «кулак» из советского новояза), трагическая история, национальный колорит и очень яркая, эмоциональная, впечатляющая манера письма..."

  • 17.09.2021 20:37:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №11)" ("Поэзия")

    "Я помню, как друг друга мы касались, как пел нам в дикой роще соловей... А этот день, когда мы расписались, – его никак не помню, хоть убей. В той жизни нашей было столько счастья, в ней было столько неба и земли, что записи, бумаги и печати к ней ничего добавить не могли..."

  • 16.09.2021 20:01:00

    Виктор Филимонов. "Мальчик с узкими плечами"... (о сюжете и герое лирики Владимира Спектора) ("Критика. Эссе")

    "Наверное, я не самый подходящий рецензент для поэта Владимира Спектора. Слишком субъективен в оценках, слишком пристрастен и слишком, в итоге, эмоционален. И тому есть ряд причин. Во-первых, я, как и Володя (надеюсь, он простит мне эту фамильярность), старый луганчанин. Точнее и вернее, ворошиловградец. В город моя семья вернулась из эвакуации года за два до рождения Владимира Спектора. И вплоть до своей зрелости я мог бы, как и он..."

  • 15.09.2021 15:36:00

    Светлана Замлелова. "Все проходит..." (рецензия на сборник произведений "Откуда-то издалека" Владимира Спектора)

    Может показаться, что написание мемуаров – дело нехитрое: знай себе рассказывай, что за чем происходило. Но это ложное, неверное представление. Написать мемуары так, чтобы читатель не заскучал, расположить события своего прошлого в такой последовательности, чтобы, во-первых, была ясна хронология, а во-вторых, занимающая значительную часть любой человеческой жизни обыденность не задавила бы своей массой всё повествование. То есть от мемуариста требуется умелая расстановка событий, их чередование без нарушения связи и порядка, сохранение занимательности. А книга «Откуда-то издалека…», помимо всего прочего, читается легко и с увлечением.

  • 14.09.2021 14:33:00

    Владимир Пахомов. "Гора (хроника одного восхождения)" ("Проза")

    "За 2 дня и 8 часов до трагедии. Мы стоим перед Горой во время короткой передышки перед первым промежуточным лагерем. Надсадное, тяжёлоё дыхание людей, который час на лыжах преодолевающих крутой подъем смешивается со свистом низовой метели, почти сразу зализывающей следы..."

  • 13.09.2021 13:46:00

    Валерий Румянцев. "Большое искусство" (рассказ)" ("Проза")

    "...Выходящий из дверей бельэтажа и хромающий на одну ногу Зая согласился, что тоже впервые в жизни прочувствовал искусство тем местом, на котором люди традиционно предпочитают сидеть. Я вам уже говорила, что рутина настигла меня даже в тот вечер? Так вот, эта настойчивая дамочка допекла меня по полной. Первой мыслью, когда я ..."

  • 12.09.2021 12:54:00

    Валерий Румянцев. "Сухари" (рассказ) ("Проза")

    "...Черкашин быстро добежал до ложбинки, снял шинель, кинул её на землю, лёг сам и, расстегнув четыре пуговицы на гимнастёрке, превратился в охотника, который хочет убить голод. «Что я делаю? - вдруг мелькнуло у него в голове. - Ведь если узнают… Но ведь там же голодные ребята. Эх, была не была!» Когда полуторка поравнялась с Василием и начала притормаживать..."

  • 11.09.2021 12:29:00

    Валерий Румянцев. "Пуховый платок" (рассказ)" ("Проза")

    "Когда за окном медленно проплывало здание вокзала, он, почувствовал лёгкое волнение. Захарову опять повезло: состав прибыл на первый путь, можно будет выйти на привокзальную площадь, посмотреть по сторонам и увидеть близкие сердцу улицы и дома. Конечно, никого из знакомых уже не встретишь, а, если и встретишь, то ни ты их не узнаешь, ни они тебя. Он вышел из вагона..."

  • 20.07.2021 13:08:27

    Леонид Подольский. "Замечательная книга: М.Зыгарь «Империя должна умереть» ("Критика. Эссе")

    "Перечитал книгу М.Зыгаря «Империя должна умереть». Прочел несколько лет назад: книга настолько интересная, содержательная и умная, что для лучшего усвоения решил прочитать повторно, как-никак это 900 страниц, посвященных узловому и судьбоносному моменту российской истории. Эта книга – о событиях, о людях (подзаголовок книги «История русских революций в лицах. 1900-1917), о закономерностях и о неотвратимом ходе истории. М.Зыгарь очень убедительно показывает, что падение абсолютной монархии в России было неизбежно, что отказ от эволюционных преобразований неизбежно вел к революции и что российское общество, его самые широкие слои, были готовы к смене исторического тренда..."

Спонсоры и партнеры