Новости, события

Новости 

Елена Сафронова




Елена САФРОНОВА- прозаик, литературный критик-публицист. Окончила Историко-Архивный Институт Российского Государственного Гуманитарного Университета в Москве (1990–1995 год). Как литературный критик, публицист и прозаик печатается в литературных журналах "Знамя", "Октябрь", "Вестник Европы", "Родомысл", "Урал", "День и ночь", "Литературная учеба", "Дети Ра", "Кольцо "А" (журнал Союза писателей Москвы). "Новый Ренессанс", "Бельские просторы", "Утро"(Рязань), "Первоцвет" (Иркутск). Прозаические произведения выходили в сборниках: ”Пролог” (молодая литература России) –2007.; "Новые писатели" за 2006 год; "Первовестник" Астафьевского фонда 2007 года; сборнике фантастики "Аэлита – 2008", антологии "Русская фантастика – 2013", альманахе "Литеры" Союза писателей Москвы. 
Автор рецензий на книги современных авторов, выходящих в "НГ – Экслибрис". Автор книг критико-публицистических статей "Все жанры, кроме скучного", М., Вест-Консалтинг, 2013, "Диагноз: Поэт", М., Арт Хаус Медиа, 2014. Рассказ "Виртуальное зачатие" удостоен диплома лауреата литературной премии "Золотое перо Руси" в номинации "Проза" 2005 года. Повесть "Жители ноосферы" вошла в лонг-лист литературной премии "Ясная Поляна" 2009 года. Лауреат Астафьевской премии в номинации "Критика и другие жанры" 2006 года, премии журнала "Урал" в номинации "Критика" 2006 года, премии журнала СП Москвы "Кольцо А" в номинации "Критика". "Обзор журнала" 2007 года. Дипломант 6-го Волошинского литературного конкурса 2008 года в критической номинации. Лауреат премии Санкт-Петербургского литературного журнала "Зинзивер" за 2008 год, журнала "Дети Ра" за 2009 год за книжные рецензии. Лауреат премии "Венец" 2013 года в номинации "Критика". Член Русского ПЕН-клуба, Союза писателей Москвы, Союза российских писателей. Живёт в Рязани, работает в Москве.
 

  

 

 

Произведения автора:

  

Поделиться в социальных сетях


Издательство «Золотое Руно»

Новое

Новое 

  • 27.09.2021 13:34:00

    Леонид Подольский. "Уроки российской истории: Михаил Зыгарь. "Все свободны (история о том, как в 1996 году в России закончились выборы)" ("Критика. Эссе")

    "М.Зыгарь добросовестно и очень подробно исследовал и описал не только президентские выборы 1996 года, но и общую картину времени и расстановку сил; между тем, это были не рядовые выборы, как это будет позже, а очередной судьбоносный момент в истории новой (новой-старой) России. Чего стоит один подзаголовок: «история о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Что называется, не в бровь, а в глаз. Потому что все, что будет происходить позже, это..."

  • 18.09.2021 13:15:00

    Леонид Подольский. "Зулейха открывает глаза: запоздалые заметки" ((рецензия на роман "Зулейха открывает глаза" Гузели Яхиной) ("Критика. Эссе")

    "Я человек вольный: не пишу по заказу, не получаю за это деньги, читаю, что и когда хочу, не быстро и не очень много (основное время уходит на литературное творчество) – давно собирался, но только с опозданием на 6 лет прочел роман Гузели Яхиной. Моё первое, быстрое впечатление: Гузель Яхина – писатель огромной изобразительной силы (это, видимо, то, что Л. Улицкая называет кинематографичным стилем) и большого таланта. Редкие книги с такой силой захватывают. Тут сразу все: тема геноцида зажиточного крестьянства (я не хочу использовать дурацкое слово «кулак» из советского новояза), трагическая история, национальный колорит и очень яркая, эмоциональная, впечатляющая манера письма..."

  • 17.09.2021 20:37:00

    Наталия Кравченко. "Стихотворения (публикация №11)" ("Поэзия")

    "Я помню, как друг друга мы касались, как пел нам в дикой роще соловей... А этот день, когда мы расписались, – его никак не помню, хоть убей. В той жизни нашей было столько счастья, в ней было столько неба и земли, что записи, бумаги и печати к ней ничего добавить не могли..."

  • 16.09.2021 20:01:00

    Виктор Филимонов. "Мальчик с узкими плечами"... (о сюжете и герое лирики Владимира Спектора) ("Критика. Эссе")

    "Наверное, я не самый подходящий рецензент для поэта Владимира Спектора. Слишком субъективен в оценках, слишком пристрастен и слишком, в итоге, эмоционален. И тому есть ряд причин. Во-первых, я, как и Володя (надеюсь, он простит мне эту фамильярность), старый луганчанин. Точнее и вернее, ворошиловградец. В город моя семья вернулась из эвакуации года за два до рождения Владимира Спектора. И вплоть до своей зрелости я мог бы, как и он..."

  • 15.09.2021 15:36:00

    Светлана Замлелова. "Все проходит..." (рецензия на сборник произведений "Откуда-то издалека" Владимира Спектора)

    Может показаться, что написание мемуаров – дело нехитрое: знай себе рассказывай, что за чем происходило. Но это ложное, неверное представление. Написать мемуары так, чтобы читатель не заскучал, расположить события своего прошлого в такой последовательности, чтобы, во-первых, была ясна хронология, а во-вторых, занимающая значительную часть любой человеческой жизни обыденность не задавила бы своей массой всё повествование. То есть от мемуариста требуется умелая расстановка событий, их чередование без нарушения связи и порядка, сохранение занимательности. А книга «Откуда-то издалека…», помимо всего прочего, читается легко и с увлечением.

  • 14.09.2021 14:33:00

    Владимир Пахомов. "Гора (хроника одного восхождения)" ("Проза")

    "За 2 дня и 8 часов до трагедии. Мы стоим перед Горой во время короткой передышки перед первым промежуточным лагерем. Надсадное, тяжёлоё дыхание людей, который час на лыжах преодолевающих крутой подъем смешивается со свистом низовой метели, почти сразу зализывающей следы..."

Спонсоры и партнеры