Новости, события

Новости 

Рассказ "Машина времени" ( Cатира и юмор")


"Рассказ из "другой жизни."

 

Если бы раньше кто-нибудь сказал Ниночке Волобуевой, что время может уплотняться, растягиваться, обращаться вспять, она только рассмеялась бы в ответ. И вдруг – не чудо ли?!  - необыкновенная машина времени под названием «жизнь» спрессовала дни в минуты, год в сутки – крики, пеленки, молочная кухня, бессонные ночи, торопливые прогулки, - и вот не успела Ниночка опомниться, как стрелки на циферблате жизни отмерили ровно год, и Юрик сделал свои первые шаги и произнес первое слово «мама».  И тут время растянулось, замедлило ход, поползло черепахой – теперь Ниночка еле дожидалась дня, когда снова вернется на работу.


Ну как они там без меня? Наверное, каталог уже давно закончили. И Спицын защитил кандидатскую. А Пал Палыч давно уже развелся с женой и женился на Оле Страховой – тут Ниночке становилось страшно, что она безнадежно отстала, а ночью почему-то ей снился доклад на политзанятиях, который она так и не успела сделать.


И вот тревожный и долгожданный, словно у первоклассницы, день настал. Ниночка  встала спозаранок, разбудила Юрика, посадила на санки и, хнычущего, полусонного, отвезла в детские ясли.


И тут – провалилась. Словно ее засосала черная дыра. Время вдруг остановилось, а потом поплыло назад. Сначала Ниночку так сжали в метро, что целых три станции она проехала на одном выдохе, потом на пересечении с кольцевой возник полузабытый физический феномен пробки, напомнивший о Бермудском треугольнике, - Ниночку подхватило цунами, с силой вышвырнуло вон из вагона, понесло на эскалатор… Тут уже ей начало казаться, что никаких полутора лет не было и что она так же точно ехала только вчера. А потом – тот же полуобшарпанный дом на дороге, та же ревущая толпа у автобуса, та же ругань, те же шутки, те же институтская вывеска и даже та же самая тетя Паша в проходной с прежними вязальными спицами в руках. Ниночке казалось даже, что она галлюцинирует.


Но вот наконец лаборатория.  Девочки все уже на месте. И Вера Лапикова, как всегда, демонстрирует новую шляпу. Объятия, поцелуи, радостные возгласы, и Ниночка уже сидит за своим столом, и выгоревшая толстая тетрадь раскрыта все на то же странице. Ну да, точно, когда прозвенел звонок и девочки, обгоняя друг друга, кинулись к проходной. Ниночка оборвала свои записи на середине слова.

- Ну как вы тут? – спросила Ниночка у Веры Лапиковой.

-  Ой, и не спрашивай. Столько работы! Просто жуть. – Верочка сделала страшные глаза. – Мне уже снится этот каталог.


Тут, как всегда последней, в комнату, вошла руководительница группы Галина Борисовна, тяжело отдуваясь, бросила сумку с продуктами на стул и принялась наводить косметику.

- А, Ниночка, ты уже вышла, - вдруг заметила она Нину Волобуеву. – Вот хорошо. Давай сразу включайся. А то без тебя никак не закончим каталог.

- А я думала, вы уже давно закончили, - наивно сказала Ниночка.

- Что ты, тут такая огромная работа,  - удивилась Галина Борисовна.


И снова Ниночка вспомнила, что где-то уже слышала эти слова. Ах, да, на этом же самом месте ровно четыре года назад, когда она после института впервые пришла в лабораторию, и произнесла их тогда та же самая Галина Борисовна. Как раз Спицын тогда собирался апробировать свою диссертацию.

- А как Вадим Аркадьевич, защитился?

- В следующем месяце апробация. Да, кстати, Ниночка, ты не забыла про свой доклад на политсеминаре? Вадим Аркадьевич недавно интересовался, когда ты будешь готова?


В лаборатории наступила тишина. Все занялись своим делом. Галина Борисовна начала писать протокол производственного совещания, неизменный профорг лаборатории Галина Васильевна тоже засела за протокол, только профсоюзного собрания, которого никогда не было, Дина Ивановна принялась сочинять соцобязательства, комсорг Нина Громова  занялась оформлением комсомольского прожектора, и только несознательная Верочка, вместо того чтобы заниматься делом, изучала последний журнал мод. А Ниночке как назло захотелось немного поболтать. Все-таки очень долго сидела дома. Она повернулась к Верочке и шепотом спросила:

- Слушай, как там Пал Палыч?

- Да все никак не может развестись с женой. Представляешь, второй год делят однокомнатную квартиру.

- А Оля?

- А Оля уже в декрете.


И тут Ниночка подумала, что быстро делаются только дети и что скоро уже надо пить чай, потом обедать, а там как раз пора будет бежать в ясли за Юриком.


                                                           1987.

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое  

  • 11.12.2025 16:51:03

    Наталия Кравченко. "Дневники Корнея Чуковского" (Часть 5)" ("Проза")

    "«Всю жизнь он работал, не пропускал ни одного дня. Первооткрыватель новой детской литературы, оригинальный поэт, создатель учения о детском языке, критик, обладавший тонким, «безусловным» вкусом, он был живым воплощением развивающейся литературы. Он оценивал каждый день: что сделано? Мало, мало! Он писал: «О, какой труд — ничего не делать»... Эти «Дневники» читаются как увлекательная книга, где главное – портрет автора, его на первый взгляд счастливой, а на деле – трагической жизни»...

  • 10.12.2025 15:54:00

    Наталия Кравченко. "Дневники Корнея Чуковского" (Часть 4)" ("Проза")

    "На страницах дневника в этой части вы познакомитесь с интереснейшими подробностями литературной и общественной жизни 20-60-х годов, увиденных глазами Чуковского. Здесь я собрала то, что показалось мне наиболее любопытным, так или иначе зацепило, остановило внимание..."

  • 09.12.2025 15:08:00

    Кристина Денисенко. "Стихотворения (публикация №1)" ("Поэзия")

    "За порталом из шторма в рай были тучи и капал дождь. Мой корабль, как кость, застрял, в горле птицы, не протолкнёшь. Я вернулась, земля, прости, что так поздно, но как смогла… На вершине твоей горы будет снова гореть маяк. И торговцы вернутся в порт, и волшба обернётся в снег… Даже там, где тимьян цветёт и рассеянный луч померк, Птицы станут, как прежде, вить на деревьях гнездо к гнезду. А я буду тебя любить… Хотя, нет, я и так люблю!..."

  • 08.12.2025 14:33:29

    Наталия Кравченко. "Дневники Корнея Чуковского" (Часть 3)" ("Проза")

    "Принято считать, что «лицом к лицу лица не увидать». Однако проницательному Корнею Ивановичу с его талантом мгновенно постигать собеседника это непостижимо удаётся. В этой части поста вы познакомитесь с его портретами и меткими характеристиками знаменитых поэтов: Блока, Ахматовой, Пастернака, Маяковского, Волошина, И. Бродского — причём не «одномоментно», а на протяжении многих лет..."

  • 07.12.2025 13:48:00

    Анна Гройсс. "Рассказ "Магический зеркальный иллюзион Охеса Бохеса"" ("Проза")

    "На следующий день, — это было воскресенье, — Алекс, проснувшись позже обычного, не застал дома жены. Потягиваясь, он вышел на кухню, где обнаружил лежащую на столе записку: «С добрым утром, любимый! Я у визажиста. Завтрак на плите. Лиззи». Прочитав её, Алекс вздохнул. Визиты жены в косметический салон имели самые непредсказуемые последствия... Однако Алекс и представить себе не мог, чем обернётся для него сегодняшняя вылазка супруги. А в этот момент Лиззи..."

  • 06.12.2025 13:27:00

    Наталия Кравченко. "Дневники Корнея Чуковского" (Часть 2)" ("Проза")

    "Эту книгу можно было бы сравнить с портретной галереей. Мы встречаем в ней портреты Горького, Блока, Сологуба, Замятина, А. Толстого, Репина, Маяковского и многих-многих других деятелей культуры. Одни выписаны подробно, другие — бегло, но и те и другие – с безошибочной меткостью. Это не воспоминания, а встречи, и каждая написана по живым следам, каждая сохранила свежесть впечатления. Какие-то оценки и факты биографии знаменитостей могут шокировать, но Чуковскому..."

Спонсоры и партнеры