Новости, события

Новости 

"Стихотворения (публикация № 2)"


 

                        

            КОПИЛКА

 Дождь. Туман. Заветная строка.
 Вот мои несметные богатства. 
 Скажешь, что казна невелика?
 Не спеши выказывать злорадство.

 Вот сюда внимательно гляди:
 это чей-то взгляд, запавший в душу.
 Фраза, что однажды из груди
 ненароком вырвалась наружу.

 Вот напиток из полночных муз,
 голоса любимого оттенок.
 Я всё это пробую на вкус.
 Я знаток, гурман, сниматель пенок.

 Что это? Попробуй назови.
 Так, пустяк. Души живая клетка.
 Тайная молекула любви.
 От сердечных горестей таблетка.

 Тёплых интонаций нежный след – 
 словно ласка бархата по коже.
 Я им греюсь вот уж сколько лет,
 он ничуть не старится, такой же.

 И, скупее рыцарей скупых,
 от избытка счастья умирая,
 словно драгоценности скупив,
 я твои слова перебираю.

 Скажет пусть какой-нибудь осёл:
 ничего же не было, чудило!
 Но душа-то знает: было всё.
 Больше: это лучшее, что было.

 Каждый волен счастье создавать,
 разработать золотую жилку.
 Надо только миг не прозевать,
 подстеречь и — цап! –  себе в копилку.

 Я храню в душе нездешний свет, 
 свежесть бузины и краснотала.
 И живу безбедно много лет
 на проценты с этих капиталов.

 Как алмаз, шлифую бытие,
 собираю память об умершем.
 Я — самовладелица. Рантье.
 Баловень судьбы, миллионерша.

 Взгляд души и зорок, и остёр.
 Он — спасенье от тщеты и тлена.
 Никому не видимый костёр,
 огонёк мой, очажок вселенной.

 Что бы там ни уготовил рок – 
 настежь я распахиваю сердце:
 все, кто беден, болен, одинок, – 
 заходи в стихи мои погреться! 

  


 

            ***


 Вы не такой, как мечталось — не лучше, не хуже – 
 просто иной.
 Мне показалось, что стало чуть-чуть расстояние уже
 между Вами и мной.

 Кажется, скоро оно и совсем растает,
 и до руки
 чтоб дотянуться, лишь шага всего не хватает
 или строки.

 

 

 

            ***


Образ Ваш леплю я и малюю
на холсте души тайком, как тать.
Уходите — мысленно молю я,
чтоб о Вас могла я помечтать.

Мне не надо приторного лета
с его жарким и липучим ртом.
Слаще тайна смутного рассвета – 
мятный поцелуй весны со льдом.

 

 

 

            ***

 

 Каждое слово — словно в перчатках.

 Как это злит!

 Чтоб не оставить следа, отпечатка

 или улик?

 

 Что не досказано — после доснится

 ночью одной.

 Пленною птицей сердце томится

 в клетке грудной.

 

 Не растопить мне глаз этих льдинки —

 мало тепла.

 В этом немом и слепом поединке

 Ваша взяла!

 

 Не убиваю то, что в зачатке,

 и не браню.

 Я умоляю: снимите перчатки,

 маску, броню!

 

 Приотворите чуточку дверцу

 в таинства храм.

 Дайте увидеть голое сердце –

 есть ли я там?

            

 

 

 

           ***

 

 Обезвреживаю Вас,

 каждый шаг и каждый час.

 Обезвреживаю мины

 Ваших глаз и Ваших фраз,

 чтобы — мимо, чтобы — мимо,

 а не в сердце, как сейчас.

 

 

 

 

            ***

 

Я в этом мире только случай.

Черты случайные сотри.

Земля прекрасна, только лучше

я буду у неё внутри.

 

Мне всё здесь говорит: умри, -

серп месяца, клинок зари,

кашне из прочного сукна

и чёрное жерло окна.

 

Любое лыко — злое лихо -

страшит непринятостью мер.

Шекспир подсказывает выход,

и Вертер подаёт пример.

 

В спасенье от земного ада

так сладко кровью жил истечь.

Задуй свечу. Не надо чада.

Поверь, игра не стоит свеч.

 

Но вот один глоток любви -

и всё мне говорит: живи, -

улыбка месяца, весна,

душа открытая окна.

 

 

 

            ***

 

Забытый плёс. Застывший лес.

Не верится, что было лето.

Опять повеяло с небес

порывом сердца несогретым.

 

Непроницаемый покров.

Хоть ручкой проколи бумагу –

не заменить чернилам кровь,

её живительную влагу.

 

И, целомудренно-мудры,

в полярном отрешенье круга

бездомные парят миры,

не обретённые друг другом.

 

 

 

           ***


Любовь, отбой! Долой порфиры.
Проигран твой последний бой.
И тот, кто был дороже мира, – 
неотличимый, как любой.

Стихи — как надписи на плитах
о тех, кто жил и был любим.
Как поминальная молитва
по душам всех, о ком скорбим.

Забытый призрак воскрешая,
они пунктиром метят путь,
в цветы метафор обряжая
и обнажая плоть и суть.

Ещё зарубка, как нашивка.
Я боль уламываю, длю.
А если это и ошибка – 
её, как истину, люблю.

Пускай ослепну на свету я,
пока пряду надежды нить, – 
любовь, как книгу золотую,
как музыку, не объяснить.

 

 

            ***


Пью за всё, что в себе я убила
 в зазеркалье несбывшихся дней.
 Пью за всех, кого я не любила
 и не встретила в жизни моей.

 Как овал одиночества светел...
 Пью и славлю его, возлюбя.
 Я в твоём не нуждаюсь ответе.
 Я беру всю любовь на себя.

 О луна, моя высшая почесть,
 эталон золотого руна,
 воплощение всех одиночеств,
 я с тобою уже не одна.

 Пусть не вспыхнет огонь из огнива
 и не высечь мне искр из кремня,
 но со мной эти жёлтые нивы,
 и они согревают меня.

 О любви и тоски поединок,
 луч зари, победивший во мгле!
 Одиночество — это единство
 со всем сущим, что есть на земле.

 


           ***


 Трогательность весенняя и осенняя строгость, -
 всё это разноголосья и полюса любви.
 На краю воскресения и падения  в пропасть -
 только лишь ты зови меня, ты лишь останови.

 Сколько грабель целовано — только не впрок уроки.
 Пусть не дано изведать нам дважды одной реки,
 пусть уже всё отлюблено - сладостны даже крохи.
 Я соскребу любёнышей с каждой своей строки.

 Пусть парусами алыми машет нам каравелла.
 Ну а когда простишься ты, в прошлое уходя -
 буду любить последнее — как это у Новеллы -
 плащ твой, и гвоздь под кепкою, и даже след гвоздя.

 

 

 

            ***

 

Я жила как во сне, в угаре,

слыша тайные голоса.

А любила – по вертикали,

через головы – в небеса.

 

Бьётся сердце – должно быть, к счастью...

Сохраняя, лелея, для,

всё ж смогла у судьбы украсть я

два-три праздника, года, дня.

 

Умирая, рождалась вновь я,

поздравляя себя с весной,

с беспросветной своей любовью,

той, что пишется с прописной.

 

  


            ***


 Зову тебя. Ау! — кричу. — Алё!
 Невыносима тяжесть опозданий,
 повисших между небом и землёй
 невыполненных ангельских заданий.

 Пути Господни, происки планет,
 всё говорило: не бывает чуда.
 Огромное и каменное НЕТ
 тысячекратно множилось повсюду.

 Ты слышишь, слышишь? Я тебя люблю! —
 шепчу на неизведанном наречьи,
 косноязычно, словно во хмелю,
 и Господу, и Дьяволу переча.

 Луна звучит высоко нотой си,
 но ничего под ней уже не светит.
 О кто-нибудь, помилуй и спаси!
 Как нет тебя! Как я одна на свете.

 

  


            ***

 

 Из пены сирени рождается лето,

 из первого слова — строка...

 Пусть в музыку вновь не вернётся всё это,

 как в прежнюю воду — река,

 

 пусть всё будет дешево или сердито,

 ведь главное — жизнь, а не тлен.

 О как хороша на песке Афродита,

 стряхнувшая пену с колен!

 

 

 

            ***


Надежду умножаю на неделю,
а годы на семь пятниц поделю.
Зачем мне то, что есть на самом деле,
в котором всё равняется нулю?

Сложу ночей горячечную темень,
добавлю слабый свет издалека
и это возведу в такую степень,
что мой ответ взлетит под облака!

И там сойдётся вопреки законам,
сольётся — да простит меня Эвклид -
с ответом окончательным, искомым,
с тем, что ночами снится и болит.

И, подсчитав все битвы и раненья,
всё, что в слезах омыто и крови,
я сочиню такое уравненье,     
в котором всё равняется любви! 


 

 

            ***

 

 Я Сольвейг, Ассоль, Пенелопа.

 Ждала тебя и дождалась.

 А что-то иное дало бы

 мне радость такую и сласть?

 

 Но знать бы тогда на рассвете

 в бесплодной с судьбою борьбе,

 что все-то дороги на свете

 не к Риму ведут, а к тебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 20.01.2025 14:20:29

    Леонид Подольский. "Роман "Голод": обсценное новаторство. Куда идет литература?" ("Критика. Эссе")

    "Что читать? Не знаю, чем руководствуются другие, подбирая книги для чтения, а я в последние годы ориентируюсь на результаты «Большой книги», «Ясной поляны» и покойного «Русского букера». Однако не единожды испытывал разочарование, книги далеко не всегда соответствуют высокому статусу главных премий страны. Но существуют ли другие критерии? Имена? Но именно эти премии в первую очередь и создают имена. А потому приходится проверять на себе. Вот и из последнего короткого списка «Ясной поляны» я купил по случайному выбору две книги: роман «Голод» Светланы Павловой и «Поход на Бар-Хото» Леонида Юзефовича. Почему именно «Голод»? Голод так часто повторялся в истории нашей многострадальной страны, что я ожидал увидеть добротный исторический роман. Но ошибся. Сознаюсь, у меня имелся и некоторый дополнительный интерес..."

  • 17.01.2025 17:38:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Окончание)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "То петь, как ангел, то рычать, как лев. Затягивать то время, то свой пояс. Коль посмотреть, однажды протрезвев, жизнь – безнадежный, бесконечный поиск. Упасть и встать. Упасть и снова встать. Пусть этот путь бессмысленен и долог. Но есть надежда все же отыскать соломинку средь вороха иголок. (Виктор Мишкин)"

  • 16.01.2025 17:35:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Продолжение)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "Виктор собрал все необходимые документы на квартиру, деньги, и остальное, что счёл нужным; и сложил это на видном месте. Потом написал записку с телефонами всех родственников и прочей нужной информацией. После этого – пошёл в магазин и купил бутылку водки. Выпил половину, после чего позвонил какому-то родственнику на другой конец города. Сообщил, что уходит из жизни; квартиру оставляет незапертой, и велел приезжать побыстрее, потому что..."

  • 15.01.2025 17:33:00

    Наталия Кравченко. "Саранский Шпаликов (Виктор Мишкин)" (Начало)" (из цикла "Сломанные судьбы")" ("Критика. Эссе")

    "... Я не знаю, испытывал ли Стас Нестерюк то же неизбывное чувство вины, что и Хрусталёв, который буквально выл, обхватив голову руками, сражённый жёсткой репликой жены: «вот так ты словами убиваешь людей» (см. 7 серию «Оттепели»), в очерке об этом ни слова. Не хочу никого обвинять, но как тут ни вспомнить известные строки: «Словом можно убить, словом можно спасти...» Причём убить оказывается не в пример легче. Виктор Мишкин родился 25 февраля 1970 года. Окончил филологический факультет Мордовского университета. Несколько лет работал в одной из республиканскихгазет. Кроме стихов, писал пьесы и прозу. Публиковался в нескольких коллективных сборниках. В год смерти увидела свет его книга стихов "Зимнее время". 25 декабря 2010 года он покончил с собой. Стихи Виктора Мишкина настолько поразили меня, что я горячо заинтересовалась его творчеством и судьбой. Единственный... "

  • 14.01.2025 15:26:00

    Алла Новикова-Строганова. "Быль с небылицею..." (о рассказе "Грабеж" Н.С.Лескова) ("Критика. Эссе")

    "В этом святочном рассказе отразилось «орловское происхождение» Лескова, его глубочайшее знание русской провинции как корневой основы жизни России. Писа-тель нередко подчёркивал: «В литературе меня считают орловцем». Орёл явился местом действия множества лесковских произведений и таким образом стал известен во всём цивилизованном читающем мире. «Заразительно весёлой, чисто орловской панорамой» назвал «Грабёж» сын писателя Андрей Николаевич Лесков. Однако не только любовью к «малой родине» и заразительным весельем дышит лесковский святочный шедевр. «По жанру он бытовой, – писал Лесков о рассказе, – по сюжету – это весёлая путаница; место действия – Орёл и отчасти Елец. В фабуле быль перемешана с небылицею, а в общем – весёлое чтение и верная бытовая картинка воровского города за шестьдесят лет назад»..."

  • 13.01.2025 15:23:00

    Алла Новикова-Строганова. "Обитель за пазушкой" (о творчестве Н.С.Лескова) ("Критика. Эссе")

    "Особенность творчества Николая Семёновича Лескова (1831 – 1895) такова, что за конкретно-бытовыми фактами русской реальности всегда проступают вневременные дали, открываются духовные высоты. Эта духовность – следствие глубокой веры писателя в то, что человеческое бытие не ограничивается земным существованием..."

Спонсоры и партнеры