Новости, события

Новости 

Сергей Каратов




Сергей КАРАТОВ – автор двенадцати поэтических сборников. Последний вышел в 2014 году и называется "НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЖЕНЩИНУ ОДНУ".

Родился на Южном Урале в городе Миасс Челябинской области. Окончил Миасское педагогическое училище, работал учителем в школе, геологом на севере, на заводе. Закончил единственный в мире Литературный институт. После учебы остался в Москве и стал вести литературную студию «Звезда». В 1982 году принят в Союз писателей СССР. Публиковался в России и за рубежом, стихи переводили на немецкий, французский, румынский, английский, вьетнамский, азербайджанский, эстонский и другие языки. Ряд стихотворений Сергея Каратова были положены на песни известными в России композиторами. Стихи из сборника «Не оставляйте женщину одну» звучат на российских каналах телевидения, исполняются в ряде стран, таких как Канада, Азербайджан, Эстония, США.

Наряду со стихами писал и прозу: рассказы, повести, эссе. А в этом году у С.Каратова выходит роман «Тайны тринадцатой жизни» - приключенческое и фантастическое, любовное и полное эзотерических тайн повествование.

Сергей Каратов любит путешествовать, побывал в двадцати двух странах.

Член четырёх Союзов писателей: России, Москвы, «Интернационального Союза писателей», «Союза писателей 21 века». 

  

 

Произведения автора:

                  

 

 

 

ОБОРОТНАЯ  СТОРОНА

 

Бокал вина и
Пачка "кента"
И ты опять не с Той,
А с кем-то.
Не с Той своей
Желанной самой,
А Та
На уик-энде с Саввой.
Всё в жизни так,
А не иначе,
Хотя совсем не ты
И начал.
Зачем купаться на мели?
Не полететь ли на Бали?
А там
Под сенью тамаринда
С ним кувыркается
Меринда.
И все эти 
Меринды,Саввы,
Как кадры
В фильме Куросавы,
Смешались
В голове у Жени,
И разом вдруг
Пришли в движенье;
Так креативно
И сценично,
И, 
безупречно-эротично…
Евгений
В том киноромане
Во власти
злых эротоманий.
Да, сей Евгений
Тоже БЕДНЫЙ,
Но где ж 
Издаст он
Клич победный?
Где он найдёт 
Свою зазнобу,
Чтоб  Та - лишь с ним,
а не со снобом…
А счастье
Обойдёт верстою
И тех, кто - с Той,
И кто - не с Тою.

 

 
 
 
 
    *  *  *
 
 
 
                              Пишу немного и не часто,
Не знаю сам, зачем пишу.
Так, может быть,
             назло начальству
Влекло меня к карандашу?
 
 
 
Суть жизни верно понял прадед,
Внимая птицам поутру.
Меня теперь, сказать по правде,
Все больше тянет к топору.
 
 
 
Не то, чтоб лиру я забросил
На радость творческим врагам...
Но постигаю код ремесел,
Сбегаю к дальним берегам,
 
 
 
Где вьются хмель и повилика,
Где наливаются плоды
И женщина,
                     вся в светлых бликах,
Смеясь, выходит из воды.
 
 
 
 
 
       
БАБЬЕ    ЛЕТО
 
 
 
Летят в траву то яблоко то желудь
купанья бабье лето не сулит
седой сосед пристраивает желоб
для стока вод которые вот-вот
Господь на небесах расшевелит
 
 
 
И рощица по-бабьи заголится
доставшись вездесущим грибникам
И реже все  знакомые вам лица
с иными вы готовы примириться
отбросив нелады по пустякам
 
 
 
Пернатым здесь как будто помешали
они вершат последний свой вираж
бока коровы с картой полушарий
внесли разнообразие в пейзаж
 
 
 
Не так давно средь роз и георгинов
манила взор красавица одна
О если б можно было годы скинув
напиться этим зельем допьяна
 
 
 
Как осень - так плоды воспоминаний
корзину жизни враз отяжелят
И явятся Ирэн Натэлла Нани
даря то жест то поцелуй то взгляд
 
 
 
 

 

 
 
ПРОБУЖДЕНИЕ
 
 
 
                    Дочери Юле
 
 
 
День встает, молодой и свободный,
И невольно задержится взгляд
Там, где запах реки многоледной
Люди ловят и лодки смолят.
 
 
 
Здравствуй, зимних законов отмена!
Золотится на взгорке крутом
Пена стружки - кипучая пена,
из которой рождается дом.
 
 
 
Серебром наполняются сети,
Оживает зерно в борозде,
И спешат восхищенные дети
Поклоняться огню и воде.
 
 
 
 
 
 
 
У  МЕНЯ  БЫЛА
 
 
 
У меня была гора.
Разноцветные ветра
Надували купол неба,
Золотили вечера.
 
 
 
У меня была река,
Шёл по следу поплавка:
Чтобы рыбина большая
Не могла сойти с крючка.
 
 
 
У меня был светлый луг.
Прихожу – цветы вокруг!
Среди пташек и ромашек
Проводить любил досуг.
 
 
 
У меня был хвойный лес,
Много он хранил чудес;
Шёл домой с корзиной ягод
Через луг наперерез.
 
 
 
Нёс природные дары
От низины, от горы;
Сколько жаловали счастья
Мои детские миры!
 
 
 

 

 
 
О  КРАСОТЕ
 
 
 
Ехал Пушкин из Лицея
Мимо шушеры и стража.
Красота не панацея
От доносов и лепажа*
 
 
 
Сколько надо тратить воску
На дневник исповедальный?
Достоевский шёл по Омску,
Постигая звон кандальный…
 
 
 
Блок разлюбит Аполлона,-
Бюст разделает жестоко…
Как из Блока сделать клона,
А из клона сделать Блока?
 
 
 
Красота, увы, субтильна,
Мир должна спасти наука.
Зло орудует насильно –
Сатана ему порука.
Эликсиром  раны сбрызни,
Огради от зла стенами,
Чтоб поэт, разъятый с жизнью,
Оставался рядом с нами.
 
 
 
Красота произрастала
Вопреки  казённой  воле,
Чтоб погибнуть от металла
На дуэли в чистом поле.
 
 
 
*Лепаж – пистолет, использовавшийся как дуэльный.

 

 

 
 
 
                                  * * *
 
 
 
                 Думаешь и строя и венчая
                 жизнь несправедливо  коротка
                 ничего не пить бы крепче  чая
                 не  вкушать ядреней   чеснока
 
 
 
                 наслаждаться ветхостью Завета
                 ничего  не  ведать  про  войну
                 не внимать как сытые  поэты
                 отбывают  в  сытую страну
 
 
 
                 граждане  за Прутом и за Доном
                 как вам  воплощение  идей?
                 рыба  по мелеющим  затонам
                 будет ждать периода дождей
 
 
 
                 полноте лелеять  дарованье
                 брать грибы подергивать плотву
                 надо ль продлевать существованье
                 жизнь  не осознав по существу
 
 
 
                 а в воспоминанье припасенном
                 где-то  за раздвинутой  листвой
                 по  дороге солнечной  веселой
                 катит мальчик обруч золотой
 
 
 
                 редкая удача - невесомость
                 бездорожье всюду узнаю
                 но вписаться не позволит совесть
                 в  новую  кривую колею
 
 
 
                 на исходе жизнь а  бедный  гений
                 тычет  в дверь изогнутым ключом
                 женщина - источник наслаждений
                 а  потом  и знаний:  что почем...
 
 
 
                 свет идей иссяк - украли лампы
                 никого  не вызвали на суд
                 и похоже лишь одни атланты
                 здесь за все  ответственность несут
 
 
 
                 все сбежало: девичье кокетство
                 ночь и  романтический прибой
                 но на счастье прямиком из детства
                 катится тот обруч золотой
 
 
 
                     
 
                         С К А З К А
 
 
 
                 Отары волн у черных скал
                 боками терлись
                 а ветер шлюпки не пускал
                 что в стих мой вторглись
 
 
 
                 нет  я людей не признаю
                 от них все беды
                 я сам синицей в том краю
                 кружусь у  бездны
 
 
 
                 всё с Морем делать мы вольны
                 и я Синичка
                 то с той то с этой  стороны
                 палила  спички
 
 
 
                 за перелетом перелет
                 сквозь мрак  и стужу
                 понять  времен  привычный ход
                 умерить душу
 
 
 
                 и обещаний  никаких
                 так  будет  проще
                 чтоб не терзать ни вод Морских
                 ни  тихой Рощи
 
 
 
                 произойти  вот-вот  должно
                 что мне хотелось
                 но спички вышли а Оно
                 не загорелось.
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 27.09.2021 13:34:00

    Леонид Подольский. "Уроки российской истории: Михаил Зыгарь. "Все свободны (история о том, как в 1996 году в России закончились выборы)" ("Критика. Эссе")

    "М.Зыгарь добросовестно и очень подробно исследовал и описал не только президентские выборы 1996 года, но и общую картину времени и расстановку сил; между тем, это были не рядовые выборы, как это будет позже, а очередной судьбоносный момент в истории новой (новой-старой) России. Чего стоит один подзаголовок: «история о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Что называется, не в бровь, а в глаз. Потому что все, что будет происходить позже, это..."

  • 18.09.2021 13:15:00

    Леонид Подольский. "Зулейха открывает глаза: запоздалые заметки" ((рецензия на роман "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной) ("Критика. Эссе")

    "Я человек вольный: не пишу по заказу, не получаю за это деньги, читаю, что и когда хочу, не быстро и не очень много (основное время уходит на литературное творчество) – давно собирался, но только с опозданием на 6 лет прочел роман Гузели Яхиной. Моё первое, быстрое впечатление: Гузель Яхина – писатель огромной изобразительной силы (это, видимо, то, что Л. Улицкая называет кинематографичным стилем) и большого таланта. Редкие книги с такой силой захватывают. Тут сразу все: тема геноцида зажиточного крестьянства (я не хочу использовать дурацкое слово «кулак» из советского новояза), трагическая история, национальный колорит и очень яркая, эмоциональная, впечатляющая манера письма..."

  • 17.09.2021 20:37:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №11)" ("Поэзия")

    "Я помню, как друг друга мы касались, как пел нам в дикой роще соловей... А этот день, когда мы расписались, – его никак не помню, хоть убей. В той жизни нашей было столько счастья, в ней было столько неба и земли, что записи, бумаги и печати к ней ничего добавить не могли..."

  • 16.09.2021 20:01:00

    Виктор Филимонов. "Мальчик с узкими плечами"... (о сюжете и герое лирики Владимира Спектора) ("Критика. Эссе")

    "Наверное, я не самый подходящий рецензент для поэта Владимира Спектора. Слишком субъективен в оценках, слишком пристрастен и слишком, в итоге, эмоционален. И тому есть ряд причин. Во-первых, я, как и Володя (надеюсь, он простит мне эту фамильярность), старый луганчанин. Точнее и вернее, ворошиловградец. В город моя семья вернулась из эвакуации года за два до рождения Владимира Спектора. И вплоть до своей зрелости я мог бы, как и он..."

  • 15.09.2021 15:36:00

    Светлана Замлелова. "Все проходит..." (рецензия на сборник произведений "Откуда-то издалека" Владимира Спектора)

    Может показаться, что написание мемуаров – дело нехитрое: знай себе рассказывай, что за чем происходило. Но это ложное, неверное представление. Написать мемуары так, чтобы читатель не заскучал, расположить события своего прошлого в такой последовательности, чтобы, во-первых, была ясна хронология, а во-вторых, занимающая значительную часть любой человеческой жизни обыденность не задавила бы своей массой всё повествование. То есть от мемуариста требуется умелая расстановка событий, их чередование без нарушения связи и порядка, сохранение занимательности. А книга «Откуда-то издалека…», помимо всего прочего, читается легко и с увлечением.

  • 14.09.2021 14:33:00

    Владимир Пахомов. "Гора (хроника одного восхождения)" ("Проза")

    "За 2 дня и 8 часов до трагедии. Мы стоим перед Горой во время короткой передышки перед первым промежуточным лагерем. Надсадное, тяжёлоё дыхание людей, который час на лыжах преодолевающих крутой подъем смешивается со свистом низовой метели, почти сразу зализывающей следы..."

  • 13.09.2021 13:46:00

    Валерий Румянцев. "Большое искусство" (рассказ)" ("Проза")

    "...Выходящий из дверей бельэтажа и хромающий на одну ногу Зая согласился, что тоже впервые в жизни прочувствовал искусство тем местом, на котором люди традиционно предпочитают сидеть. Я вам уже говорила, что рутина настигла меня даже в тот вечер? Так вот, эта настойчивая дамочка допекла меня по полной. Первой мыслью, когда я ..."

  • 12.09.2021 12:54:00

    Валерий Румянцев. "Сухари" (рассказ) ("Проза")

    "...Черкашин быстро добежал до ложбинки, снял шинель, кинул её на землю, лёг сам и, расстегнув четыре пуговицы на гимнастёрке, превратился в охотника, который хочет убить голод. «Что я делаю? - вдруг мелькнуло у него в голове. - Ведь если узнают… Но ведь там же голодные ребята. Эх, была не была!» Когда полуторка поравнялась с Василием и начала притормаживать..."

  • 11.09.2021 12:29:00

    Валерий Румянцев. "Пуховый платок" (рассказ)" ("Проза")

    "Когда за окном медленно проплывало здание вокзала, он, почувствовал лёгкое волнение. Захарову опять повезло: состав прибыл на первый путь, можно будет выйти на привокзальную площадь, посмотреть по сторонам и увидеть близкие сердцу улицы и дома. Конечно, никого из знакомых уже не встретишь, а, если и встретишь, то ни ты их не узнаешь, ни они тебя. Он вышел из вагона..."

  • 20.07.2021 13:08:27

    Леонид Подольский. "Замечательная книга: М.Зыгарь «Империя должна умереть» ("Критика. Эссе")

    "Перечитал книгу М.Зыгаря «Империя должна умереть». Прочел несколько лет назад: книга настолько интересная, содержательная и умная, что для лучшего усвоения решил прочитать повторно, как-никак это 900 страниц, посвященных узловому и судьбоносному моменту российской истории. Эта книга – о событиях, о людях (подзаголовок книги «История русских революций в лицах. 1900-1917), о закономерностях и о неотвратимом ходе истории. М.Зыгарь очень убедительно показывает, что падение абсолютной монархии в России было неизбежно, что отказ от эволюционных преобразований неизбежно вел к революции и что российское общество, его самые широкие слои, были готовы к смене исторического тренда..."

Спонсоры и партнеры