Новости, события

Новости 

"Шутейно о нешуточном" ("Сатира и юмор")


 

                        

 

***

 

 Где вы, катарсис, серотонин,

 дом с белым садом, камин, мезонин,

 всё, что желают в дни именин,

 всё, что нам снится?

 Что же на деле? Лживость икон,

 замков руины, дура закон,

 непобедимый в душах дракон,

 старость, больница.

 

 Где в парусах кумачовых корабль?

 Где в небесах утонувший журавль?

 Где обещания крибли и крабль,

 сказочной щуки?

 А на поверку — супы с котом,

 светлое завтра где-то потом,

 вечная сука на троне златом,

 вечныя муки...

 

 

 

***

 

Деспоты не любят диспутов.

Если ты не тварь и тля –

неустанно и неистово

вырывай из горла кляп.

 

Смертный грех – чегоугодие.

Не переступи межу.

Богу одному – свободе я

поклоняюсь и служу.

 

Но куда податься, братцы, мне?

где луч света среди мглы?

Глупы и нелепы Чацкие,

а Молчалины подлы.

 

Софьи выберут Молчалиных

в президенты и в мужья.

Остаётся лишь в отчаяньи

застрелиться из ружья.

 

 

 

***

 

Нет хлеба. Что ж, не страшно.

Хватаю горсть монет,

бегу, а там бумажка:

«Закрыто на обед».

 

Нет масла, макаронов, -

семь бед — один ответ:

спешу я к гастроному,

а на дверях: «Обед».

 

Гляжу в слезах бессилья:

нигде мне ходу нет.

Как будто вся Россия

закрыта на обед.

 

 

 

***


«Как дела? Какие планы?» –
слышим часто от других.
«Как здоровье? Как зарплата?», –
сами вопрошаем их.

Всяк во всё суёт свой носик
так, как долг ему велит.
И никто, никто не спросит:
«Как душа? О чем болит?»

 

 

 

НА КНИЖНОМ РАЗВАЛЕ

 

 О боже, видел бы Некрасов,

 кого с базара тут несут!

 Огня в сосуде нет ни разу,

 хотя гламурен сам сосуд.

 

 И всюду «глупые милорды»

 нам кажут свой базарный лик.

 В какие книжицы упёрты

 их морды, кто бы только вник!

 

 Как племенам дары Маклая -

 обложки - россыпь пёстрых бус.

 Я шла, насмешливая, злая,

 и проклинала пошлый вкус.

 

 Развал — скопление стыдобищ.

 Не безобидна эта тьма:

 сон разума родит чудовищ -

 вот горе, что не от ума.

 

 Что прорастёт, заплодоносит

 от сева рыночной муры?

 Данайцев бойтесь, что приносят

 умам бесплодные дары.

 

  


***


Какой неохватный безудержный свет!
О мир-супермаркет, чего только нет
в витринах твоих шире моря!
Чего только нет там для горя!

Беда у ворот, перекрыт кислород,
все камни летящие — в мой огород.
Но блещут огнями витрины
и тянет туда на смотрины.

Какие хоромы, чертоги, дворцы!
А все продавцы — подлецы и дельцы.
Рекой изобилие льётся,
всё куплено, всё продаётся.

О мир-супермаркет, я вечный банкрот,
но вечно раскрыт удивлённо мой рот.
Я вся в твоей пагубной власти!
Чего только нет здесь для счастья!

Дожди, снегопады, деревья в цвету,
сиянье сгоревшей звезды на лету,
закаты, рассветы, объятья
и мамины старые платья.

Мосты и огни на другом берегу,
всё то, что сродни я в себе берегу,
любимые лица и тени,
и всё это можно без денег!

 

 

 

***


На языке бульварных площадей,
базарных перебранок меж людей,
очередей – со мною говорила
простая жизнь народа без затей.

И мне хотелось быть такой, как все:
не пятой спицей в общем колесе,
не о красе всея вселенной думать,
а, как и весь народ, – о колбасе.

Я от прекраснодушия лечусь,
ненормативной лексике учусь,
и чувствую: ещё совсем немного –
и я пойму умом родную Русь.

 

 

 

***


Средь скопища идей
ты извлеки одну:
есть вечер-чародей,
рисующий луну.

Средь сонмища вещей,
где ты никто, ничей –
всегда найдётся щель
для солнечных лучей.

Средь множества людей
всегда найдётся тот,
кто будет не злодей
а просто идиот.

 



***


«Советская», «Октябрьское ущелье»,
- мой бог! - «Коммунистический тупик»!
И смех, и грех, и горечь, и веселье
в названиях, заведших нас в тупик.

В них всё, чего так страстно мы хотели,
все наши миражи и муляжи,
чего, конечно, не было на деле,
но нас учили жить тогда по лжи.

И я живу, старея год от года,
на улице, где нет ни фонаря,
но имени не просто там кого-то, -
«Пятидесятилетья Октября»!

И столько ж лет хожу, сутуля плечи,
не видя лучезарный тот причал,
от будущего светлого далече,
что кто-то где-то твёрдо обещал.

И будут длиться разочарованья,
лететь года, меняться города,
но эти баснословные названья
не переименуют никогда!

  




***


Что значит – на картошку посылать,
на посевную, овощную базу,
младое племя – что за благодать! –
наверное, не слышало ни разу.

История не раз их удивит
словами: «персоналка», «аморалка»,
«звать на ковёр», «поставили на вид».
Сейчас они звучат смешно и жалко.

Давно уж снят студенческий значок,
сop времени уже исчез из виду.
Но вспомню, как не ставили зачёт
мне Ленинский – и не унять обиду.

  


ОДА ЛОХУ

Среди человечьего чертополоха
всегда отличишь лопуха или лоха.

Наивен и прост, он не видит подвоха
и часто впросак попадает, заохав.

Не требуя многого, радуясь крохам,
питаясь порой чечевицей с горохом,

он мир удивляет сознаньем совковым,
и чем-то нам люб вот таким, бестолковым.

Про лоха, прошу вас, не думайте плохо.
Он всё-таки лучше, чем хам и пройдоха.

За чистую всё принимая монету,
но их не имея, он близок поэту.

 

 

 

***


Я отправляюсь в себя как в далёкую ссылку.

Кто же когда-нибудь кликнет по ней и меня,

кто же окликнет однажды отважно и пылко,

выхватив глазом из текста, как стих из огня?

 

Слово без клика — как будто безлюдная Мекка.

Ссылки застыли, заснув летаргическим сном.

И, пока их не коснулась рука человека,

будут манить нас двойным заколдованным дном.

 

В рай, как известно в народе, насильно не тянут.

Вот водопой — ну а пить не заставить никак.

Слава ж безумцам, которые всё не устанут

кликать друг друга, затерянных в тёмных веках!

 

  


***


Напоминальщик пароля в Сети
требует подтвердить,
что человек то окно посетил,
вставив латинскую дичь.

Как же несложно сие доказать -
фокус донельзя убог -
цифры и буковки в шифр увязать,
после — курсором на «ок».

Всё! Человек ты! Сомненья отбрось!
Пусть ты ограбил, убил,
пусть негодяй, алкоголик, отброс
или последний дебил.

Тут загордится и мерин в пальто,
живший свиньёю свой век.
Пусть для других и себя ты никто,
но для Сети — человек!

  

 


***

«Мир — театр, люди — актёры»

В. Шекспир


Пьеро имеет вид комический,
но грех смеяться над слезами.
Мир — как театр анатомический,
где каждый в смертной позе замер.

Актёр — паяц, ему прощается.
Глаза б на сцену не глядели...
О, он не вешалкой кончается -
самоповешеньем на деле.

Разрыв аорты, гибель замертво.
Театр обернётся моргом.
Ну а пока не спущен занавес -
гляди, гляди на них с восторгом.

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 20.01.2025 14:20:29

    Леонид Подольский. "Роман "Голод": обсценное новаторство. Куда идет литература?" ("Критика. Эссе")

    "Что читать? Не знаю, чем руководствуются другие, подбирая книги для чтения, а я в последние годы ориентируюсь на результаты «Большой книги», «Ясной поляны» и покойного «Русского букера». Однако не единожды испытывал разочарование, книги далеко не всегда соответствуют высокому статусу главных премий страны. Но существуют ли другие критерии? Имена? Но именно эти премии в первую очередь и создают имена. А потому приходится проверять на себе. Вот и из последнего короткого списка «Ясной поляны» я купил по случайному выбору две книги: роман «Голод» Светланы Павловой и «Поход на Бар-Хото» Леонида Юзефовича. Почему именно «Голод»? Голод так часто повторялся в истории нашей многострадальной страны, что я ожидал увидеть добротный исторический роман. Но ошибся. Сознаюсь, у меня имелся и некоторый дополнительный интерес..."

  • 17.01.2025 17:38:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Окончание)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "То петь, как ангел, то рычать, как лев. Затягивать то время, то свой пояс. Коль посмотреть, однажды протрезвев, жизнь – безнадежный, бесконечный поиск. Упасть и встать. Упасть и снова встать. Пусть этот путь бессмысленен и долог. Но есть надежда все же отыскать соломинку средь вороха иголок. (Виктор Мишкин)"

  • 16.01.2025 17:35:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Продолжение)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "Виктор собрал все необходимые документы на квартиру, деньги, и остальное, что счёл нужным; и сложил это на видном месте. Потом написал записку с телефонами всех родственников и прочей нужной информацией. После этого – пошёл в магазин и купил бутылку водки. Выпил половину, после чего позвонил какому-то родственнику на другой конец города. Сообщил, что уходит из жизни; квартиру оставляет незапертой, и велел приезжать побыстрее, потому что..."

  • 15.01.2025 17:33:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Начало)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "... Я не знаю, испытывал ли Стас Нестерюк то же неизбывное чувство вины, что и Хрусталёв, который буквально выл, обхватив голову руками, сражённый жёсткой репликой жены: «вот так ты словами убиваешь людей» (см. 7 серию «Оттепели»), в очерке об этом ни слова. Не хочу никого обвинять, но как тут ни вспомнить известные строки: «Словом можно убить, словом можно спасти...» Причём убить оказывается не в пример легче. Виктор Мишкин родился 25 февраля 1970 года. Окончил филологический факультет Мордовского университета. Несколько лет работал в одной из республиканскихгазет. Кроме стихов, писал пьесы и прозу. Публиковался в нескольких коллективных сборниках. В год смерти увидела свет его книга стихов "Зимнее время". 25 декабря 2010 года он покончил с собой. Стихи Виктора Мишкина настолько поразили меня, что я горячо заинтересовалась его творчеством и судьбой. Единственный... "

  • 14.01.2025 15:26:00

    Алла Новикова-Строганова. "Быль с небылицею..." (о рассказе "Грабеж" Н.С.Лескова) ("Критика. Эссе")

    "В этом святочном рассказе отразилось «орловское происхождение» Лескова, его глубочайшее знание русской провинции как корневой основы жизни России. Писа-тель нередко подчёркивал: «В литературе меня считают орловцем». Орёл явился местом действия множества лесковских произведений и таким образом стал известен во всём цивилизованном читающем мире. «Заразительно весёлой, чисто орловской панорамой» назвал «Грабёж» сын писателя Андрей Николаевич Лесков. Однако не только любовью к «малой родине» и заразительным весельем дышит лесковский святочный шедевр. «По жанру он бытовой, – писал Лесков о рассказе, – по сюжету – это весёлая путаница; место действия – Орёл и отчасти Елец. В фабуле быль перемешана с небылицею, а в общем – весёлое чтение и верная бытовая картинка воровского города за шестьдесят лет назад»..."

  • 13.01.2025 15:23:00

    Алла Новикова-Строганова. "Обитель за пазушкой" (о творчестве Н.С.Лескова) ("Критика. Эссе")

    "Особенность творчества Николая Семёновича Лескова (1831 – 1895) такова, что за конкретно-бытовыми фактами русской реальности всегда проступают вневременные дали, открываются духовные высоты. Эта духовность – следствие глубокой веры писателя в то, что человеческое бытие не ограничивается земным существованием..."

  • 05.01.2025 17:06:19

    Наталия Кравченко. "Не даст мне амнистии Бог..." (Александр Ханьжов)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "Александр Ханьжов — яркий представитель советского и постсоветского андеграунда Саратова. Когда я о нём впервые написала, он был известен лишь в узких саратовских литературных кругах. Хотя уже тогда далеко перешагнул, на мой взгляд, границы «местной» поэзии. Он оставил после себя чуть больше сотни стихов и несколько страничек дневника. Но этого было достаточно, чтобы войти в историю литературы. Наш город со всеми своими расплывчатыми реалиями намечен в его стихах лёгкими пунктирными штрихами, напоминая туманный сон, призрак, фантом, лунный ландшафт... Пьянство, драки, суицид – обыденные вещи для андеграундного поэта. За Ханьжовым числились ещё ЛТП, психдиспансер, семилетний срок. «Пьяная драка, то, что у нас в России называется бытовуха, закончилась трагически, – пишет В. Семенюк в предисловии ко второму сборнику Ханьжова. – В следующий раз я увидел его в арестантской робе. Он и в тюрьме остался поэтом»... "

Спонсоры и партнеры