Новости, события

Новости 

Материнские руки


 

В очередной раз меня отправили в командировку. «Молодая, детей нет, живешь не с родителями, а на квартире. С работой справляешься –вот и езжай, а кого еще послать?». И вот еду я в командировку в Москву. Поезд тронулся, проводница начала собирать билеты, раздала постели и , вскипятив в титане воду заварила чай, стала разносить по вагону. Народу в купе оказалось: я и еще одна женщина пожилого возраста, которая пригладив рукой свои растрепанные волосы, стала выкладывать на стол нехитрую еду: яйца деревенские, своей выпечки хлеб, копченое сало. Пригласила и меня к столу: «Садись, девушка, вместе со мной поедим, что Бог послал, чайку вот попьем». Я не отказываюсь, сажусь рядом с ней, тоже доставая свои бутерброды. Знакомимся. Узнаю, что женщину зовут Мария Петровна, сама она из Краснослободска, едет в Москву к сыну. И так сложилась ее судьба, что к своему родному сыну она едет открыто, по его приглашению, чтобы увидеть после двадцати лет разлуки, на которую добровольно себя обрекла.

 

Я люблю говорить с людьми, узнаешь много нового, необычного, и время быстрее проходит, когда рядом интересный собеседник. И вот, передо мной одна судьба…

 

Она до старости кается и убивается, что так поступила, но хорошо хоть под конец жизни, судьба сжалилась над ней: и вот едет она к своему сыну, просить у него запоздалое «прости меня».

 

«Выйдешь замуж и как бы ни было плохо, никогда не отрекайся от любимого дитя»,-говорит она со слезами на глазах.

 

Было это во время войны. Муж у меня в 43 году погиб, осталась я одна с тремя детьми. Самому младшенькому- Сашеньке было три года, корова сдохла, курей всех поели, до хлеба с лебедой дошли. На хлеб он был и не похож – черный, горький, никакой сытости, только одна боль от него в желудке. Старшие – уже большие ребята, работать могли, а Сашенька еще слабенький родился, да от такой пищи совсем плох стал. И приезжает ко мне сестра моя сводная Таня. Она с мужем в Москве живет - не тужит, муж – главный инженер на военном заводе. Как сыр в масле катается Татьяна. Одно плохо – детей нет, а муж очень хочет ребенка, любит ее и согласен взять моего Сашу. Одно условие ставит: на бумаге чтоб подписала, что отказываюсь от сына навсегда, и в гости в Москву никогда не приеду, чтоб его увидеть, и она, в свою очередь сестра моя Таня, никогда в больше в родной Краснослободск не приедет. Я и согласилась. Проклинала себя, но дело сделано. Саша, с моей сестрой уехал в далекую Москву.

 

Прошло три года, все у меня наладилось: дети выросли совсем, личная жизнь начала складываться. Встретила мужчину, согласился он переехать ко мне из Саранска. Совместных детей у нас с ним не было, но жили дружно. Он детей моих не обижал, заботился и помогал. Но не могла я никак забыть о том, что есть у меня и Сашенька. Каждую ночь плакала. Муж заметил это, спросил, почему я плачу. Рассказала всю правду о причине моих слез. Сначала не поверил, а потом сказал: « Езжай в Москву, посмотри на сына, успокой свое сердце».

 

И я решилась. Приехав в Москву, через справочное бюро нашла улицу и дом. Стою во дворе, жду. Часов в одиннадцать выходит моя сестра и за руку моего Сашеньку держит, а он хорошенький такой, на моего покойного мужа похож, разговаривает с ней и смеется. И все ей «мама» да «мама», а у меня сердце слезами обливается. Мой сын! «Мама иди одна в магазин, а я здесь во дворе поиграю», - говорит он ей. Она повернулась и пошла в магазин. Я к нему и подошла, слезы платочком вытерла, улыбаюсь и спрашиваю : «Мальчик, а где тут тетя Вера живет?» (я про эту тетю Веру на ходу придумала), а сама его по волосам, по плечам глажу, за руку взяла.

 

Он на меня так серьезно смотрит и говорит: « Я тетю Веру никакую не знаю, а ты кто? Я тебя тоже не знаю ». Тут я Татьяну увидела, скорее отвернулась и быстро ушла. Слезы на ходу глотаю, а сама понимаю: хорошо ему, сытый, ухоженный, здоровый мальчик – да только не мой! Не мне он «мама» говорит, не мне он улыбается. Я для него только чужая тетя! Вернулась я домой, встретил меня муж и спрашивает: « Ну как?». «Ничего нельзя вернуть, я для него всего лишь чужая тетя» - плача отвечаю.

 

Через неделю приходит письмо от Тани. Сестра пишет и ругает меня: «Мы тебя насильно не заставляли сама Сашу отдала. Нам придется поменять квартиру, чтобы ты нас не нашла больше». А еще пишет, что Саша с того времени стал задавать вопрос: « Кто та тетя? Ты, мама, меня гладишь, обнимаешь, целуешь и та тетя тоже меня гладила и обнимала, но почему-то у нее такие теплые и нежные руки, ни как у тебя». По ночам Сашенька плачет. Прошу не приезжай, ты его потеряла, теперь он мой сын».Я ей ответила, что больше никогда ни приеду, пусть они не переезжают, у них очень хороший район.


Три дня назад пришло письмо из Москвы. Мой сын Александр Николаевич (фамилия у него приемного отца) приглашает меня к нему в гости , хочет очень на свою родную мать посмотреть. Перед смертью сестра ему рассказала, кем была та «тетя», что он ей не родной и жива у него настоящая мать, дала мой адрес.

 

Женщина замолчала, вытерла слезы и задумалась (видно вновь все вспомнила). Я тоже молчала, а что тут сказать, чем утешить эту пожилую женщину. Одна у нее теперь радость: едет она посмотреть, обнять своего сына, своего Сашеньку. Он так и останется для нее маленьким Сашенькой.

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 25.08.2025 12:39:16

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 5)" ("Проза")

    "Как-то с утра Рудометкин пригрозил: «после уроков мы устроим тебе темную!» Это не была пустая угроза. Рудометкин никогда не говорил зря. В этот день Саша все уроки сидел как на иголках, получил даже запись в дневник. Он судорожно искал выход: уйти с последнего урока, или… На большой перемене Саша вышел на разведку. Ворота школы выходили..."

  • 17.08.2025 0:38:00

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 4)" ("Проза")

    "Среди Уманских революционеров не было. Но вот по маминой линии… От мамы Александр когда-то слышал про дядю Пиню. Тот был то ли меньшевик, то ли поалейционовец . А может состоял в БУНДе? Он приезжал в местечко (в Корсунь-Шевченковский? В Херсонскую область?) во время Гражданской войны и организовывал самооборону – от белых, от красных, от петлюровцев? Он всех их одинаково ненавидел. - «Кадеты слишком мягкие для этой страны, - говорил он, - а красные и белые одинаковые бандиты». Он был очень серьезный, в очках, всегда ходил с книгой и тросточкой, осуждал революцию, которую называл переворотом и предрекал террор и лагеря. Кто-то на него донес уже после Гражданской войны, его арестовали, но вскоре..."

  • 16.08.2025 21:04:56

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 3)" ("Проза")

    "Среди Уманских революционеров не было. Но вот по маминой линии… От мамы Александр когда-то слышал про дядю Пиню. Тот был то ли меньшевик, то ли поалейционовец . А может состоял в БУНДе? Он приезжал в местечко (в Корсунь-Шевченковский? В Херсонскую область?) во время Гражданской войны и организовывал самооборону – от белых, от красных, от петлюровцев? Он всех их одинаково ненавидел. - «Кадеты слишком мягкие для этой страны, - говорил он, - а красные и белые одинаковые бандиты». Он был очень серьезный, в очках, всегда ходил с книгой и тросточкой, осуждал революцию, которую называл переворотом и предрекал террор и лагеря. Кто-то на него донес уже после Гражданской войны, его арестовали, но вскоре..."

  • 15.08.2025 20:44:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №45)" ("Поэзия")

    "Лелея необыденности миг, стою под неприкрытым мирозданьем и чувствую себя как ученик с невыполненным ангельским заданьем. В глазах у..."

  • 14.08.2025 20:20:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №44)" ("Поэзия")

    "Если жизнь распалась на запчасти и собрать уже не в силах их, заведите дома банку счастья для мгновений памятных своих... ...Я аборигенка, берегиня всех мгновений чудных, божьих искр, без чего зачахнем мы и сгинем – птичьих писков, рисков, детских игр. И чем жизнь грубее или злее, все следы сметая на земле, я всё больше... "

  • 06.08.2025 18:16:46

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 2)" ("Проза")

    "Встречать Александра Григорьевича и Сергея, младшего сына, обещал внучатый племянник Гена, которого Александр последний раз видел лет двадцать назад. В то время Гена заканчивал военное училище – он был, надо полагать, не слишком прилежным курсантом, потому что вылетел из училища за год до окончания (за что, Александр Григорьевич не знал) и, чтобы восстановиться, ему пришлось больше полугода провоевать в Чечне, откуда он вернулся то ли с орденом, то ли с медалью. Но, судя по всему, никаких выводов Гена не сделал и..."

  • 05.08.2025 16:58:00

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Над вечным покоем" (Глава 1)" ("Проза")

    "И вот теперь Александру нужно было, и притом незамедлительно, найти врача для себя. Но кого и где искать? Найти хорошего врача, это все равно, что выиграть в лотерею. Однако он был человек опытный и оттого знал, что деньги намного лучше, чем поверхностные знакомства. Что разным дружеским советам не очень следует доверять. Жизнь – его, и доверять он может только себе. И только сам будет платить по счетам. С системой Александру пришлось столкнуться в первый же день. Едва он..."

  • 04.08.2025 2:30:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №43)" ("Поэзия")

    "Пусть ошибка моя и промашка – никого нет на свете родней. И судьба моя как промокашка – твоя жизнь проступает на ней. Приложи меня, если заплачешь – я ресницы твои осушу. Если душу до крови поранишь – я своей её перевяжу. В этой..."

  • 03.08.2025 1:00:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №42)" ("Поэзия")

    "Как в драгоценном я ношу сосуде тебя-меня – уже не разделить. До ручки дохожу или до сути, но я живу, чтобы тебя продлить. Меж нами нет давно уже границы, я нашу жизнь на части не делю. Ты..."

  • 31.07.2025 16:07:00

    Анфиса Третьякова. "Стихотворения (публикация №6)" ("Поэзия")

    "Надев костюм императрицы, Я снарядилась в путь неблизкий Из хмурой северной столицы Туда, где ждал Неаполь скифский. Вдвоем с..."

Спонсоры и партнеры