Новости, события

Новости 

Юрий Жаркой




Юрий ЖАРКОЙ — поэт, регулярно публикуется в детских журналах. Один из победителей Межрегионального поэтического конкурса, посвященного
200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

  

 

Произведения автора:

                  

 

 

ДЕТСТВО

Ушедшей эпохой, как ветром,
Повеет от желтых страниц.
Тогда мы считали портреты
Живей настоящих лиц.
Тогда шепеляво славили
По формуле, всем известной:
«Шпашибо великому Шталину
За наше шишливое детштво» —
Оборванные, сопливые
Трущобные пацаны.
Но детство всегда счастливое
На Родине, без войны.
Как в поле бурьян росли вы,
«Заботой» окружены.
Но детство всегда счастливое
На Родине, без войны.
Не этой эпохе лживой,
Мы детству навеки верны.

Ведь детство всегда счастливое
На Родине без войны.
Ах, бросьте: «Пропало наследство»,
Не врите про корм не в коня.
Спасибо, великое детство,
Что было ты у меня.

 

 

* * *

Городок небольшой подмосковный.
Наш российский родной колорит.
Память здесь пробуждается словно
И так сладостно душу щемит.
Не спеша, долгим взглядом окину
Неширокий гостиничный двор
И пойду, разомкнув бирючину,
Посмотреть на приокский простор.
Капли с листьев роняют липы.
Кроны кленов воздушно легки.
И доносятся такие всхлипы
Задушевной подруги Оки.
А потом обращусь смущенно:
«Вы позволите рядом присесть?»
И в ответ мне кивнет благосклонно
Та, которая не как все.
Все наполнено благодатью.
Мы из чеховских давних времен.
И уронит листок ей на платье
Озорник бесшабашный клен.
И беседа у нас не разбудит

Пылкой страсти — зови не зови.
Пусть любви между нами не будет,
Но пусть будет тоска по любви.
И запомнится нам навечно
Наш неспешный простой разговор,
Наша краткая милая встреча
И Оки безмятежный простор.

 

ПИВНАЯ

Что может быть приятнее общения в пивной,
Под кружек стук и гомон полупьяный,
Пока еще не пьяный, но хмельной,
И споришь с собутыльниками рьяно!
Что может быть отрадней той поры,
Когда, устав от долгого блужданья,
В пивные погружаешься пары,
Царит где дух любви и пониманья!
В пивной любой — философ и поэт,
В пивной любой — политик и ученый.
И на земле другого места нет,
Где спорят так легко и увлеченно.
В пивной плевать на званья и чины,
Ведь здесь в почете ипостась иная.
В пивной, как перед Богом, все равны.
Да здравствует московская пивная!

 

ЦАРЬ

Сквозят лучи зари морозной
Чрез лес, заиндевелый сплошь.
Всесильный царь, прозваньем Грозный,
В руках унять не может дрожь.

В руках не держатся поводья.
Он скачет лесом, не спеша,
Громить боярские угодья.
Так что же руки так дрожат?
За ним — опричная орава
Проворных рыцарей ножа.
Кровавый пир для них — забава.
Так что же руки так дрожат?
Как сладко душу будоражит
Глухой удар ножом под дых,
Опричных клич в безумном раже
И вой боярынь молодых!
Он рвался к власти беспредельной,
Все на пути своем круша.
И он достиг заветной цели.
Так что же руки так дрожат?
Царь резко натянул поводья
И отвернул с дороги прочь.
«Заместо пира мы сегодня
Молиться будем день и ночь».

 

ПРАГА

Старинный город, молодая Прага —
Седым векам связующая нить,
И вечно неразгаданное благо —
Небесное с земным соединить.
И на каком бы ни был расстоянье
От Праги, будет душу бередить
Ничем не заменимое желанье
По пражской по брусчатке побродить.

На Староместски намести соборы
В душе запечатлелись навсегда,
И малостранских улочек узоры,
Гратчанских закоулков череда,
И Карлов мост, и Вацлавская площадь,
Над берегом крутым Летенский сад,
И тысяча пивниц, а может, больше,
И вознесен над Влтавой
Пражский Град.
Я Прагу вспоминаю с грустью нежной,
Как женщину, в которую влюблен.
Влюбиться в Прагу, был в ней, неизбежно,
И это, как неписанный закон.
Все чувства не изложишь на бумаге.
Перефразирую я классика слова:
«Хотел бы жить и умереть я в Праге,
Когда бы не было такой земли — Москва».

 

* * *

И вновь несется птица-тройка,
Закусывая удила.
Копыта пыль взбивают бойко.
Летит, как в цель летит стрела.
Куда летим, опять не знаем.
Не даст ответ и тройка нам.
И ветер вновь взахлеб глотаем
С дорожной грязью пополам.
И все же пусть несется тройка.
Господь да не оставит нас.
Летим, ах выдержал бы только
Раздрызганный наш тарантас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 07.12.2024 14:16:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 5)" ("Критика. Эссе")

    "Есть поэты «с биографией», такие, как Пушкин, Лермонтов, Байрон, Бродский, и поэты без биографии (Фет, Тютчев, Анненский). Кушнер относит себя ко второй категории и благодарен судьбе, что она позволила ему заниматься любимым делом, не отвлекаясь на «биографию». «Слово «поэт» я к себе не примерял, – говорил он, – поэт – это Блок, я же жил с ощущением «человека, пишущего стихи» – это словосочетание, употреблённое Блоком в одной из его статей в отрицательном значении, казалось ему самым подходящим для себя. Любимый миф Кушнера – это эпизод в божественной карьере Аполлона, целый год принуждённого Зевсом провести в услужении у царя Адмета пастухом. Анонимность, неузнанность представляются ему более достойными поэтического дара, нежели..."

  • 03.12.2024 17:21:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №6)" ("Поэзия")

    "Коварен и неведом путь. Рука судьбы толкает в грудь: Давно пора передохнуть, Куда ты устремился? Но я, судьбе наперекор, Через очередной бугор Спешу, чтоб мог увидеть взор, Что я не заблудился..."

  • 29.11.2024 17:20:19

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Отсидев 5 лет и 7 месяцев, получив условно-досрочное освобождение, Дербина перестала считаться преступницей и почти два десятка лет не привлекала к себе внимания. Но когда в 1994 году вышла в свет ее книга стихов «Крушина», предисловие к которой в свое время написал сам Николай Рубцов, она вызвала безжалостную, с потоками откровенной клеветы, травлю Дербиной, которая не прекращается и по сей день. В конце 2000 года профессор кафедры судебной медицины Юрий Молин дал заключение об..."

  • 28.11.2024 17:17:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Много мифов и легенд ходит об этой истории, много сплетен, клеветы, лживых и злобных домыслов. Даже сейчас, когда прошло более полувека. Сальери, Маркиз де Сад, Дантес в юбке, Герострат, леди Макбет, Чапмэн – как только ни называли эту женщину. Я хочу дать слово ей – единственной свидетельнице, виновнице и жертве, очевидице и участнице тех давних событий. Прочтя множество интервью с ней, я объединила её ответы в единый монолог, который и хочу сейчас вам представить..."

  • 27.11.2024 17:15:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "Это очень печальная история. История короткой и странной любви, трагический исход которой оба они предчувствовали. Всё так и вышло, как он писал: «Я умру в крещенские морозы...» А для неё та январская ночь 1971 года оставила только одно имя: «Та, которая убила Николая Рубцова». С этим именем ей надо было жить всю остальную жизнь. Познакомились Николай с Людмилой в общежитии Литинститута ещё в 1963-м. Потом ещё раз случайно встретились через год. Правда, тогда с её стороны особой симпатии к Рубцову не возникло..."

  • 21.11.2024 17:41:17

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Тропа к успеху далека. Поэт! Найди строфу сначала. Чтоб в ней хотя б одна строка, Но крепко за сердце цепляла. Чтобы..."

  • 20.11.2024 16:33:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Суп из черепахи" ("Проза")

    "Заделка дыр на трале мало мне в работе пригодилась – так, ликбез, не более. В карты я тоже с той поры никогда не играл. И супа черепахового за всю жизнь так и не отведал, и уж точно никогда не пожелаю: рассказу тому спасибо! Пусть живут мудрые черепахи сотни лет..."

  • 18.11.2024 16:23:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №4)" ("Поэзия")

    "Поэты – сильные создания. Они уверены в себе. Всегда готовые к борьбе, Чтобы улучшить мироздание. Но мир таков, каков он есть. Особо их не привечает. Поэт пороки обличает - В ответ к нему крадётся месть..."

  • 17.11.2024 15:46:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Чудо-матрос" ("Проза")

    "Трюмный, задыхавшийся от быстрого темпа, морозного воздуха и бешеного сердцебиения, улучив момент, отвернул обшлаг рукава телогрейки и взглянул на часы. Ровно шесть. До конца вахты осталось два часа. Еще два! А сил уже ни в руках, ни в ногах. Осталась одна..."

  • 05.11.2024 21:19:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

Спонсоры и партнеры