Новости, события

Новости 

Материнские руки


 

В очередной раз меня отправили в командировку. «Молодая, детей нет, живешь не с родителями, а на квартире. С работой справляешься –вот и езжай, а кого еще послать?». И вот еду я в командировку в Москву. Поезд тронулся, проводница начала собирать билеты, раздала постели и , вскипятив в титане воду заварила чай, стала разносить по вагону. Народу в купе оказалось: я и еще одна женщина пожилого возраста, которая пригладив рукой свои растрепанные волосы, стала выкладывать на стол нехитрую еду: яйца деревенские, своей выпечки хлеб, копченое сало. Пригласила и меня к столу: «Садись, девушка, вместе со мной поедим, что Бог послал, чайку вот попьем». Я не отказываюсь, сажусь рядом с ней, тоже доставая свои бутерброды. Знакомимся. Узнаю, что женщину зовут Мария Петровна, сама она из Краснослободска, едет в Москву к сыну. И так сложилась ее судьба, что к своему родному сыну она едет открыто, по его приглашению, чтобы увидеть после двадцати лет разлуки, на которую добровольно себя обрекла.

 

Я люблю говорить с людьми, узнаешь много нового, необычного, и время быстрее проходит, когда рядом интересный собеседник. И вот, передо мной одна судьба…

 

Она до старости кается и убивается, что так поступила, но хорошо хоть под конец жизни, судьба сжалилась над ней: и вот едет она к своему сыну, просить у него запоздалое «прости меня».

 

«Выйдешь замуж и как бы ни было плохо, никогда не отрекайся от любимого дитя»,-говорит она со слезами на глазах.

 

Было это во время войны. Муж у меня в 43 году погиб, осталась я одна с тремя детьми. Самому младшенькому- Сашеньке было три года, корова сдохла, курей всех поели, до хлеба с лебедой дошли. На хлеб он был и не похож – черный, горький, никакой сытости, только одна боль от него в желудке. Старшие – уже большие ребята, работать могли, а Сашенька еще слабенький родился, да от такой пищи совсем плох стал. И приезжает ко мне сестра моя сводная Таня. Она с мужем в Москве живет - не тужит, муж – главный инженер на военном заводе. Как сыр в масле катается Татьяна. Одно плохо – детей нет, а муж очень хочет ребенка, любит ее и согласен взять моего Сашу. Одно условие ставит: на бумаге чтоб подписала, что отказываюсь от сына навсегда, и в гости в Москву никогда не приеду, чтоб его увидеть, и она, в свою очередь сестра моя Таня, никогда в больше в родной Краснослободск не приедет. Я и согласилась. Проклинала себя, но дело сделано. Саша, с моей сестрой уехал в далекую Москву.

 

Прошло три года, все у меня наладилось: дети выросли совсем, личная жизнь начала складываться. Встретила мужчину, согласился он переехать ко мне из Саранска. Совместных детей у нас с ним не было, но жили дружно. Он детей моих не обижал, заботился и помогал. Но не могла я никак забыть о том, что есть у меня и Сашенька. Каждую ночь плакала. Муж заметил это, спросил, почему я плачу. Рассказала всю правду о причине моих слез. Сначала не поверил, а потом сказал: « Езжай в Москву, посмотри на сына, успокой свое сердце».

 

И я решилась. Приехав в Москву, через справочное бюро нашла улицу и дом. Стою во дворе, жду. Часов в одиннадцать выходит моя сестра и за руку моего Сашеньку держит, а он хорошенький такой, на моего покойного мужа похож, разговаривает с ней и смеется. И все ей «мама» да «мама», а у меня сердце слезами обливается. Мой сын! «Мама иди одна в магазин, а я здесь во дворе поиграю», - говорит он ей. Она повернулась и пошла в магазин. Я к нему и подошла, слезы платочком вытерла, улыбаюсь и спрашиваю : «Мальчик, а где тут тетя Вера живет?» (я про эту тетю Веру на ходу придумала), а сама его по волосам, по плечам глажу, за руку взяла.

 

Он на меня так серьезно смотрит и говорит: « Я тетю Веру никакую не знаю, а ты кто? Я тебя тоже не знаю ». Тут я Татьяну увидела, скорее отвернулась и быстро ушла. Слезы на ходу глотаю, а сама понимаю: хорошо ему, сытый, ухоженный, здоровый мальчик – да только не мой! Не мне он «мама» говорит, не мне он улыбается. Я для него только чужая тетя! Вернулась я домой, встретил меня муж и спрашивает: « Ну как?». «Ничего нельзя вернуть, я для него всего лишь чужая тетя» - плача отвечаю.

 

Через неделю приходит письмо от Тани. Сестра пишет и ругает меня: «Мы тебя насильно не заставляли сама Сашу отдала. Нам придется поменять квартиру, чтобы ты нас не нашла больше». А еще пишет, что Саша с того времени стал задавать вопрос: « Кто та тетя? Ты, мама, меня гладишь, обнимаешь, целуешь и та тетя тоже меня гладила и обнимала, но почему-то у нее такие теплые и нежные руки, ни как у тебя». По ночам Сашенька плачет. Прошу не приезжай, ты его потеряла, теперь он мой сын».Я ей ответила, что больше никогда ни приеду, пусть они не переезжают, у них очень хороший район.


Три дня назад пришло письмо из Москвы. Мой сын Александр Николаевич (фамилия у него приемного отца) приглашает меня к нему в гости , хочет очень на свою родную мать посмотреть. Перед смертью сестра ему рассказала, кем была та «тетя», что он ей не родной и жива у него настоящая мать, дала мой адрес.

 

Женщина замолчала, вытерла слезы и задумалась (видно вновь все вспомнила). Я тоже молчала, а что тут сказать, чем утешить эту пожилую женщину. Одна у нее теперь радость: едет она посмотреть, обнять своего сына, своего Сашеньку. Он так и останется для нее маленьким Сашенькой.

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 06.04.2025 17:20:08

    Наталия Кравченко. "Страсти по Есенину" (Часть 4)" ("Критика. Эссе")

    В субботу мне позвонила знакомая: «Включай НТВ! Там будет что-то новое о Есенине и его сыне». Я посмотрела в программу: «Русские сенсации»! Это бульварная передача о светских сплетнях. Ты что-то напутала». «Нет-нет, включай, сейчас начнётся!» Я, заинтригованная, включила. И вскоре очень пожалела об этом. Не пришлось бы тогда целый день тратить на этот пост, опровергая буквально каждую строку услышанного бреда. Но не написать не могу. Не могу допустить, чтобы кто-то, услышавший, привлечённый великими именами, хоть на йоту поверил тому, что там несли. «Мы в ответе за тех, кого приручили», – говорил Сент-Экзюпери. И за тех, о ком писали, тоже. В ответе за правду. Даже не знаю, с чего начать. Начну, пожалуй, с резюме этой передачи, которое нашла в Интернете. Вот как её представляют сами авторы (хочется написать соучастники): Передачу...

  • 05.04.2025 16:52:00

    Наталия Кравченко. "Страсти по Есенину" (Часть 3)" ("Критика. Эссе")

    "У Сергея Есенина помимо первенца Юрия и двух детей от Зинаиды Райх был ещё один внебрачный ребёнок. Его родила ему Надежда Вольпин – поэтесса и переводчица. Они познакомились в 1919 году в литературном кафе. Надежда тоже писала стихи, публиковалась в сборниках, читала их с эстрады в «Кафе Поэтов» и «Стойле Пегаса». Провожая девушку домой, Есенин..."

  • 30.03.2025 15:32:40

    Наталия Кравченко. "Страсти по Есенину" (Часть 2)" ("Критика. Эссе")

    "Несколько лет назад я подготовила и провела в библиотеке два вечера о жизни и творчестве Сергея Есенина. Второй вечер был целиком посвящен опровержениям всех этих лживых версий его гибели, которые заполонили экраны, книжные прилавки и мозги неискушённых доверчивых читателей и зрителей. А уж сколько заезжих лекторов-гастролёров спекулируют на этой теме, потрафляя алчущим крови жидо-масонов русолюбам и русохвалам! Даже в нашей филармонии какая-то местная дама отметилась, читая лекцию об убийстве Есенина инородцами, – жаль, не удалось мне узнать её фамилию. Да что говорить о прошлом, вот только недавно натолкнулась в Сети на свеженькое мракобесие..."

  • 29.03.2025 15:04:00

    Наталия Кравченко. "Страсти по Есенину" (Часть 1)" ("Критика. Эссе")

    "В чём же секрет этого немеркнущего с годами обаяния Сергея Есенина? Без сомнения, он очень талантливый поэт. Но так же несомненно, что дарование его не назовёшь первоклассным. «На одной струне балалайка» – пренебрежительно отзывался о нём Брюсов. «Он оркестр Блока перекладывает на одну струну», – вторила ему Ахматова. Однако при всей односторонности – кто ещё пел так глубоко – и для всех? Так проникновенно – и по-своему? И как-то само собой так случилось, что..."

  • 14.03.2025 12:44:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №39)" ("Поэзия")

    "Достала сырая погода, но страшно того, что грядёт. Не надо мне Нового года. Пусть старый по новой придёт. Я знаю его закоулки, дворы, обходные пути, детали, затычки и втулки, где можно..."

  • 25.02.2025 16:25:25

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №38)" ("Поэзия")

    "Родина — это глаза любимые на портрете или вблизи, письма, множество лет хранимые, и слова «помилуй, спаси». Родина — это окно и дерево, что заглядывает в глаза, и реки нашей оба берега, птиц весёлые голоса..."

  • 24.02.2025 15:48:00

    Анфиса Третьякова. "Стихотворения (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Бог дал нам время, и с тех пор, Как день становится вчерашним, Рука, создавшая топор, Века возделывает пашни... На хорды пашен упадет С небес прозрачная прохлада. Блажен, кто воду с жаждой ждет И тот, кому дождя не надо..."

  • 16.02.2025 16:39:48

    Наталия Кравченко. "Русофрения" (Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "В дожизненной тьме из какого-то глухого мешка достается нам билетик, право на жительство, он может ввергнуть тебя куда угодно: в Германию, Африку, Россию – твоей заслуги здесь нет, гордиться нечем. Фет, отвечая на анкету, составленную детьми, на вопрос «К какому народу желали бы Вы принадлежать?» ответил: «Ни к какому»... Гражданственность – это вовсе не заливистая болтовня тех, кто... "

  • 15.02.2025 16:37:00

    Наталия Кравченко. "Русофрения" (Начало)" ("Критика. Эссе")

    "Мне не нравится, когда любовь к Родине принимает форму шовинизма и воинствующего национал-патриотизма, когда под видом национального самосознания, поисков исконных корней проповедуют расистские взгляды. Иногда это происходит неосознанно, но душок всё равно остаётся неприятный. Как-то на моём вечере, посвящённом..."

  • 14.02.2025 15:24:00

    Дмитрий Аникин. Стихотворения из цикла "Василий Буслаев" ("Поэзия")

    "Об острове Буяне на море-окияне все люди говорили, а только мы доплыли. Ох, камень бел-горючий, ох, путь наш неминучий, хозяин-атаман не ждан сюда, не зван..."

Спонсоры и партнеры