Новости, события

Новости 

Морозова-Мавроди Наталия



Наталия МОРОЗОВА-МАВРОДИ- родилась в Мариуполе Донецкой области. С детских лет живет в Луганске. Образование высшее. По профессии – литейщик.
Автор книг стихов «Две стороны», «Времена не выбирают», книги сказок «Снежка», соавтор краеведческой книги «Гостиница «Украина» («Октябрь»). Ул. Пушкина, 3». Стихи, рассказы и сказки напечатаны во многих альманахах, коллективных сборниках и периодических изданиях Украины, России и Беларуси. Сопредседатель Правления Межрегионального союза писателей, заместитель главного редактора альманаха 

и сайта МСП «Свой вариант». Лауреат литературных премий имени Олега Бишарева и имени Михаила Матусовского.

  

 

Произведения автора:

                  

 

ХРУПКОЕ СЧАСТЬЕ

Хрупкое, хрупкое счастье –
Лёгкий цветной мотылёк,
Таинства жизни причастье,
В зной – на ветру стебелёк.

Господи, сколько же надо,
Чтоб ощутить всё сполна? –
Встретиться с любящим взглядом,
Да чтоб зимою – весна.

Да чтоб вот так, безоглядно,
Верить в далёкий мираж,
И в озареньи отрадном
Чтобы дворцом стал шалаш.

Слаб иль надёжен тот остов –
Гулко стучат топоры.
Господи, как же всё просто!
Как же всё сложно, увы…

И всё же мир прекрасен!

Всё как-то не всерьёз, всё понарошку –
Мы время в долг берём у перемен,
Дорогу видим узенькою стёжкой,
Запрятав взгляд за шорами подмен.

Мы подменяем честность пониманьем
И мужество – стечением причин,
Молчим, когда присваивают званья
Не знающим подножия вершин.

Молчим, себе на горло наступая,
Лояльностью загладив беспредел,
Молчим, молчим – и хата наша с краю –
И, вроде, при делах, и – не у дел.

Слова о дружбе лишь пустая фраза,
Когда в поступках нет подспорья им.
Да не коснётся наших душ зараза,
Что превращает всё святое в дым.

Да, мы слабы. И всё же мир – прекрасен! –
Смелей, мудрей и справедливей нас.
Он превращает наши стёжки в трассы,
А наше покаянье каждый раз
Он принимает как ступеньку к Богу,
Прощая все паденья и грехи,
Растапливая мусора сугробы,
Рождая солнечные песни и стихи.

 


***

Дай стать на цыпочки в твоём лесу…
Б. Ахмадулина

Дай ощутить заветное тепло,
Не отнимай простёртую десницу,
Пусть этот миг немножечко продлится –
В душе – волшебно чисто и светло.

На хрупкой грани меж добром и злом
Покоится судьбы моей частица,
И Амульяни-остров снова снится,
И машет чайка трепетным крылом.

Всех прежних чувств забытые слова –
Мне радостно губами их коснуться –
Так сладко в венах рАдужинки бьются (!)
И слабнет суетности жизни тетива.

 


ХОРОШО!

Как хорошо душой свободной
Вдруг вознестись над суетой,
Над завистью, всегда голодной,
И над убогой клеветой.

Как хорошо, раскинув руки,
Парить, парить за кругом круг,
Над паутиной чьей-то скуки,
И надоедливых услуг.

Там в небесах под облаками,
Вновь полюбить земную твердь,
И песнь в терновнике с шипами,
И жизни пёстрой круговерть.

 


***

Богат сегодня ты, здоров,
А завтра –
немощен и беден.
Сегодня есть постель и кров,
Кусок последний завтра –
съеден.

Сегодня – благостный покой,
А завтра –
мыслям горьким тесно,
Сегодня – день счастливый твой,
Что будет завтра –
неизвестно.

И, если встретится беда,
Тебе не просто с ней смириться,
Но и она не навсегда
И боль со временем смягчится.

Живи сегодня и сейчас –
Судьбы капризна колесница:
В ней все бывает только раз
И никогда не повториться.

 


***

Мы с тобою повстречались в зазеркалье,
Ты шепнул с улыбкой мне: «Привет»,
Но за кружевной стихов вуалью
Где-то затерялся мой ответ.

И сейчас услышав тот же шепот
Тихой ночью средь фонарных звезд,
Утопает в пене мыслей ропот,
Что прибой из недр души принес.

Наши встречи будто бы случайны,
Наши мысли словно невпопад –
Охраняет зазеркалье тайны
И слова фальшиво в нём звучат.

 


РОМАНС В НОЧИ

Тиха и звёздна ночь, чуть плещет море,
В волнах дорожка лунная бежит,
Романс старинный о любви и боли
В тиши ночной взволновано звучит.

Страданье в переборах струн гитарных,
И голос от отчаянья дрожит,
В словах его пронзительно-печальных
Любовь неразделенная кричит.

О том, что чувства в мире нет коварней,
Что лишь для мук рождается любовь,
Но не бывает тех минут желанней,
Когда от страсти закипает кровь.

Гитара стонет, плачет и взывает,
Звук тонет в море и взлетает ввысь,
Но одинокому певцу внимает
Лишь старый исповедник – кипарис.

Умолк аккорд, и чувственные звуки
Исчезли в наступившей тишине,
И гитариста трепетные руки
Застыли вмиг на замершей струне.

 


Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ПАРИЖ
(Монолог мужчины)


Я подарю тебе Париж,
Его и улочки, и крыши.
Что ты молчишь? Наверно, спишь? –
Меня давно уже не слышишь.
Я подарю тебе Луну,
Да что Луну - дарю полнеба,
И увезу тебя в страну,
Чтоб, кроме нас, никто там не был.
Я подарю тебе весну,
Пусть за окном и дождь и слякоть,
И лето заново верну -
Не нужно только больше плакать.
Я слез твоих не выношу,
От них я просто каменею:
И нужных слов не нахожу,
И в одночасье я немею.
Все завтра будет хорошо,
И пусть подрагивают плечи,
Заглянет утро к нам в окно,
Нелепым станет этот вечер.

Я подарю тебе Париж...

В Париже дождь

В Париже дождь, Монмартр цветёт зонтами, –
Совсем некстати этот плач небес.
О, Господи, что делаешь ты с нами,
Ведь знаешь же, что времени в обрез.

Всего два дня – короткое мгновенье,
Мы необъятное пытаемся объять.
Но тает то, о чем мечтали с вожделеньем
И от досады хочется кричать.

Уют кафе не греет наши души,
Спешат художники, холсты свои накрыв,
И настроение с дождем стекает в лужи:
Наверно, ангелы ушли на перерыв.

 


ССОРА

Скучнейший дождь с утра,
А в настроенье – стужа,
Сегодня, как вчера
Я знаю: ты мне нужен.

Сегодня и вчера,
Сейчас и до, и позже
Упрямых слов игра
Обиды наши множит.

Забыть бы, зачеркнуть,
Вмиг все переиначить,
Счастливыми заснуть
(Мудрее чуть, впридачу).

Но… тени глупых ссор
Легли в души шкатулку –
Все чувства на засов.
Лишь дождь по переулку.

 


ЗАБУДЕМ О ПЛОХОМ

Забудем о плохом,
Назначим день прощенья,
Доверья утюгом
Разгладим все сомненья.

В который раз начнем
Судьбу читать сначала
И жизни новый том
Отпустим от причала.

Развесим фонари
Любви, надежды, веры
И ужин сотворим
В который раз… как в первый.

 


***

В.М.

Души невидимые слезы
Осушит ветер перемен,
И с нежной хрупкостью мимозы
Надежду мне вернет взамен.
Взамен несбывшихся желаний
И ненаписанных стихов,
Несостоявшихся признаний
И мне приписанных грехов.
Подарит чудо воскрешенья,
Разбудит радужность мечты,
В пучину бросит круг спасенья,-
Я знаю, это будешь ты.
И как всегда, легко, неспешно,
Как «Отче наш», как «дважды два»,
Смешав все праведное с грешным,
Отыщешь нужные слова.
О том, что в жизни все проходит,
Пройдет и это, ерунда,
Что жизнь, как тысяча мелодий:
То «Нет», то с восклицаньем «Да!».
И щедро подсластив пилюлю,
Меня спасешь в который раз,
В стакане, успокоив бурю,
И боль, невидную для глаз.

 


ЖИЗНЕННЫХ КОЛЛИЗИЙ ВИРАЖИ
(памяти А.С. Пушкина)

Диптих

1. «Прекрасен наш союз»
«Прекрасен наш союз» – воистину прекрасен,
Рождаются стихи стараниями муз,
И нет ещё в душе обиды чёрных пятен
И светской клеветы нет тягостных обуз.

В умах витает дух лицейских трубадуров,
В сосудах – нет, не кровь – игристое вино,
Ещё надзора нет державных самодуров,
А всё, что происходит – беспечно и смешно.

Всё будет лишь потом: и слава, и признанье,
Терзанья страстных чувств, балы и кутежи,
И вечные долги, и боль непониманья,
И жизненных коллизий крутые виражи.

Всё будет лишь потом… Сейчас же – мир прекрасен,
Прекрасен, как союз младых наивных душ,
И на любой вопрос, ответ и прост, и ясен,
И далеко ещё до мглистых зимних стуж.

2. Земное время без него течет…
В молчаньи ночи тихое «Прости» –
Фонарь мерцает, дроги отъезжают,
А впереди даль зимнего пути,
Снег колкий леденяще обжигает.

Окончен жизни беспокойной бег,
Все уложилось в этой скорбной тризне:
Поэт, бунтарь и просто человек –
Что было Пушкиным в его короткой жизни.

Что стало после – все уже не счет,
Мчат кони резвые к последнему жилищу.
Земное время без него течет
И без него другие ветры свищут.

 


ЛИВЕНЬ

Свершилось! Наконец, свершилось!
Зигзаги молний начертя,
Вдруг темень неба разрешилась
Стеною плотною дождя.

Два дня ходили тучи низко
И ветер в трубах завывал,
Срывал афиши, с веток листья
И клубы пыли поднимал.

И вот теперь струятся воды
С порталов, крыш и фонарей,
Визжа, как дети, пешеходы
Спешат в укрытье поскорей.

Плывут, как корабли, машины –
Фонтаны брызг из-под колес,
А из подъезда удивленно
На ливень смотрит мокрый пес.

 


* * *


Осенних дней цветастая забава:
Кружатся разноцветные листы –
То к лету бабьему особая приправа
Готовится из этой пестроты.

И кажется, всю удаль и всю нежность,
Всё, что смогла природа накопить,
Предчувствуя морозов неизбежность
Пытается в короткий миг излить.

Теплом последним пОит наши души,
Чтоб в памяти надолго сохранить
Плетёной паутины тонкость кружев
И неба лучезарного финифть.

 


БЛАГОСЛОВЛЯЮ НЕУДАЧИ

Благословляю неудачи,
Осадок горький от тревог –
«Кто мало видел – много плачет», –
Известен классика упрек.

Всё познается лишь в сравненьи,
И то, что кажется бедой,
Вдруг обернется днём весенним,
А слёзы – выдумкой пустой.

Так погодите, не спешите
Все точки расставлять над «i»,
Мы можем славное открытье
В корзине мусорной найти.

Принцессой Золушка предстанет
И умницей Иван-дурак,
И вот тогда всем ясно станет:
Что было так, а что не так.

Благословляйте неудачи
Они нам дарятся судьбой,
Ведь мы живем, а это значит:
Кружится шар наш голубой.

 


ПРОХОДИТ ВСЕ...

Проходит всё: и боль, и радость,
И пылкость чувственных речей,
И безразличье, и усталость
Бессонной темноты ночей.

Проходит всё: и то, что больно,
И что хотелось удержать,
И что само пришло невольно,
И что пытались навязать.

Проходит всё – так есть, так будет,
Но я одно хочу сказать:
Что время правильно рассудит, -
Лишь надо научиться ждать.

 


ЧТОБ ОБРЕСТИ

Для воскрешенья смерть необходима.
Как минимум, как первая ступень
Е. Руни

Чтоб обрести, приходится терять,
Но говорю о том без сожаленья,
Без ложного кокетства и сомненья –
Мы умираем, чтобы воскресать.

В природе всё устроено не зря,
И ничего напрасно не бывает,
Не зря олень свои рога теряет,
Снимает кожу старую змея.

Не зря бывают и такие дни,
Когда и смерть нам кажется наградой,
Когда совсем нам ничего не надо,
Но только бы закончились они.

И лишь достигнув новой высоты,
Находим запоздалое прозренье:
Не будь тех дней душевного мученья,
Не знать и исполнения мечты.

 


ЧАШКА ЧАЯ

«Обжигающий вкус не у чая,
А у жизни, у встреч и разлук».
В. Спектор

Давит груда вопросов,
Слаб рычаг из ответов –
Средь житейских откосов
Гаснут искорки света.

Гаснут искорки света,
Темноту умножая,
И спасеньем поэту –
Чашка терпкого чая.

Чашка терпкого чая:
Нет, не ужин – причастье,
Шлейф забот истончая,
Греет душу участьем.

 


***

Еврейский мальчик Иисус из Назарета,
Великий сын всесильного Отца –
Известная законченность сюжета,
Но продолженью не видать конца.

Вновь рвутся струны скрипки Паганини
И жанны д’арк пылают на кострах,
«И всё же вертится», – доносится поныне,
Открытий новых предваряя крах.

Нет, не прощают люди непохожесть.
И будь ты – Бог и пядей сто во лбу,
Но жало инквизиторское ножниц
Без сожаленья – под гребенку. Под одну.

 


***

Всё по спирали, по спирали –
Витки упруги и крепки.
Давно уже Христа распяли,
А мы всё также далеки
От доброты и вседоверья:
И целимся, в который раз (!),
Кому-то прямо в подреберье,
Не слыша сердцем Божий глас…

 


ПОРТРЕТЫ И СУДЬБЫ

Несбывшееся

Зажгла в задумчивости свечи,
Присела, плечи опустив.
И кто придумал «Время лечит»? –
Нет ни желания, ни сил.

Поблек сквозь годы яркий парус
И рядом был всю жизнь не тот,
И ничего-то не осталось
От прежних чувственных высот.

Лишь иногда на самом донце
Души, как вспышка давних лет –
Виденье: море, парус, солнце,
Влюбленный взгляд, в руке букет…

Дрожит на стенах отблеск тусклый
Терзает гложущая боль,
И снова… взгляд, берет французский,
А на губах обиды соль.

Жила и не жила

Жила и будто не жила,
А только черновик писала,
Так, словно завтра же сначала
Жизнь при желаньи начала.

Но вот однажды, как пчела
Вонзилась мысль, оставив жало:
Что к миражу всегда бежала,
Сама себе всегда лгала.

Холодным оказался мир
Тот, что сама же создавала:
Ткала на старость одеяло,
А получился плед из дыр…

И все увиделось тогда
Таким незначимым, бездушным,
И до обидного ненужным,
Не оставляющим следа.

Очнулась будто бы от сна,
Пошире распахнула окна,
И разорвала крепкий кокон,
Тот, что вокруг себя свила.

И стала начисто писать,
Несуетливо, ровно, вольно –
И даже, если было больно,
Уже себе не смела лгать.

 


***

Наших душ перелетные птицы
Увлекают нас в мыслях туда,
Где на солнце играя, искрится
Детства, юности память-вода.

Унося в запредельные дали,
Тех далеких и радужных лет,
Очень трепетно, бережно дарят
Встречу с теми, кого больше нет.

Нам теперешним столько же сколько
Было им в наши юные дни,
Нам казалось, что горькой настойкой
Полоскали мозги нам они.

Нет, не нужно входить дважды в реку,
Мудрость лет не смывает вода –
То, что в детстве дано человеку
Растворяется в нем навсегда.

И порой, когда небо с овчинку,
Мы прощение просим у них
И напитком невкусным с горчинкой
Поим чад непослушных своих.

 


***

Вопросов больше, чем ответов
На самом краешке чудес.
Ну что ж, даст Бог, пройдём и это –
Как ни крушит надежды бес.

Когда холодное свеченье,
Что было некогда огнём,
С улыбкой грустной отреченья
Уйдёт за дальний окоём –

Всё совершится так, как должно.
И важен будет не ответ,
А чувство лишь: что всё возможно
И что несбыточного нет.





 

 

 

 

 


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 29.11.2024 17:20:19

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Отсидев 5 лет и 7 месяцев, получив условно-досрочное освобождение, Дербина перестала считаться преступницей и почти два десятка лет не привлекала к себе внимания. Но когда в 1994 году вышла в свет ее книга стихов «Крушина», предисловие к которой в свое время написал сам Николай Рубцов, она вызвала безжалостную, с потоками откровенной клеветы, травлю Дербиной, которая не прекращается и по сей день. В конце 2000 года профессор кафедры судебной медицины Юрий Молин дал заключение об..."

  • 28.11.2024 17:17:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Много мифов и легенд ходит об этой истории, много сплетен, клеветы, лживых и злобных домыслов. Даже сейчас, когда прошло более полувека. Сальери, Маркиз де Сад, Дантес в юбке, Герострат, леди Макбет, Чапмэн – как только ни называли эту женщину. Я хочу дать слово ей – единственной свидетельнице, виновнице и жертве, очевидице и участнице тех давних событий. Прочтя множество интервью с ней, я объединила её ответы в единый монолог, который и хочу сейчас вам представить..."

  • 27.11.2024 17:15:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "Это очень печальная история. История короткой и странной любви, трагический исход которой оба они предчувствовали. Всё так и вышло, как он писал: «Я умру в крещенские морозы...» А для неё та январская ночь 1971 года оставила только одно имя: «Та, которая убила Николая Рубцова». С этим именем ей надо было жить всю остальную жизнь. Познакомились Николай с Людмилой в общежитии Литинститута ещё в 1963-м. Потом ещё раз случайно встретились через год. Правда, тогда с её стороны особой симпатии к Рубцову не возникло..."

  • 21.11.2024 17:41:17

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Тропа к успеху далека. Поэт! Найди строфу сначала. Чтоб в ней хотя б одна строка, Но крепко за сердце цепляла. Чтобы..."

  • 20.11.2024 16:33:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Суп из черепахи" ("Проза")

    "Заделка дыр на трале мало мне в работе пригодилась – так, ликбез, не более. В карты я тоже с той поры никогда не играл. И супа черепахового за всю жизнь так и не отведал, и уж точно никогда не пожелаю: рассказу тому спасибо! Пусть живут мудрые черепахи сотни лет..."

  • 18.11.2024 16:23:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №4)" ("Поэзия")

    "Поэты – сильные создания. Они уверены в себе. Всегда готовые к борьбе, Чтобы улучшить мироздание. Но мир таков, каков он есть. Особо их не привечает. Поэт пороки обличает - В ответ к нему крадётся месть..."

  • 17.11.2024 15:46:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Чудо-матрос" ("Проза")

    "Трюмный, задыхавшийся от быстрого темпа, морозного воздуха и бешеного сердцебиения, улучив момент, отвернул обшлаг рукава телогрейки и взглянул на часы. Ровно шесть. До конца вахты осталось два часа. Еще два! А сил уже ни в руках, ни в ногах. Осталась одна..."

  • 05.11.2024 21:19:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

  • 04.11.2024 19:38:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Мансуров выдёргивает из контекста несколько строк и преподносит читателю как нечто постыдное, обличающее ЛЧ в тайной запретной любви и ненависти к сопернице, которая, к её досаде, как намекает автор, «вернулась живой из концлагеря». Каково?! Это Лидия-то Корнеевна, у которой муж был арестован и погиб в сталинских застенках, которая постоянно слала посылки заключённым друзьям, отрывая от своей семьи последнее, те самые, что прикарманивала «Лара». Оцените подленький экивок: Ивинская вернулась из лагеря живой, и ЛЧ от этого «в отчаянии»! Ну не низость ли — писать так?! А теперь прочтите весь этот цикл полностью..."

  • 02.11.2024 19:03:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "— Каким же заявлением можно опровергнуть чушь? — спросила в ответ я. — Чушь тем и сильна, что неопровержима. Единственный способ, по-моему, — это молчать и работать. Ведь вот молчит же в ответ на все клеветы Ахматова — и молчит с достоинством. Эти слова произносила Лидия Корнеевна в ответ Зинаиде Николаевне Нейгауз, считавшей, что подвергавшемуся травле Борису Пастернаку необходимо было писать какие-то опровержения и объяснительные письма «наверх». Да, оправдываться правому — это унизительно и недостойно. «Собака лает — караван идёт». И всё-таки я постараюсь опровергнуть ту чушь, которая громоздится и множится теперь уже в адрес самой Лидии Чуковской, защитить светлое имя и достоинство этой талантливейшей писательницы, кристально чистого человека, всегда бесстрашно восстававшей против лжи, беззакония, несправедливости, воплотившей в себе честь и совесть русской литературы. Но, чтобы было понятно, о чём идёт речь, я должна отослать вас прежде к своему тексту трёхлетней давности..."

Спонсоры и партнеры