Новости, события

Новости 

Татьяна Летнева



Татьяна ЛЕТНЕВА — литературное имя Татьяны Александровны Абрамовой. И ее девичья фамилия. Поэт, член МГО Союза Писателей России, член Клуба писателей ЦДЛ, литературного клуба СП Москвы(поэзия), литературного клуба «Некрасовка», «Подвал №1», поэтического содружества «СлитоК-уЛИТОк», международного сообщества «Арт-салон Фелисион». Неоднократный победитель межрегиональных и международных литературных конкурсов и участник литературных проектов, активный участник сетевой литературы.

 

Награждена дипломами О.Мандельштама, М.Цветаевой, Ф.Тютчева в конкурсах «Галерея избранного стихотворения», печаталась в многочисленных литературных альманахах, награждена дипломами с вручением медалей А.С.Грибоедова, С.А.Есенина, А.П.Чехова.

Автор книг «Прикосновение к сказке», «Такое трудное понятие Любовь…», «Я птица, песня, звезда и вечность…», «Куликовы были», «Многоточием любви…», «Метаморфозы нежности», «Перекресток душ и тел». За книгу «Многоточием любви…» автору присвоено звание лауреата конкурса «Лучшая книга 2011-2013» с вручением медали А.П.Чехова. За книгу «Метаморфозы нежности» автор награжден нагрудным знаком «Серебряный крест». За дополнительный тираж книги «Прикосновение к сказке…» (2016), где все пять сказок были объединены прекрасной общей жесткой обложкой, изданный МГО СП России в НП «Литературная республика», автору присвоено почетное звание «Заслуженный писатель».

  

 

Произведения автора:

                  

 

 

ЛЕТАЛ НАД ВИТЕБСКОМ ШАГАЛ

Летал над Витебском Шагал,
Влюбленных души собирал.
Переносил затем на полотно,
Кого коснулось Ангела крыло.
Крыло любви, полётности крыло,
Где Синий Ангел сыпал серебро,
А синим воздухом — тепло,
Чтоб различать добро и зло.
И краски собирал Вселенной,
И отражал, что истинно, что тленно,
Мир украшал душой ребенка,
И танцевал палитрой звонкой.
Мечта, как многослойности пирог.
Страстью — исток, порог, урок и срок.
И ожерелье серебристых строк,
И Вечной скрипки плачущий смычок.
Летать над повседневностью вдвоем,
С душой Шагала — вот подъём!
Наивностью и нежностью, огнем.
Цветами бытия — текучий водоём.
Как различить, где жизнь, где сон?
Ведь Дух Любви так невесом.
И прячется гармонии закон,
Фантазией, сливаясь в унисон.
9–21 октября 2016, Витебск-Москва


ЛЮБВИ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ

Мне снятся сны, сюжетные, как фильмы,
Я в них летаю, путешествую, брожу.
По городам, которых я пока не знаю,
Но, главное, с предощущением — ЛЮБЛЮ!
Любви должно быть больше, чем чуть-чуть…
И не спугнуть пером жар-птицы счастье,
На край обрыва с ней нежданностью шагнуть,
Бежать от неоправданных разлук, ненастья.
Из встреч, не найденных, зачеркнутых судьбой,
Молчанием, затишьем, данным властью,

И ожиданием… твори… не только в бой,
Неоспоримостью дыхания, как страстью.
Из кладовой всё ж не растрачены дары,
В тех улочках, что многозвучием забыты,
Где в сумраке ночей блистают фонари,
Бесцветны чувствами, хоть окна приоткрыты.
Любви должно быть больше, чем чуть-чуть…
Поскольку с ней к бессмертию движеньем,
И даже, умирая телом, мыслью — в путь,
Огнем души, Любовью, как прозреньем!


ВОСТОРГОМ ПО ЛЕТУ… ПЛАЧ ПО ЛЮБВИ

Восторгом по лету… плач по любви…
Дождями осенними бьётся внутри.
Бессмысленно мучить и глухо страдать,
Поскольку по жизни — всегда умирать.
Восторгом по лету… плач по любви…
Ты миг уходящий лишь взглядом зови.
Как жизнь быстротечна и мысли хрупки,
И чувства летучи — души маяки.
Восторгом по лету… плач по любви…
Всё тленно и вечно, мольбой усмотри,
Как память по фото стекает дождем,
А счастье, как квота, видится сном.
Тяжелая глина — гончарным Творцом,
Оставила холмик печальным концом.
Горят две свечи, их дождь не залил.
И молодость смотрит взором твоим.

Восторгом по лету… плач по любви…
И жил, словно нЕ жил, хотя и творил.
Последний полёт на Земле под землей,
О, Господи, душу Небес успокой!


ЯНТАРНЫЙ ЦВЕТ РЫЖЕЙ СУДЬБЫ

Эмоций лёд и сладких чувств сверхгоречь
Вписал прохладный август густо в повесть,
ЗанОзит янтарный цвет рыжей судьбы.
Реальность втекает и шепчет… всё ТЫ!
Заката день, неразговорчивый рассвет,
И тайных помыслов души нетленный свет.
Со мною ты такой, как будто бы и нет…
Фантазий всполох, тенью избранный сюжет.
И пряно-жгучее дыхание Земли
Пылает и тоской, и ожиданьем любви.
Примяты ливнями, дождями все цветы,
Волнением и запахом желтеющей листвы.
Касаюсь рукой кружевных георгин,
Изнеженность сборок — упругость пружин,
Вбираю покой влажных лохм хризантем,
Растрепанных девственниц сада «Гарем».
Взъерошенность их — сомненье во мне,
Но видимость-жесткость опять в стороне,
Терпением хрупкость и нежность мечтой,
Желаньем остаться с тобой, не одной.
Цветок ли иль птица, жара иль туман,
Секрет — для себя, для себя же — обман,
Покой и ненастье лишь в нашей груди,
К себе и к другим — Любовью сойди!

Не просто с дистанции миг приближать,
Но мысль проникает в тело опять,
Беззвучно пронзает невстречей в ночи,
И множится эхом: молчи… подожди.
А рыжая Осень огнём янтарей
Кидает отчаянье листьев-кудрей,
Обменом последней надежды тепла,
Всем тем, что обещано, что не дала.
ЗанОзит янтарный цвет рыжей судьбы.
Реальность втекает и шепчет… всё ТЫ!


ОЗЕРОМ МИНДАЛЬНЫХ ГЛАЗ

Перламутрово-белковым
Озером миндальных глаз,
Недосказанным, как новым,
Волновать… в который раз!
И зениц, маслинных, томных,
Их иссине-чёрным блеском,
Отдалением невольным,
Взглядом отстраненья, всплеском.
И дыханием без фраз,
В их бездонность, как в глубины,
Вплыл предчувствием экстаз,
Сердца занял половину.
Тишь… сомнением игра,
ВИденье — шептанье ветра,
Дрожь осинного листа
На безденежье ответа.

В золоте закатном солнца
Жмутся бессердечно думы,
Ноты, как небес оконца —
Руки, будто звуки-струны.
Знаком близости — отказ,
В равнодушии — расписка,
Без оков притянут час…
Ты опять так близко, близко…


 

 

 

 

 


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 07.12.2024 14:16:44

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 5)" ("Критика. Эссе")

    "Есть поэты «с биографией», такие, как Пушкин, Лермонтов, Байрон, Бродский, и поэты без биографии (Фет, Тютчев, Анненский). Кушнер относит себя ко второй категории и благодарен судьбе, что она позволила ему заниматься любимым делом, не отвлекаясь на «биографию». «Слово «поэт» я к себе не примерял, – говорил он, – поэт – это Блок, я же жил с ощущением «человека, пишущего стихи» – это словосочетание, употреблённое Блоком в одной из его статей в отрицательном значении, казалось ему самым подходящим для себя. Любимый миф Кушнера – это эпизод в божественной карьере Аполлона, целый год принуждённого Зевсом провести в услужении у царя Адмета пастухом. Анонимность, неузнанность представляются ему более достойными поэтического дара, нежели..."

  • 03.12.2024 17:21:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №6)" ("Поэзия")

    "Коварен и неведом путь. Рука судьбы толкает в грудь: Давно пора передохнуть, Куда ты устремился? Но я, судьбе наперекор, Через очередной бугор Спешу, чтоб мог увидеть взор, Что я не заблудился..."

  • 29.11.2024 17:20:19

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Отсидев 5 лет и 7 месяцев, получив условно-досрочное освобождение, Дербина перестала считаться преступницей и почти два десятка лет не привлекала к себе внимания. Но когда в 1994 году вышла в свет ее книга стихов «Крушина», предисловие к которой в свое время написал сам Николай Рубцов, она вызвала безжалостную, с потоками откровенной клеветы, травлю Дербиной, которая не прекращается и по сей день. В конце 2000 года профессор кафедры судебной медицины Юрий Молин дал заключение об..."

  • 28.11.2024 17:17:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Продолжение)" ("Критика. Эссе")

    "Много мифов и легенд ходит об этой истории, много сплетен, клеветы, лживых и злобных домыслов. Даже сейчас, когда прошло более полувека. Сальери, Маркиз де Сад, Дантес в юбке, Герострат, леди Макбет, Чапмэн – как только ни называли эту женщину. Я хочу дать слово ей – единственной свидетельнице, виновнице и жертве, очевидице и участнице тех давних событий. Прочтя множество интервью с ней, я объединила её ответы в единый монолог, который и хочу сейчас вам представить..."

  • 27.11.2024 17:15:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 4. Начало)" ("Критика. Эссе")

    "Это очень печальная история. История короткой и странной любви, трагический исход которой оба они предчувствовали. Всё так и вышло, как он писал: «Я умру в крещенские морозы...» А для неё та январская ночь 1971 года оставила только одно имя: «Та, которая убила Николая Рубцова». С этим именем ей надо было жить всю остальную жизнь. Познакомились Николай с Людмилой в общежитии Литинститута ещё в 1963-м. Потом ещё раз случайно встретились через год. Правда, тогда с её стороны особой симпатии к Рубцову не возникло..."

  • 21.11.2024 17:41:17

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №5)" ("Поэзия")

    "Тропа к успеху далека. Поэт! Найди строфу сначала. Чтоб в ней хотя б одна строка, Но крепко за сердце цепляла. Чтобы..."

  • 20.11.2024 16:33:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Суп из черепахи" ("Проза")

    "Заделка дыр на трале мало мне в работе пригодилась – так, ликбез, не более. В карты я тоже с той поры никогда не играл. И супа черепахового за всю жизнь так и не отведал, и уж точно никогда не пожелаю: рассказу тому спасибо! Пусть живут мудрые черепахи сотни лет..."

  • 18.11.2024 16:23:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №4)" ("Поэзия")

    "Поэты – сильные создания. Они уверены в себе. Всегда готовые к борьбе, Чтобы улучшить мироздание. Но мир таков, каков он есть. Особо их не привечает. Поэт пороки обличает - В ответ к нему крадётся месть..."

  • 17.11.2024 15:46:00

    Андрей Жеребнев. Рассказ "Чудо-матрос" ("Проза")

    "Трюмный, задыхавшийся от быстрого темпа, морозного воздуха и бешеного сердцебиения, улучив момент, отвернул обшлаг рукава телогрейки и взглянул на часы. Ровно шесть. До конца вахты осталось два часа. Еще два! А сил уже ни в руках, ни в ногах. Осталась одна..."

  • 05.11.2024 21:19:00

    Наталия Кравченко. "Из цикла "Защита" (Часть 3. Окончание)" ("Критика. Эссе")

    "Оставим на совести Ивинской и Мансурова эти россказни, не подкреплённые, как всегда, ничем, кроме ссылок на страницы его книги. Мы не знаем, говорила ли это Аля, в каком контексте говорила, знала ли она, что её «подруга» обворовывала заключённых в лагере, среди которых могла оказаться и сама. Думаю, что не знала. И ничего этого не говорила. Или говорила не то, не о тех и не так. Читая столь наглую ложь о Лидии Корнеевне, уже с трудом верится и во всё остальное..."

Спонсоры и партнеры