Новости, события

Новости 

Стихотворения (публикация №5)


Произведения автора:

                  

 

 

ПЛАНЕТА МАРС
 
Близко Марс подошел к земле
В предвкушенье больших событий,
Вероятно, дело к войне,
Вновь в клубок съединились нити.
Он извечен, парад планет.
Погадаем-ка на ромашке.
Повоюем, а может, нет?
Ведь свои у судьбы замашки.
 
Это в бездну открылся вход,
Это вянут гелиотропы,
Это мирный последний год
У седой старушки Европы.
Время глупый закончить фарс
И не ждать от судеб пощады,
Нависает над миром Марс
Как кровавое око Ада.
Вверх посмотришь — всё тот же вид.
Не поймешь, что в потоках света
К нам навстречу уже летит
Роковая эта планета.
Мирной жизни пришел конец,
Вновь раздолье свинцу и меди,
И наметил уже Творец
Свой венец мировых трагедий.
Апрель 2014 г.
 
 
ЧИТАЛ ГОГОЛЬ ПУШКИНУ
 
Боже, как грустна наша Россия.
А.С.Пушкин
 
Читал Гоголь Пушкину про мёртвыя души,
Становилися глаза всё мрачней и суше.
Про шашни чиновников, склоненные выи,
Про свинью на площади… В общем, про Россию.
Читал с выражением, читал с аппетитом,
Был сюжет закрученный вовсе не избитым.
Читал Гоголь Пушкину, очень он старался —
Только почему-то вот Пушкин не смеялся.
 
 
Ходики чирикали, чай дымился в кружках,
Становилися глаза всё мрачней и суше.
Эх, Россия-матушка наша дорогая,
Как и 200 лет назад — далека до Рая.
Так же бьют урядники в суконныя рыла,
Тырят губернаторы… В общем, всё как было.
Дочитали классики, молвил Коле Саша:
«Боже, как она грустна, мать Россия наша…»
2 окт. 2015 г.
 
 
ВИЗАНТИЯ
 
Жалко мне, ребята, ох, жалко Византию.
Всё у византийцев было в избытке,
Все гордые ходили, не склоняли выи,
И даже отменить предполагалось пытки.
Всё у византийцев было в порядке,
Всё у византийцев было в ажуре,
Закрома с пшеницей, в шоколаде пятки,
В соболях бабенки, а не в лисьей шкуре.
Была Византия оазисом порядка,
Неким филиалом райского сада,
Одописцы оды сочиняли гладко,
Певцы и музыканты выводили рулады.
Только хорошее предрекали гадалки,
По гадальным книгам также гадали,
Жалко Византию, ребята, ох, жалко,
Вполне благоприятные расстилались дали.
 
 
Экспертное сообщество уверенно считало,
Что до конца времен предстоит веселиться,
По губам текли молоко и сало,
Вот только подшутила судьба-мастерица.
В городах стояли вождей истуканы,
Граждане согласно поднимали руки,
Но уже подступали злые османы.
И уже наступали турки-сельджуки.
Никто не ждал Господнего гнева.
Только вот простучали копыта —
Из Айя-Софии ушла Приснодева,
И нет Византии. Тема закрыта.
25–26 сентября 2015 г.
 
 
В ТОМ ДОМЕ
 
В том доме жили сны людей,
Которые когда-то жили,
Мечтали, верили, любили
И зачинали в нем детей.
В том доме жили сны людей.
Минуло только 40 лет,
Дела людей волнами смыты,
Ни дома нет, ни сада нет,
И люди те давно забыты.
Минуло только 40 лет.
У дома цвел огромный сад,
Под вечер пела радиола…
Не триста лет тому назад,
Там, где пустырь, — светилась школа.
У дома цвел огромный сад.
 
 
К чему напрасные слова
Про кратковременность былого?..
Понятно всем как дважды два,
Что долговечно только слово,
А всё иное — трын-трава.
18 сентября 2015 г.
 

У НАДГРОБИЯ «НОВОГО РУССКОГО»
 
Распирала тебя гордыня,
Душу мучило бесовство,
Только стал ты прахом отныне,
И остался без НИЧЕГО.
Крест массивный на бычьей шее
Стал не нужен, остался шиш.
Ах, Расея моя, Расея,
Ты красиво нынче горишь!
Искушали тебя соблазны,
Плоти грешное баловство,
Над могилкой — только миазмы,
Ты остался — без НИЧЕГО.
Далеко завлекла гордыня,
С чем ты встанешь на Страшный суд?
За душою — одна пустыня,
Да гниющей плоти сосуд.
2015 г.
 
 
 
ФЕВРАЛЬ
 
Февраль, достать чернил и плакать…
Борис Пастернак
 
Але Поповой
 
Всё чаще, чаще провожаешь
Тех, кто в последний путь уходит,
И сам уже не понимаешь —
Когда и кто тебя проводит?
Всё огорчительно и странно,
И водкой горе не замыто…
Саднит не зажитая рана,
Скрипит как старое корыто.
Несовершенно всё и шатко,
А время требует героя…
Опять слезу смахнешь украдкой
И вспомнишь: «Да… нас было трое!..»
Твоя душа не виновата,
Что злобы в мире слишком много,
Что брат войной пошел на брата,
Что нужно Крест нести до гроба.
Что век земной такой короткий,
А жизнь расколота как блюдце,
Что после выцветшие фотки
Одни — да песни остаются.
Дороги разъедает слякоть,
А душу слезы разъедают,
Февраль, достать чернил и плакать,
Как грач у старого сарая…
Февраль 2015 г.
 
 
* * *
Они любить умеют только мертвых…
Пушкин
Любите нас, пока мы живы,
Пока с небес не грянул гром,
Пока Харон неторопливый
Не зачерпнул воды веслом.
Поэтам нужно так немного,
Чтоб не остыла в жилах кровь, —
Тепло друзей, улыбка Бога,
И женщин трепетных любовь.
10 января 2012 г.
 
 
* * *
Любите, девушки, поэтов,
Они избранники богов!
Им Солнце дарит брызги света,
А девы дарят им любовь.
 
 
БУДУЩЕЕ
 
Вновь 30 лет как день минуло,
Последний наступил покой,
И вслед платочком мне махнула
Седая женщина с клюкой.
И умер свет, и тень упала,
И, будоража чьи-то сны,
Словно отлитый из металла,
Сиял холодный серп Луны.
 
 
ДВЕ ДУШИ
 
Мы слишком мало жили на земле
И недостойны муки полновесной,
Но, как огонь на длинном фитиле,
Качаются душа и сад чудесный.
Анастасия Харитонова
На огромной планете Земля —
Две души, что стремятся друг к другу,
А Земля по извечному кругу
Знай, летит, как повозка пыля.
На огромной планете Земля —
Две души, две мечты, две пылинки.
Вани, Cани, Настасьи, Маринки
На борту одного корабля.
А останется лишь тру-ля-ля
Да две тени на выцветшем снимке,
Да сожженные солнцем былинки,
Да в безмолвии флаг корабля.
На огромной планете Земля —
Две души, что стремятся друг к другу,
А Земля по извечному кругу
Знай, летит, как повозка пыля.
15.01.2012 г.
 
 
ПЕСНЯ ПРО ЗВЕЗДЫ
 
Звезды украшают небосклон,
Ими мы любуемся всегда,
Но, однако, есть такой закон —
Звезды к нам не сходят никогда.
 
 
Их надменность в нас рождает стон,
Каждый знает — звезды изо льда,
И к несчастью он суров, закон —
Звезды к нам не сходят никогда.
Можно ждать до Страшного суда,
Можно долго на небо смотреть,
Веря, что надменная звезда
Вдруг рискнет на землю прилететь.
Но все так же звезды, как всегда,
Льют с небес свой одинокий свет,
Глядя вниз — на наши города,
Никогда не говорят: «Привет!»
И у звезд случается каприз —
Иль в пути встречается беда,
И тогда летит на землю вниз
В небе заплутавшая звезда.
Это всем земным большой сюрприз —
Увидать тот яркий след во мгле
От звезды, с небес слетевшей вниз
И сгоревшей на пути к земле.
Звезды украшают небосклон,
Ими мы любуемся всегда,
Но, однако, есть такой закон —
Звезды к нам не сходят никогда.
Но, однако, он суров, закон —
Звезды к нам не сходят никогда.
Июль 2012 г.
 
 
* * *
Тебя вели надрезом
По сердцу моему.
Б.Л.Пастернак
 
Я заболел тобою,
Хоть это не в струю,
Сейчас лежу — и вою,
А после водку пью.
Я заболел тобою,
Хоть корм сей не в коня,
Ну что ж с того, что вою —
Ты позабудь меня.
Я знаю, мне на смену
Придет другой пиит,
Поднимется на сцену
И тоже погрустит.
Вновь снежной бахромою
Укроет стекла ночь,
А я лежу — и вою,
Сумел бы кто помочь.
Да, нет тебя со мною,
А словно рядом ты,
И холм земли накроет
Увядшие цветы.
Но Бог пошлет удачу,
Меня покинет грусть,
Сейчас лежу — и плачу,
А завтра посмеюсь.
Февраль 2007 г.
 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 18.11.2021 16:40:42

    Леонид Подольский. Пьеса "Четырехугольник" ("Драматургия")

    "...В общежитии спрятать было негде, все под негласным контролем. Уж что под контролем, знал, и все знали, самые глупые и те догадывались… Оттого сам – на мелкие кусочки. Черновики… все. Долго помнил наизусть… И потом много раз руки просились к перу. Серебряный век, революция, эмиграция, Париж – все не так, как в учебниках. Дон Аминадо, граф Толстой, Бунин, Цветаева с ее роковой судьбой, Мережковские… И по эту сторону: Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Пастернак, Блок… Так и не написал ни строчки. Все в себе. Ждал. О колхозах писал, о коллективизации. А чего ждал? А какие..."

  • 13.11.2021 19:20:00

    Людмила Саницкая. ""Роман Леонида Подольского "Инвестком" (рецензия)" ("Критика. Эссе")

    "Пятый роман Леонида Подольского продолжает социально ориентированную. яркую, объёмную прозу писателя, создающего художественный портрет общества в период кризиса всех его ценностей. Аналогия между образом главного героя и личностью автора вполне закономерно возникает с первых страниц книги: лишь тот, кто прошёл через безжалостные жернова дикого российского капитализма, может так точно, детально и беспощадно по отношению и к герою, и к себе, рассказать о муках и мерзостях системы всевластия денег..."

  • 12.11.2021 17:58:00

    Владимир Пахомов. "Крест на высоком берегу" ("Проза")

    "О восстании староверов на севере Прморья 1932 года написано много, и Читатель легко может найти эти мвтериалы. Настоятельно рекомендую Вам книгу А.М.Паничева “Бикин. Тайга и Люди”. Я же попробовал в художественной форме донести до Вас свидетельства очевидцев, а также мои воспоминания о пребывании в местах, до сих пор хранивших следы тех трагических событий... "

  • 11.11.2021 22:01:00

    Павел Максимов. "Стихотворения (публикация №1)" ("Поэзия")

    "В стране с холодными сырыми городами И запустение, и тлен. Выносят мёртвых из угрюмых зданий, И к лучшему не видно перемен. Дождь моросит, печаль и тучи. О солнце знать немногим здесь дано,- Какой- то остров невезучий, Да понедельники одно..."

  • 10.11.2021 19:23:00

    Владимир Спектор. "Из всех искусств важнейшее- умение делать деньги" (рецензия на роман Леонида Подольского "Инвестком") ("Критика. Эссе")

    Леонид Подольский написал очень честную и грустную книгу. Её можно назвать энциклопедией риэлтора, а можно – энциклопедией нынешней жизни, где всё продается и покупается, где нет друзей, а только партнёры, клиенты и конкуренты, которых можно (и даже нужно) обмануть и подставить, где каждый – только сам за себя. В этом объёмном и подробном повествовании (что может считаться как достоинством, так и недостатком) приоткрыта дверь в мир дикого бизнеса середины 90-х и начала 2000-х годов, вернее, той его части, которая занималась риэлтерством, расселением огромного количества «коммуналок» в центре столицы, получая на этом невероятно большую прибыль. Это было время между ушедшим в небытие социализмом и так и не освоившимся капитализмом, главный эпитет к которому остался с тех лет неизменным – нецивилизованный.

  • 08.11.2021 4:36:00

    Юлия Сафронова, Стихотворения (публикация №1) ("Поэзия")

    в летнем моём гардеробе худи sportif сникерсы сеткой розовый шоппер и карта тройка только дожди как излюбленный аперитив дожди и только перед уже обозначенным зноем вишневым внутри каждого дня: там июньские поместились лето кино и книги часа на три перед рассветом с которым я породнилась

  • 04.11.2021 4:34:00

    Владислав Кураш Женское сердце ("Проза")

    Света одержимо хотела выйти замуж, потому что ей было уже тридцать лет, и она боялась одиночества. Она чувствовала, как уходит время, оставляя ей всё меньше и меньше шансов. Она часто думала об этом, и ей становилось страшно от одной только мысли, что она никогда не выйдет замуж. Её огромное любящее сердце было ранено и болело неизлечимой беспросветной тоской....

  • 31.10.2021 0:08:27

    Галина Ицкович. Ездок недалекий

    Охота к перемене мест, удовлетворение любопытства, поиск травы позеленее — всё это осталось в докоронавирусной эре. "Нет ли у вас другого глобуса?" — спрашивает диссидент из анекдота советских времен. Нет ли у нас направления, в котором можно было бы отправиться в путешествие, так же тщетно спрашивали все мы друг друга начиная с весны 2020-го... Самой крупной акварелью оказался штат Мэн, куда в августе двадцатого я устремилась при первом жe ослаблении ковидных правил.

  • 27.09.2021 13:34:00

    Леонид Подольский. "Уроки российской истории: Михаил Зыгарь. "Все свободны (история о том, как в 1996 году в России закончились выборы)" ("Критика. Эссе")

    "М.Зыгарь добросовестно и очень подробно исследовал и описал не только президентские выборы 1996 года, но и общую картину времени и расстановку сил; между тем, это были не рядовые выборы, как это будет позже, а очередной судьбоносный момент в истории новой (новой-старой) России. Чего стоит один подзаголовок: «история о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Что называется, не в бровь, а в глаз. Потому что все, что будет происходить позже, это..."

  • 18.09.2021 13:15:00

    Леонид Подольский. "Зулейха открывает глаза: запоздалые заметки" ((рецензия на роман "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной) ("Критика. Эссе")

    "Я человек вольный: не пишу по заказу, не получаю за это деньги, читаю, что и когда хочу, не быстро и не очень много (основное время уходит на литературное творчество) – давно собирался, но только с опозданием на 6 лет прочел роман Гузели Яхиной. Моё первое, быстрое впечатление: Гузель Яхина – писатель огромной изобразительной силы (это, видимо, то, что Л. Улицкая называет кинематографичным стилем) и большого таланта. Редкие книги с такой силой захватывают. Тут сразу все: тема геноцида зажиточного крестьянства (я не хочу использовать дурацкое слово «кулак» из советского новояза), трагическая история, национальный колорит и очень яркая, эмоциональная, впечатляющая манера письма..."

Спонсоры и партнеры