Новости, события

Новости 

Иван Клиновой




Иван КЛИНОВОЙ- поэт. Родился в 1980 году в Красноярске. Дипломант «Илья-премии», лауреат Фонда им. В.П.Астафьева, лауреат премии им. И.Д.Рождественского. Публиковался в журналах «Сибирские огни», «Огни Кузбасса», «Новая юность», «Интерпоэзия», «Homo Legens», «Октябрь», «День и ночь» и др. Автор книг стихов «Шапито», «Античность», «Осязание», «Латте-арт», «Варкалось». Член Союза российских писателей, член Русского ПЕН-центра. Живёт в Красноярске. Фотопортрет выполнен Марией Марковой.

  

 

 

Произведения автора:

 

                        

 

 

              * * *

 

Косплеить птиц, облитых нефтью,

И ставить балерин под гнёт.

Но как завзятый герменевтик

Спросить: «Да кто меня поймёт?».

 

Из поколения прошедших

Краш-тест миллениума, кто

Не вспомнит, как смеялся Леджер

И хоть один стишок Барто?

 

Под хохлому и гжель раскрасить

Рабочий стол-иконостас,

Чтоб в этом маленьком рассказе

Патриотизм возник хоть раз.

 

Так искалечить Ботичелли,

Что, завершая горький трип,

Толкать бескрылые качели

И слушать жалкий ржавый скрип.

 

 

 

              * * *

 

Ты можешь быть и на краю земли,

Часы и километры – между нами,

А стали – единички и нули,

Слегка соприкоснувшись проводами.

 

Мы говорим о всяких пустяках

На разных диалектах интернета,

И сквозь меня проходит щирий страх,

Что вот ты есть, а вот тебя и нету.

 

Я не спрошу ни в шутку, ни всерьёз.

Пускай как таємниця, так и тайна,

И presque vu – ответом на вопрос:

А есть ли жизнь за кромкою оффлайна?

 

На том конце то оптоволокна,

То воздуха, пронзённого вай-фаем,

Который мы безудержно вдыхаем,

Покуда он доступен, – тишина.

 

 

 

             * * *

 

Автобус вскрыл себе стёкла...

Сергей Цветков

Автобус вскрыл себе бензонасос.

Лёг умирать, откинувши покрышки.

Вокруг него сновавшие мальчишки,

Не верили, что это всё всерьёз,

Смеялись, тыча пальцами, а кто-то

Огнетушитель притащил с работы

И шпарил матом на любой вопрос.

 

Автобус умирал в последний раз,

Не двигаясь и фары закативши.

Подростки фотали с соседней крыши,

Как люди мимо шли, в бензин и грязь

Кто каблучком, кто сапогом ступая.

И только между рельсами трамвая

Трава росла, ничуть не торопясь.

 

 

 

            * * *

 

...и вот её лицо в простой оправе,

А я не забываю ни о чём.

Мне надо масла выпить, надо вставить

Две батарейки в левое плечо.

 

И снова пару ветряков погнуло

Песчаной бурей, захромал брамин,

А в городе – мигрантов из Кабула

Опять на долгосрочный карантин.

 

В подвале выцветают мониторы –

Пора менять, и митинг за права

Андроидов разогнан был в который

Уж раз... Но это всё слова, слова...

 

А их уже делами не исправить.

Исправили уже. По всей Земле.

И лишь её лицо в простой оправе

Передо мной сияет на столе.

 

 

 

              * * *

 

Вот он безбрежен и жуть как жив.

Сказка – его работа.

Он сочиняет новейший миф

С эльфами под капотом.

Мысли разогнаны, как болид.

Чуть не кипит бумага.

Там домоседы и короли,

Магия и отвага...

 

Вот он ворочается едва,

Гамлетпатроном подбитый:

Жизнь утекает в слова, слова,

Исповеди, молитвы...

Вот он, хрипя, разевает клюв.

Патиной глаз подёрнут.

Это бессмертия малый люфт.

Миф умирает. Борнмут.

 

 

 

           * * *

 

Эпоха? Я не знал её. Погугли.

Александр Костарев

Помним ли мы эпоху?

С лёгким акцентом Пьеху?

Не подводя к подвоху:

Все превратились в йеху, –

 

Жить с ощущеньем страха

Да в ожиданьи лиха,

Рвать на груди рубаху

Или молиться тихо, –

 

Лишь на границе слуха

Чуткое ловит ухо

Песенку, что мы знаем,

О голубом Дунае.

 

 

 

              ФРАКТАЛЫ

 

 

Повторимы ли мы в переливах расплавленной мысли?

Запаролены мы в переборах от масла до мюсли.

Продаваемы оптом, волокна стоят коромыслом,

Проницаемы смыслом, гудят проводящие гусли.

 

Эта бездна, в которой всю ночь расцветают фракталы,

Не посмотрит в меня, ей куда интереснее раны,

В коих пальцев и скальпелей столько уже побывало,

Что в сплошных папиллярных узорах планшетов экраны.

 

Извлеките меня из-под сервера веры комолой,

Отнесите в края, где ни беса не смыслят в кимвалах,

Где тоска рассыпается крошкой немого помола,

Растворяясь в живом кипятке без-конца-карнавала.

 

Проживите меня, по аксонам своим проведите,

Положите меня умирать без рубашки, нагого,

Чтоб не брали во фрунт меня лаокооны событий,

И развейте мой прах с корабля, лучше с видом на Гоа.

 

 

 

             * * *


Talk to me like lovers do.

Hypnogaja

Поговори со мной, как говорят

Любовники с закрытыми глазами.

Мне плохо спится столько лет подряд,

Что самых лучших мозгоправов саммит

Не разберёт, что у меня с мозгами

И в чём я пред тобою виноват.

 

Поговори со мной на языке

Каком-нибудь не русском, не английском...

Мы выпустим с тобой коммюнике

О связях меж построком и совриском,

О чём-нибудь ещё таком же близком,

Как айсберги и пальмы на песке.

 

Поговори со мной, а то горчит

На языке любая запятая,

А синхропереводчица, ключи

Поспешно к нашим фразам подбирая,

Их превращает из акул в минтая...

Закрой глаза пошире. Не молчи.

 

 

              * * *

 

Слов случайных и служебных ворох,

Как в стакане смузженный кумыс.

В броуновских наших разговорах

Иногда проскальзывает смысл:

 

Как неуловимое нейтрино,

Промелькнёт и скроется из фраз.

Мы с тобою – ураган Катрина.

Элли, Элли, где же твой Канзас?

 

Точка, точка, палка, огуречик –

В Морзе с хрустом входит человек.

Но в разломе Сан-Андреас речи

Невиновен бабочкин эффект.

 

Вскрыть ещё артезианских скважин,

Трубок с кимберлитом раскурить,

Чтоб ударом сквошевым расквашен

Смысл наконец утратил прыть,

 

Чтобы кристаллической решёткой

Затвердел творимый разговор,

Чтобы нам был смысл виден чётко,

Но не догадались Хиггс и Бор.

 

  


             * * *


All we need is a spark...

Papa Roach

Резко махни рукой, внимание отвлекая,

Вышипи заклинание «да и хер с ним, с плащом»,

И прошлое исчезает – ни рислинга, ни токая.

Да кто ты такая, чтоб я был тобой прощён!

 

Ставши продуктом гнева, повесь табличку:

«Achtung! Внимание! Caution!» и проч., и проч., –

Чтоб не совался диванный психолог в личку,

Ежели в плеере «Warriors» Папы Roach.

 

«Всё, что нам нужно, – искра», и риск огромен,

Как «не входи порошок», «не влезай – убьёт».

Музыка защищает тебя и, кроме

Рислинга и токая, слова – навлёт.

 

  

 

             * * * 

 

Окно раскрыто парусом Ассоли,

Штандартом длинным – сигаретный дым...

Доставши вентилятор с антресолей,

На берегу Атлантики сидим.

 

Шумят машины шёпотком прибоя,

Сближаются далёкие миры...

Кто пьёт, а кто вкушает пасту гоя,

Но хорошо и первым, и вторым.

 

Приходят люди и приносят вина

И разговоры, а уносят смех.

И столько землекопов с половиной,

Что тишины хватает не на всех.

 

Но мы откроем старые запасы,

А надо – и копилку разобьём,

Чтоб уходили яхты и баркасы

В любовью окаймлённый окоём.

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 16.05.2024 16:33:50

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №34)" ("Поэзия")

    "Наше прошлое, это чудище, что подёрнуто тёплым пеплом, было нашим когда-то будущим, разумеется, только светлым. Это дерево, это зарево сохранить я в себе успела, и сердечное это варево, что кипело внутри и пело. Мне всю жизнь из него..."

  • 15.05.2024 18:35:00

    Владимир Пахомов. "Бич- имя существительное" ("Проза")

    "То, что я хочу вам предложить вам, мой Читатель, трудно назвать рассказом или очерком, и ближе всего это- cерия зарисовок, сделанных мною на основе личных наблюдений в течении ряда лет. Речь пойдет о бичах, как об уникальном сообществе людей, несомненно, представляющего собой целый пласт в социальном устройстве нашей страны в период 1930-2000 годов. Не касаясь других профессий, не боюсь сказать, что геологическую службу на этом отрезке времени просто невозможно представить без этой социальной категории. Мне удалось не просто наблюдать, но и работать бок о бок с двумя принципиально различными группами бичей- материковской и северной..."

  • 14.05.2024 15:42:00

    Игорь Альмечитов. "Исторические курьезы. Эксперименты с генетикой в СССР" ("Критика. Эссе")

    "Один из интересных фактов из истории советской биологии состоял в исследованиях «генетической памяти» и её влиянии на поведение последующих поколений... Исследования в 70-х годах прошлого века проводились на крысах... Но аналогии с человеческим поведением и психикой, у всех изучавших результаты исследований, напрашивались сами собой... Советские учёные-биологи взяли для исследований три группы крыс...."

  • 13.05.2024 15:06:00

    Валерий Румянцев. "Стихотворения- 2024 год (публикация №2)" ("Поэзия")

    "Ничто не повторяется на свете. Старайся каждый данный миг ценить. Из эпизодов в жизненном сюжете Сплетается пространственная нить. Из череды её переплетений Возникнет..."

  • 02.05.2024 15:59:00

    Ольга Камарго. "Финансист" по-русски" (о романе Леонида Подольского "Финансист") ("Критика. Эссе")

    "Название нового романа Леонида Подольского заставляет вспомнить про одноименную книгу американского писателя Теодора Драйзера. Но это не ремейк. Эти две книги мало похожи одна на другую, разве что и там, и там речь отчасти идет о финансах. Но не только и даже не столько о финансах. Роман Подольского значительно шире, он о взаимоотношениях людей, о любви, о кризисе постсоветского общества, о том, как после 70 лет социализма (псевдосоциализма, этатизма, русской системы, как утверждает писатель), мы шагнули обратно в дикий бандитский недокапитализм, из огня да в полымя. Чувствуется, что Подольский очень хорошо знает предмет, он досконально разобрался, как происходила смена общественного строя в России после развала СССР, как строилась новая экономика. Он не только видел все это собственными глазами, он в этих процессах участвовал..."

  • 01.05.2024 13:29:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №33)" ("Поэзия")

    "Я хочу, чтобы каждое слово было словно прозрачный намёк на подспудные жизни основы, на горящий в ночи огонёк. Чтобы глазом невооружённым каждый смог разглядеть на просвет в этих строчках, любовью прожжённых, самый главный и нужный ответ..."

Спонсоры и партнеры