Новости, события

Новости 

10 апреля 2017 года ушёл из жизни Кирилл Владимирович Ковальджи, известный поэт, прозаик, литературный критик и переводчик.


17.04.2017

 

      

 

Ушел из жизни Большой Человек.

Он представлял собой свой особенный мир.

Не стало Кирилла Владимировича Ковальджи – прекрасного поэта, мудрого писателя, взыскательного критика, честного журналиста, тонко чувствующего поэзию переводчика.

При всех талантах это был человек, который пренебрегал понятием славы, который жил по формуле Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». 

 

Он чувствовал себя сопричастным всему, что происходило вокруг, и все пропускал через себя. Это воплощалось в творчестве, пронизанном его высокой духовностью.

«А я, вне высоких сентенций,/ свидетель, мирской человек,/ с осколком истории в сердце,/ пишу...»

Он писал и строил свой мир, свой Большой Дом, который вмещал все, что его волновало в жизни, – судьба страны, современников. Все в этом Доме дышало творчеством. В нем все было пропитано всеобъемлющим неравнодушием к людям, их страданиям, радостям и успехам. Он осознавал свою единственность, понимал, что создает свое творческое пространство, и потому писал:

«…Перед любым судом/ буду прав./ Я строил дом».

В этом Доме всем людям было тепло, потому что Кирилл Владимирович был искренним, душевным человеком, с ним легко было общаться – он ко всем относился по-дружески.

Кирилл Ковальджи очень активно проявлял себя в жизни. Ему за 87 лет пришлось пережить много драматических событий. Это отразилось в его произведениях о Великой Отечественной войне, в частности в автобиографическом романе «Свеча на сквозняке».

В поэзии он появился еще в 1947 году – 70 лет назад. Поскольку у него был свой особый голос, он никогда не был в общем потоке поэзии, всегда был в параллельном движении, не сливаясь ни с кем. Его лирика одновременно и философская, и психологическая, и гражданская. Хотя он учился в румынской школе, имел армянские и болгарские корни, он по-настоящему глубоко чувствовал русское слово и мастерски умел соединять звучание и смыслы в поэтических строках.

Несмотря на то что прошлое никогда не уходило из его души, он был очень современным человеком и всегда заботился о будущем.

Кирилл Владимирович с энтузиазмом поддерживал ростки новых талантов – вел семинары для молодежи. Будучи уже совсем в зрелом возрасте, он удивительно понимал поиски и эксперименты нового поколения поэтов. Он обладал утонченным чутьем на только еще пробивающиеся родники юных талантов. К нему в семинар приходили те, кого не принимали другие, и у него получалось способствовать самораскрытию каждой индивидуальности. Настоящий Мастер, с лукавинкой глядя на своих семинаристов, говорил: «Посмотрим, может быть, из этой туманности вдруг выскочит какая-нибудь звездочка».

Он действительно помогал раскрыться и пробиться молодым, начинающим поэтам, что в наше время чрезвычайно трудно. Может быть, именно к ним относятся его пронзительные строчки: «Комом в горле слова, что не сказаны,/ но зато не заказаны сны –/ если руки накрепко связаны,/ значит, крылья пробиться должны».

В мире поэзии Ковальджи был таинственным островом со своим Домом, который не всегда и не все замечали. Недаром он говорил, что его время еще не пришло. «Люби, пока земным созданьем/ живу я здесь, недалеко,/ пока не стал воспоминаньем,/ любить которое легко…»

Он знал себе цену, он высоко летал, и будем надеяться, что в этом полете мы будем чувствовать его живую душу, тепло которой не только согревало нас, но и вдохновляло. «Пусть в землю отправится тело, Без неба немыслима Русь…/ Свидетель, я с завистью белой/ К ныряющим ввысь отношусь».      

 

Источник материала: "Независимая газета" от 13 апреля 2017г.,  статья "Ныряющий ввысь" Эльмары Фаустовой и Татьяны Гржибовской.

 



Архив новостей


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Анонсы новостей 

  • 25.09.2023 15:25:53

    Леонид Подольский "Главы из романа "Финансист" (Часть 2. Глава 10) ) ("Проза")

    "Профессор Клейн оказался так же точен, как некогда философ Кант. Ровно в восемнадцать, секунда в секунду, Игорь увидел Бориса Марковича, спускавшегося на набережную Айяркон. Профессор был с тростью, в соломенной шляпе и в белом, не по сезону (считалось, что наступила зима), пиджаке. Он медленно, в задумчивости, перешел через дорогу и, не ускоряя шаг, пошел вдоль моря, так что Игорю ничего не стоило его догнать. Профессор Клейн узнал его сразу и ничуть не удивился. - Какими судьбами? Насовсем? Рад вас видеть! За те несколько месяцев, что я здесь, я повстречал тут массу московских знакомых. Такое впечатление, что Тель-Авив на время превратился в Сочи или в Ялту. - Я послезавтра улетаю в Москву, - сообщил Игорь. – Я здесь уже целый месяц. - Да-а, - протянул профессор, думая о чем-то своем. - Изучая судьбы русской эмиграции, я никогда не думал, что сам окажусь беглецом. Хотя, не скрою, бывали мысли. Тем более, что меня приглашали читать лекции в Америку..."

  • 24.09.2023 14:47:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №23)" ("Поэзия")

    "Живу как Робинзон без Пятницы на тихом острове своём, от понедельника до пятницы и дальше — в думах о своём. Домой вернуться не мечтается – мой дом внутри, на дне души. Он не разрушится, не старится. Там кто-то ждёт меня в тиши..."

  • 23.09.2023 13:11:00

    Владимир Пахомов. "Отрывок из повести "Тени тундры"" ("Проза")

    " ТЕНИ ТУНДРЫ – повесть (серия рассказов ) из одноименной первой части книги. Это, своего рода, воспоминания в форме коротких зарисовок об удивительных людях, встреченных мною на протяжении значительного отрезка жизни , эссе посвященные неповторимой природе Севера, размышления навеянные сменой времен года, как вечно меняющейся жизни Земли. Разные по содержанию и стилю повествования обЪединены одними пространственно временными рамками и самое главное -уникальным местом имя которому- Территория и Тундра. Но, Читатель, прежде я хотел бы для лучшего восприятия, того о чем я хочу Вам рассказать, дать свое представление об этих двух понятиях. ТЕРРИТОРИЯ- в отличие от Олега Куваева, дающего географическую привязку этому понятию, это какое то, пусть даже очень дорогое для вас место. В моем понимании, это совокупность обстоятельств, случайных и неслучайных встреч и событий, позволяющая Вам и призывающая Вас проявить те качества, которые определяют становление личности во всей ее противоречивости и многообразии."

  • 18.09.2023 16:24:17

    Леонид Подольский. "Главы из романа "Финансист" (Часть 2. Глава 9)" ("Проза")

    "На бирже полный крах, - вздохнул Лёня. – Как ты и предсказывал. Целый месяц был бычий тренд, все предсказывали ралли, газеты писали, что Березовский и еще несколько русских через подставных лиц скупают акции израильских компаний – я неделю назад взял кредит и вложился в акции. И представляешь, какая подлость, акции тут же обрушились. Выяснилось, что никто ничего не скупает. Что Березовский всего лишь на время спрятался в Израиле от бандитов, пока его крыша с кем-то там разбирается. И еще как назло кто-то распространил слух, будто Уоррен Кристофер отменил свой визит в Израиль. Потом оказалось, что его визит вообще не планировался в это время. Зато появились слухи, что цены на нефть должны упасть. - Ну и что? – удивился Игорь. – Не стоило дергаться. Через несколько дней..."

Спонсоры и партнеры